по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Хачатрян Милена Самвеловна
Law and Politics, 2018-6
Хачатрян М.С. - К вопросу о субъектах общественной экспертизы c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.43012

Аннотация: Предметом исследования являются субъекты общественной экспертизы. Объектом исследования является общественная экспертиза как одна из форм взаимодействия государства и гражданского общества. Целью работы является на основе анализа норм ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» выделить группы субъектов общественной экспертизы, проанализировать роль и место каждой из них в проведении исследования. Актуальность темы определяется необходимостью построения в России правового государства, что является невозможным без дееспособного гражданского общества, способного постоянно и активно участвовать в различных направлениях деятельности государства, используя разнообразные формы деятельности, в том числе общественный контроль. Общественная экспертиза является одной из основных форм участия граждан в правотворческой деятельности государства, позволяющей использовать интеллектуальный потенциал общества для совершенствования качества правотворчества. При проведении исследования использовались методы: диалектический, догматический (формально-логический), системный, метод моделирования, дедукции, индукции, анализа, формально-юридический. Научная новизна работы заключается в исследовании субъектов общественной экспертизы как одного из ключевых элементов ее модели. Автор приходит к выводу, что российская модель общественной экспертизы строится на основе распределения функций между различными группами субъектов общественной экспертизы (инициаторами, организаторам и экспертами). Причем, инициаторы и организаторы в ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» определяются путем перечисления, а в отношении общественных экспертов устанавливаются специальные требования, и все субъекты, которые им отвечают, могут приобрести этот статус. При этом, граждане и общественные объединения как самостоятельные субъекты могут приобрести статус только эксперта, поскольку не входят ни в список инициаторов, ни в перечень организаторов общественной экспертизы. Хотя в п. 1 ст. 3 ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» указывается, что граждане РФ могут участвовать в реализации различных форм общественного контроля, в том числе лично. Исходя из этого автор приходит к выводу о наличии противоречия. Автор считает необходимым расширить список субъектов общественной экспертизы (как инициаторов, так и организаторов), включив в него граждан РФ и их объединения.
Юридические исследования, 2017-9
Хачатрян М.С. - Пределы правового регулирования общественного контроля c. 24-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.9.20441

Аннотация: Предметом исследования является вопрос о пределах правового регламентирования общественного контроля как одного из инструментов гражданского общества. Автор анализирует различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, рассматривает позитивные и негативные результаты правового регулирования общественного контроля. Особое внимание уделяется вопросу о необходимости создания на законодательном уровне такого баланса взаимодействия общества и государства в сфере общественного контроля, при котором не нарушались бы интересы сторон и для них сохранялась возможность полноценно функционировать и развиваться. При проведении исследования использовались методы: диалектический, догматический (формально-логический), системный, сравнительный, дедукции, индукции, формально-юридический. Новизна научного исследования заключается в рассмотрении вопроса о пределах правового регулирования общественного контроля с позиции соотношения пределов деятельности государства и гражданского общества. Автор делает вывод о том, что правовое регулирование общественного контроля может дать положительные результаты в тех странах, где институты гражданского общества еще не имеют прочных традиций. Однако необходимо, чтобы такое регулирование имело определенные границы. Автор приходит к выводу, что законодатель должен урегулировать только ключевые моменты, которые создают основы для взаимодействия государства и гражданского общества, а именно: цель, задачи и принципы деятельности субъектов общественного контроля; права и обязанности субъектов общественного контроля и подконтрольных субъектов; гарантии реализации общественного контроля и гарантии нормального функционирования органов публичной власти при проведении контрольных мероприятий; ответственность, как субъектов общественного контроля, так и органов государственной власти, за нарушение принципов и гарантий общественного контроля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.