по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кистова Анастасия Викторовна
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-6
Кистова А.В., Москалюк М.В., Сертакова Е.А., Дворецкая А.П. - Использование имени Василия Ивановича Сурикова в конструировании положительного образа города Красноярска c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20967

Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования образа художника В.И. Сурикова в качестве брендовой фигуры города Красноярска. Для горожан имя В.И. Сурикова – символ признания, творческих успехов, сибирской самобытности. Благодаря творчеству великого живописца в Красноярске сформировалось своеобразное «суриковское культурное гнездо». Суриков сыграл заметную роль в формировании культурных (эстетических) воззрений местного сообщества. В первой трети ХХ века в рамках мемориальной суриковской традиции постепенно формируются знаки и символы, связанные с героем места. Методологией данного исследования выступил алгоритм создания геокультурного брендинга территории, обсуждаемый сегодня обществом, направленный на создание устойчивых позитивных ассоциаций, связанных с героем Места. Основным выводом проведенного исследования является тезис о том, что Красноярск легко вписывается в геокультурный брендинг России и мира. Статья демонстрирует как через проектную деятельность Музея-усадьбы им. В.И. Сурикова и Красноярского художественного музея формируется специфическая региональная идентичность, связанная с образом Сурикова.
Теоретическая и прикладная экономика, 2016-4
Москалюк М.В., Кистова А.В., Сертакова Е.А. - Современный маркетинг художественного музея (региональная специфика) c. 13-26

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.20963

Аннотация: PR-технологии в современном обществе применяются не только для коммерческих проектов, но и для некоммерческих, к которым принадлежит и деятельность художественных музеев. В статье представлен обзор основных проблем современного музейного маркетинга с точки зрения продвижения некоммерческих художественных музеев через популяризацию их коллекций. В качестве основной технологии рассматривается брендирование художественного музея. Ключевые проблемы, связанные с воплощением в реальность обсуждаемых в научных публикациях технологий, выявляются на примере анализа деятельности Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова в период с 2011 по 2012 годы. Методологией данного исследования выступил алгоритм создания бренда, обсуждаемый сегодня музейным сообществом и как механизм популяризации фондов музеев разной направленности и масштаба. Основные выводы статьи связаны с понимание актуального состояния PR-технологий в деятельности художественного музея. Сегодняшняя ситуация в музее показывает, что отсутствует качественное взаимодействие между молодыми сотрудниками, генерирующими и разрабатывающими новые идеи, и музейными старожилами, обладающими уникальным знанием музейных экспонатов. В целом это сказывается на глубине и качестве проводимых мероприятий.
Социодинамика, 2016-3
Кистова А.В., Севруженко Н.С. - Корейцы в современной России: роль этнических меньшинств c. 62-72

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.3.18204

Аннотация: Предмет исследования - корейская этнокультурная группа, ее социальный статус в современной Российской Федерации. Корейская этнокультурная группа имеет все наличные признаки группы меньшинств, исследование которых актуально в контексте формирования большого плюралистического общества. Исследование групп меньшинств необходимо в контексте снижения рисков межэтнических конфликтов. Историческое и актуальное положение корейской этнокультурной группы в России может быть примером достаточно позитивных социальных, политических, культурных практик сосуществования различных этнических, культурных, религиозных групп в едином пространстве. Основной метод исследования - сравнительно-историческое исследование, привлекаются статистические анализы данных Всероссийских переписей, аналитические и критические обзоры современной научной литературы. Проанализировав выше представленную информацию можно прийти к выводу, что корейцы играют важную роль в установлении межэтнических отношений между народами нашего многонационального государства. Важно заметить, что ассимилировавшись с российским населением, корейцы стали «русскими», т.к. позабыли свой родной язык, при этом считая русский родным. В то же время корейцы сохранили некоторые свои национальные традиции, оставаясь особенным, не похожим на другие, этническим меньшинством.
Социодинамика, 2014-11
Кистова А.В. - Формирование коммуникативного (интерпретативного) этнографического метода в современном социальном познании c. 62-72

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.11.1352

Аннотация: Предмет исследования - значение этнографического метода в современном социальном познании. Этнографический метод претерпевает большие изменения в социальном познании второй половины XX века - первой трети XXI века под влиянием герменевтики, лингвистических исследований, философии постмодерна, культурной антропологии. Статья носит обзорный характер и рассматривает становление коммуникативного этнографического метода, концептуальной основой которого была интерпретативная культурологии Клиффорда Гирца. Важным предметом исследования было различие в определениях этнокультурной и общенациональной идентичности, что представляется важным для современных российских интеллектуальных дискуссий. Основной метод - критический анализ научных источников по теме исследования. Использовались элементы философской логики для формирования дефиниций этнокультурной идентичности и общенациональной идентичности. Этнокультурная идентичность может быть определена как осознание своей принадлежности к определенной этнической группе. Она основана на принятии общности происхождения, этнических ценностей и символов, традиций и обычаев, преемственности поколений. Формирование этнокультурной идентичности происходит в процессе жизненного опыта индивида, поскольку сам этот жизненный опыт осуществляется в контексте этнокультурных символов и традиций. При этом, по мнению современных исследователей, именно этническая идентичность может являться основой для ощущения сопричастности соотечественникам и обеспечивает коммуникацию разных социальных групп внутри одной страны.Общенациональная идентичность может быть определена как осознание сопричастности к многонациональному полиэтническому государству. Здесь идентификация происходит более сложным путем на основе нескольких различных культурных идентичностей: этническая, конфессиональная, социальная, политическая, индивидуальная и др. Однако именно этническую идентичность современные исследователи выделяют как наиболее значимую базу для формирования общенациональной идентичности, в которой различные этнические идентичности выстраиваются в иерархическую систему по отношению к так называемым ядру и периферии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"