по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Абрамов Руслан Агарунович
Административное и муниципальное право, 2017-10
Абрамов Р.А. - Вопросы антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов органов власти муниципального образования c. 66-83

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.24008

Аннотация: Предметом исследования является механизм проведения экспертизы нормативно-правовых актов для целей противодействия коррупционным явлениям в муниципальных органах власти.Объектом исследования является нормативные и иные правовые акты муниципального образования.В работе рассматриваются а спекты противодействия коррупции в текущем состоянии ее проникновения в органы власти муниципального образования. В работе показывается, что проблема коррупции в достаточной мере соответствует возможностям ослабления и постепенному снижению качества жизни социально-экономической среды. Кроме того показано, что нормативные акты изначально имеют предпосылки для встраивание в коррупционный процесс, а также могут содержать неформальные признаки коррупционного процесса.. В полной мере коррупция затрагивает все уровни власти. В частности, особое внимание уделяется ее проявлениям на уровне муниципальных органов власти и гражданского общества., так как именно на этом уровне осуществляется большинство социально-экономических процессов для целей формирования направленного развития городов и иных образований. В работе используется метод нормативно-правового анализа, где ограничиваются полномочия муниципальных органов власти и формируется возможность определения пределов воздействия на законотворческий процесс. Аналитический метод позволяет выделить наиболее сложные аспекты формирования целостных нормативно-правовых актов, которые будут способны к противодействию со стороны коррупционных явлений. Новизной исследования является формирование более широких механизмов участия населения в подготовке решений муниципальных органов власти. В частности, к ним относится возможность расширения сферы деятельности инновационной формы участия населения и общественных объединений как к этому относится структура общественной экспертизы.Дальнейшим направлением развития исследований можно считать определение того, каким образом будет формироваться механизм реализации результатов общественной экспертизы в прогнозировании действия нормативных распорядительных документов органов муниципального образования.
Политика и Общество, 2017-7
Абрамов Р.А., Стрельченко С.Г., Деревянко С.В. - Возможности оценки эффективности деятельности региональных органов власти в интеграционных объединениях c. 99-113

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.20896

Аннотация: Предметом исследования является комплекс отношений социально-экономического и политико-правового характера возникающие при функционирования органов власти Союзного государства. Объектом исследования являются исполнительные органы власти Союзного государства. В исследовании показано, что переход к рыночным отношениям, создание Союзного государства требуют реформирования механизма государственного управления, формирования нового демократического политико-правового устройства, которое опирается на принцип разделения властей. Основными приоритетами государственной власти становится защита прав и свобод человека, что в свою очередь требует перехода к новым по своей сути правовым формам и методам деятельности органов исполнительной власти. Предполагается использование ряда методологических принципов: системности, оптимальности, преемственности, сочетания территориального и отраслевого подходов, сочетания национальных и региональных интересов. Основными методами является метод экспертных оценок, системного анализа и мозгового штурма. Особым вкладом авторов в исследование является доказательство того, что нормативно-правовая и социально-экономическая база регионального управления в РФ и РБ имеет значительные отличия по своей эффективности. В зависимости от масштаба управленческой деятельности того или иного региона предлагаются пути оптимизации эффективности регионального управления. Новизной работы является предложенные авторами новые и усовершенствованные методы оценки эффективности деятельности региональный властей в объединения интеграционного характера.
Международные отношения, 2017-4
Абрамов Р.А., Стрельченко С.Г., Деревянко С.В. - Конкурентоспособность инновационных систем Союзного государства в целях экономической безопасности в мире c. 55-73

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.4.20727

Аннотация: Предметом исследования является организационные и экономические отношения влияющие на развитие конкуренции национальных инновационных систем на постсоветском пространстве, в целях обеспечения экономической безопасности в глобальном мире. Объектом исследования выступает инновационные системы Союзного государства. Автоами выявлено, что обострение конкурентной борьбы на рубеже ХХI века обусловлено неравномерностью экономического и социального развития, проявляющегося в диспропорции развития не только отдельных стран, но и регионов и отраслей через разноскоростное накопление капитала. В этих условиях формирование и реализация эффективных конкурентных стратегий международными компаниями и государствами для обеспечения своего высокого конкурентного статуса является приоритетной задачей в международной политике практически всех развитых стран мира. Авторами рассматриваются такие аспекты темы как конкурентоспособность, которая определяется критерием эффективности любого экономического субъекта. Уровнем конкурентоспособности НИС определяются и мирохозяйственные позиции стран. Использование методов теоретического анализа (индукция и дедукция, анализ от общего к частному и от частного к общему, теоретического сравнения, сопоставления и обобщения) и подключения к ним программно-целевого метода позволило провести анализ существующих подходов и методик исследования различных аспектов интеграции инновационных систем сопредлеьных государств с целью выявления, доработки и выработки новых подходов к изучению эффектов развития и конкурентоспособности НИС. Использование методов обработки и анализа эмпирической информации (группировка, сопоставление, индексный, корреляционно-регрессионый анализ) позволило получить новые достоверные показатели о развитии и функционировании НИС СГ. Научная новизна исследования: доказано, что на региональном уровне формы и методы государственного управления научно-технического деятельностью должным образом не отработаны. Наглядные тенденции однозначно свидетельствуют о том, что все еще не создано действенной системы поощрения инновационной активности субъектов хозяйствования на региональном и государственном уровнях, а поэтому необходима специальная широкая система регуляторов этого процесса, которые активизировали инновационную деятельность. Предложен механизм стимулирования инновационной активности субъектов хозяйствования, который должен действовать на всех уровнях – от правительства до местных органов власти. Так же предложена система финансирования инновационной деятельности. - из всех возможных источниковКонцепции конкурентоспособности национальной экономики имеют большое практическое значение при разработке программ по совершенствованию конкурентных преимуществ страны, развития ее экспортной базы в долгосрочном периоде на национальном и региональном уровнях. Места, занимаемые регионами Союзного государства в рейтингах авторитетных международных организаций, убедительно свидетельствуют о их неконкурентоспособности. Необходимым условием выхода из кризисного состояния, интеграции и решения проблем национальной безопасности является разработка и реализация глобальной стратегической архитектуры по повышению ее международной конкурентоспособности.
Социодинамика, 2017-2
Абрамов Р.А. - Роль региональных СМИ в формировании государственной идеологии продвижения позитивного имиджа Союзного государства c. 66-74

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.2.20728

Аннотация: Предметом исследования социо-культурные и экономические отношения возникающие при формировании государственной идеологии имиджа СГ. Объектом исследования являются региональные СМИ Союзного государства. Так как в подавляющей мере информационная поддержка по исполнению бюджета Союзного государства приходится лишь на одно глобальное СМИ и не определяется продвижение имиджа государства в регионах. Исследуются СМИ, которые являются частными и государственными по своей форме владения, а также предоставляются варианты развития ситуации, когда каждое СМИ имеет доступ к государственному заказу как постоянному источнику финансирования своей деятельности. Рассматривается влияние как федеральных, так и региональных СМИ на формирование имиджа государства путем пропаганды как самостоятельной, так и в рамках государственных программ поддержки СМИ.В статье показано, что Союзное государство находится в положении, когда в мировом пространстве протекает процесс глобализации и формирования блоковых образований. Развитие Союза России и Беларуси имеет опыт построения межгосударственного партнерства более 20 лет. В целом опыт построения Союзного государства был заложен в основу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Преодоление противоречий и препятствий к дальнейшей интеграции основывается на возможностях обеспечения устойчивого фактора совместного развития. И безусловно этот фактор должен быть экономическим. Однако, каждое блоковое образование имеет собственную среду развития. И именно эта среда является во многом источником поиска путей совместного существования. Методологией работы является контент-анализ содержания СМИ как идеологов государственной пропаганды. Используется также метод сравнительного правоведения – проанализированы возможные пути доступа СМИ на рынок государственного заказа. Научная новизна исследования заключается в формировании новых методов работы по отношению к текущим задачам выполнения СМИ своих функций. Предложено использовать тематику социальной сетевой структуры, когда новости и сообщения властных органов доходят до большей аудитории, так как несут максимальную персонализацию и интерес основывается на познавательном стремлении повышения уровня информированности об условиях социума. Представлены региональные аспекты подобной деятельности.
Международные отношения, 2017-1
Абрамов Р.А., Халатенкова Е.Ю., Деревянко С.В., Сурилов М.Н. - Развитие межрегиональных коммуникаций Союзного государства как фактор укрепления межгосударственных отношений c. 130-141

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.19688

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития торгово-экономических отношений регионов Российской Федерации и Республики Беларусь в контексте построения Союзного государства. Показано, что для полноценной реализации сотрудничества в межгосударственных связах в области торговли, промышленности, энергетики, социокультурной сфере следует развивать межрегиональное взаимодействие в области транспорта, связи и массовых коммуникаций. Обьектом исследлования выступают межрегиональные коммуникации Союзного государства. Предметом исследования могут служить социально-экономические отношения, возникающие в рамках межрегиональных коммуникаций Союзного государства. Применяя метод системного анализа приведена оценка географической распространенности сотрудничества по вопросам транспорта и связи, выявлена необходимость региональной диверсификации подобного взаимодействия. Особое внимание в данном контексте уделено анализу приграничных территорий Российской Федерации и Республики Беларусь. В части новизны авторы доказывают, что в рамках Союзного государства контакты и расширение сотрудничества среди регионов сопряжены с трудностями федеративного и унитарного устройства государств, и предлагают меры организационно-экономического и правового характера по решению этих проблем. Совершенствование сотрудничества в организации построения транспортной инфраструктуры и системы связи рассматривается как условие наращивания инновационного потенциала и повышения инвестиционной привлекательности регионов России и Беларуси.
Тренды и управление, 2017-1
Абрамов Р.А., Соколов М.С., Сурилов М.Н., Пригаро Я.Г. - Оценка потенциальной коррупционной составляющей в системе высшего экономического образования c. 90-103

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.1.19909

Аннотация: Предметом исследования выступают формы, структуры и методы оценки коррупционных явлений в высшей школе. Определяется, что коррупция является инструментом противодействия для целей социально-экономического развития. При этом, экономическое образование имеет в большей степени негативные последствия для развития экономики государства в связи с практическим применением полученных знаний и прогнозированием нормативно-правовой основы для повышения устойчивости функционирования государства и обеспечения развития Российской Федерации в международных объединениях. Представлена структура коррупционной деятельности. Методами исследования выступают аналитический метод по выявлению потенциальных явлений коррупционной направленности, статистический метод в ключе выявления коррумпированности отдельных групп учебных заведений, прогностический метод по определению направления путей развития. Новизна исследования заключается в определении необходимой структуры и состава мероприятий по противодействию коррупции. Выявлены пути противодействия со стороны преподавательского состава, студенческого контингента. Рассматривая проблему коррупции в высших учебных заведениях, авторы выделяют несколько основных действующих лиц, являющихся источником или факторами рассматриваемой проблемы. Это руководители образовательной сферы, преподавательский персонал, студенты и родители. Между этими субъектами возникают так называемые «ненормативные отношения» – отношения, которые противоречат моральным нормам, должностным инструкциям или нормам законодательства: взяточничество, поборы и подношения, фаворитизм, «блат» и, собственно, коррупционные действия на различных уровнях функционирования системы высшего образования.
Теоретическая и прикладная экономика, 2017-1
Абрамов Р.А., Мухаев Р.Т., Соколов М.С. - Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода c. 96-112

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.20499

Аннотация: Объектом исследования является государственные и региональные органы власти. Предметом исследования является организационно-управленческие механизмы определяющие эффективности управления в рамках реализации проектного подхода. Вопрос о повышении эффективности государственного управления на всех уровнях власти становится решающим фактором модернизации российского общества. Деволюция как процесс передачи функций управления и полномочий от центральных органов к региональным и местным ставит вопрос о поиске эффективных механизмов реализации социально-экономических программ на региональном уровне. Методами исследования выступают аналитический, наблюдения , сравнения и описания процессов протекающих в обществе при изучения критериев эффективности органов власти при применении проектного подхода и его влияние на социально-экономическое развитие общества. Важным инструментом реализации государственной политики устойчивого развития территории становится переход на методы проектного менеджмента. Самыми актуальными становятся вопросы институциональной и процедурной имплементации процессов децентрализации и предоставления органам регионального и местного управления полномочий, функций и ресурсов. Новизна статьи заключается в том, что проектный подход в государственном управлении открывает новые возможности в модернизации государственного управления, предполагает новую систему оценивания эффективности механизма управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Современное образование, 2017-1
Абрамов Р.А., Деревянко С.В. - Проблемы гармонизации (унификации) систем высшего образования Союзного государства c. 39-46

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.20549

Аннотация: Объектом исследования являются системы высшего образования Союзного государства. Предметом исследования являются механизмы государственного регулирования, а так-же социально-экономические отношения влияющие на гармонизацию систем образования двух стран. особое внимание в статье уделяется путям возможного объединения систем высшего образования России и Беларуси в рамках Союзного государства. В качестве актуальности исследования показывается, что интеграция образовательных систем, технологий при схожих принципах дает дополнительный стимул для формирования единой платформы для дальнейшего развития интеграционной структуры. Проанализированы основные факторы, которые затрудняют интеграцию между государствами в образовательной сфере – политические, экономические, информационные и традиционалистические, а также рассматриваются пути создания синергетической образовательной парадигмы. Целью работы является определение путей преодоления структурных и организационных проблем во взаимодействии систем образования Российской Федерации и Республики Беларусь. Результатом исследования выявлено то, что реализация подобной интеграции приведет к появлению базы для воспитания молодежи и синергетическому эффекту в экономической среде за счет кооперации интеллектуальных, финансовых ресурсов, что в целом должно отразиться на общем социально-экономическом развитии РБ и РФ. В статье использовались следующие методологические принципы: научность, системность, объективность, социальный подход, комплексность, единства теории и практики, творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме. Данные принципы приняты в качестве основных для изучения социально-экономических процессов, происходящих в образовательной сфере Союзного государства. Основными общенаучным методами, используемыми при выполнении проекта, стали методы: классификации, анализа, синтеза, экономико-статистический, структурно логический, эконометрический, графический методы. А также как вспомогательные методы прогнозный, аналитический и метод сравнения потенциалов. Полевые исследования проводились методом опроса студентов и работодателей. Новизной и в то же время оригинальностью данной статьи проекта является методологический подход к оценке качества образовательных услуг со всех заинтересованных сторон на всех этапах обучения приеме в вуз, бакалавриате, магистратуре и аспирантуре ., что позволит усилить взаимосвязь и взаимовлияние улучшения практикориентированной профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов в высших образовательных организациях Союзного государства позволит капитализировать бренд образовательных организаций как фактора успешного позиционирования ВУЗов на конкурентном мировом рынке. Преимуществом методологического подхода является:• эффективное взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда, что позволит готовить высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда;• повышение качества образовательных услуг влияет на позиционирование образовательной организации и ее бренда на рынке, что позволит, в конечном счете, привлекать абитуриентов с повышенным средним баллом ЕГЭ.Кроме того новизна исследования определяется в том, что предложены не только пути разрешения ситуации и преодоления всех факторов, которые не позволяют создать единое образовательное пространство, но также проведен последовательный анализ всех уровней обучения.
Финансовое право и управление, 2017-1
Абрамов Р.А., Соколов М.С. - Анализ эффективности кластерных проектов Союзного государства c. 18-32

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.20732

Аннотация: Предметом исследования является комплекс мер и механизмов, влияющим на эффективность проектов кластерного уровня. Обьектом исследования являются межрегиональные и межотраслевые объединения в Российской Федерации и Республике Беларусь как единого государственного образования. Проанализированы основные показатели межгосударственного сотрудничества, реализуемые программы. Анализу подвергались не только утверждённые в качестве превалирующих программы развития, финансируемые из бюджета Союзного государства, но также и инициативные проекты, которые берут свое начало из сотрудничества предприятий различной формы собственности на территории России и Беларуси. Показаны не только проекты сотрудничества приграничных территорий, но также и удаленных регионов. В качестве методологии исследования применялась теория управления кластерами в аспекте проектирования удаленных образований, институционального мониторинга общего развития инфраструктуры для ведения бизнеса, а также сравнительный метод в ключе участия государства в функционировании современных кластеров. В работе показано, что инновационная способность и технологическая готовность являются неотъемлемыми составляющими конкурентоспособности национальной экономики в условиях институциональных изменений. В дальнейшем роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности будет только расти, поскольку структура мирового промышленного производства будет меняться в пользу высокотехнологичных отраслей. Под влиянием бурного развития нанотехнологии и генной инженерии появятся новые виды производства. Но, вместе с тем, значительное количество проблем, связанная с институциональным базисом формирования и развития конкурентоспособности инновационных секторов союзного государства, остаются недостаточно раскрытыми, обоснованными и требуют решения. Вопрос связанные с образованием таких пространственно-временных структур как инновационные хабы в научной литературе до сих пор вообще не были изучены. Новизной работы является утверждение того, что инновационные кластеры не могут быть разработаны и внедрены только в процессе построения и политической реализации проектов развития Союзного государства. Предложены направления реализации положения среднесрочного и долгосрочного развития кластеров. Введено в терминологию понятие инновационного хаба – как агрегатора инновационных проектов.
Тренды и управление, 2016-4
Абрамов Р.А. - Основные направления построения инновационных систем в пространстве Союзного государства до 2030 года

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.4.20733

Аннотация: Объектом исследования являются инновационные системы Союзного государства. Предметом исследования является формирование структурной направленности проектирования инновационных систем в интеграционных объединениях. В качестве подобного образования рассматривается межгосударственный союз России и Беларуси. Анализируется исторический опыт и эффективность современных программ сотрудничества и их комплексность. Показывается организационное обеспечение данного сотрудничества, бюджетное и частное финансирование. Целью работы является выработка направлений технического, экономического, инновационного и социального сотрудничества между государствами, которое будет способствовать дальнейшей интеграции и построению единого экономического и политического пространства. Методологией работы является прогностическая оценка и формирование критериев эффективности существующих систем в аспекте долевого достижения поставленных проектами результатов.Результатами работы является формирование тезиса, что поиск и создание "новых рынков" для оптимизации, развития, расширения предпринимательской деятельности или создание нового бизнеса становятся насущными потребностями современной экономики. Показано, что скорость, с которой меняются потребности людей, способы организации их жизни, труда, досуга, побуждает специалистов различных отраслей (экономистов, программистов, маркетологов, психологов и т.д.) работать над тематикой формирования и исследования пространства зарождения и функционирования новых рынков. Подобные инновационные системы являются основанием для построения устойчивой концепции государственного функционирования. В рамках интеграционных объединений как Союзное государство существует необходимость дифференциации также и разницы в подходах в национальных системах инновационного типа. Научная новизна заключается в определении структуры инновационных систем Союзного государства. Предлагается создание государственных проектов на основе указанных направлений. Выводами работы является анализ и предложение развития инновационных систем в рамках межгосударственного союза не только в целях развития общего социально-экономического и политического пространства, но также и определение факторов ограничения и потенциального расширения сотрудничества в инновационных системах Союзного государства.
Современное образование, 2016-3
Абрамов Р.А., Забазнова Н.М., Халатенкова Е.Ю. - Управление качеством системы высшего образования как фактор повышения профессиональной востребованности выпускников c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19685

Аннотация: В данной исследовательской статье проанализированы проблемы подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление». В целях оценки уровня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников, авторами был проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. Обьектов исследования являются программы обучения по направлению "ГМУ". Предметом исследования являются организационные, социальные и экономические отношения, возникающие при реализации программ обучения. В данной статье использовался опросный метод, и метод полевых исследований. Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности работать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного процесса и т.д. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения в успешном трудоустройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. Основными выводами исследования стал выявление процента выпускников направления «Государственное и муниципальное управление», работающих по специальности, их мотивы поступления на соответствующую магистерскую программу, оценку выпускниками важности полученных в период обучения на бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего авторами был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых специалистов в системе государственной и муниципальной службы, что является новизной работы, и, как следствие, повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Приведенные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса в рамках этого направления, а также учтены при разработке и дополнении соответствующих образовательных программ.
Современное образование, 2016-3
Абрамов Р.А., Соколов М.С., Халатенкова Е.Ю., Жигарев К.С. - Снижение коррупционности высшего образования в частных образовательных учреждениях c. 67-78

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19912

Аннотация: Предметом исследования выступают частные образовательные учреждения. В статье показаны аспекты деятельности частных образовательных учреждений в условиях трансформации системы образования. Показывается, что коррупция возникает по причине снижения качества образования и появления ряда учебных заведений, которые своей целевой функцией ставят получение прибыли без опосредованного социального отклика. Сама структура частного образования в России рассматривается как отрасль образовательного рынка, которая только проходит степень институционализации. Период становления имиджевой составляющей показан как прикладной аспект. Методами исследования выступают аналитический в структуре выявления места и роли частных образовательных учреждений, экономико-статистический для анализа финансово-экономической составляющей функционирования вузов, а также структурный для определения коррупционных факторов в частном образовании. Научная новизна исследования заключается в том, что выявлено что основными причинами развития коррупционных явлений в вузе являются снижение качества исследовательской работы, отсутствие возможностей по модернизации технической базы и узкой направленности в подготовке специалистов для высококонкурентного рынка занятости с минимальным набором знаний, необходимых для формирования конкурентоспособного специалиста. В работе представлены рекомендации по преодолению ситуации и показаны стратегии формирования институциональных структур с примерами частных учебных заведений, которые стали по своей сути одинаковыми с государственными учебными заведениями по узнаваемости, брендированию и рейтингам среди абитуриентов.
Политика и Общество, 2015-9
Абрамов Р.А. - Проблемы управленческих специальностей ВПО в экономических вузах РФ

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.15897

Аннотация: В данной статье раскрываются различные аспекты государственной политики в области подготовки студентов по управленческим специальностям в высших учебных заведениях и её влияния на экономическое развитие страны. В качестве примера рассматривается направление "Государственное и муниципальное управление". Особое внимание автор уделяет таким вопросам, как взаимосвязь существующего порядка поступления и степени осознанности выбора специальности, восприятие студентами учебного процесса, профессиональная самореализация выпускников. Отдельно изучается проблема отсутствия желания студентов столичных вузов возвращаться в свои регионы в контексте минимизации социально-экономического разрыва между субъектами РФ. В целях повышения уровня аргументированности доказываемых положений автор использовал не только теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и т.д. ), но и провёл анонимный опрос учащихся 1-3 курсов направления "Государственное и муниципальное управление", в рамках которого студенты высказали своё мнение о многих сторонах современной системы образования, организации учебной деятельности по выбранному профилю в Университете и рассказали о планах в отношении последующего трудоустройства и продолжения обучения. Основным научным результатом исследования является разработка комплекса мер, направленных на повышение эффективности подготовки управленческих кадров и модернизацию отечественного образования в целом. Показаны возможности применения зарубежного опыта для совершенствования процедуры поступления в вуз, описан экономический эффект от подобных преобразований. Обоснована необходимость внедрения соответствующих государственных программ в сфере трудоустройства выпускников по месту проживания и значимость реализации подобных предложений для сглаживания региональной дифференциации в России.
Политика и Общество, 2015-3
Абрамов Р.А. - Региональная промышленная политика в структуре устойчивого функционирования территории.

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.3.14513

Аннотация: В работе показывается необходимость обеспечения развития Российской Федерации в контексте реализации промышленной политики государства. Предметом исследования выступает сама промышленная политика в своих формах и способахи механизмах реализации. Целью статьи является определение необходимых стратегических путей реализации региональной экономической политики для успешной имплементации промышленной политики для устойчивого функционирования теорритории страны. Методологической основой исследования являлись общенаучные методы познания – синтез в качестве индикаторного способа выявления кумулятивного эффекта промышленной политики для целей развития региона и страны в целом , а также анализ как средовой параметр выявления границ допустимого регулирования между муниципальными, региональными и федеральными органами власти, а также пределов их ответственности. Результатами работы стало то, что в статье рассматривается такая преимущественная форма ее реализации как кластерные объекты. Определяется необходимый уровень управления развитием промышленной политики на уровне региональных уровней власти. Проводится грань управленческих компетенций между муниципальными и региональными властями. Областью применения итогов исследования можно определить формирование долгосрочно и среднесрочной региональной экономической политики. Выводы исследования показывают перспективы интеграции в региональные экономические пространства проводимой промышленной политики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"