по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Варфоломеева Юлия Николаевна
Филология: научные исследования, 2019-2
Варфоломеева Ю.Н. - Специфика вербализации перцептуального пространства глагольными предикатами в художественном описании c. 44-50

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.2.29069

Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей вербализации перцептуального пространства в тексте типа «описание». Предметом исследования в данной работе выступает функционирование неакциональных глагольных предикатов зрительного восприятия и интермодальной семантики в описательных текстах художественного стиля, извлеченных из русской прозы 19–20 вв. Внутри блока предикатов зрительного восприятия выделено 11 лексико-семантических групп (ЛСГ) предикатов (предикаты размещения, позиции, охвата предмета и др.), среди единиц интермодальной семантики – пять ЛСГ (единицы представления слуховой, ольфакторной, тактильной, вкусовой, недифференцированной модальностей). Основным методом выступает семантико-контекстуальный метод, предполагающий анализ семантических трансформаций предикатов в контексте, а также структурно-описательный, состоящий в исследовании семантики глагольных предикатов в описательном типе текста и их классификации. Новизна исследования заключается в новом подходе к описанию вербализации пространства, в результате чего анализу подвергаются не только единицы зрительной перцепции, но и предикаты интермодальной семантики, имплицитно представляющие пространственные отношения в описательном тексте. Исследование выявленных в результате анализа ЛСГ предикатов имеют значение для изучения идиостиля писателя.
Филология: научные исследования, 2018-3
Варфоломеева Ю.Н. - Классификация глагольных предикатов зрительной перцепции в разговорном описании c. 98-104

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.26931

Аннотация: Статья содержит семантическую классификацию глагольных предикатов разговорного описания. Объектом исследования выступают тексты типа «описание», извлеченные из разговорной речи. Поскольку описательный текст априори предназначен для вербализации пространства, глагольные предикаты, составляющие «постоянную величину» в составе структурно-семантической модели описания, вербализуют параметры пространства. Предметом изучения служит семантика глагольных предикатов, реализующих в описании локативную семантику. Исследование семантики глагольных предикатов разговорного описания предполагает их классификацию. Выделение лексико-семантических групп осуществлено на основании идентифицирующей семы и дифференцирующих сем. Изучение материала ведется в синхроническом аспекте. Одним из основных методов анализа выступает семантико-контекстуальный, основанный на рассмотрении семантических особенностей глагольных предикатов в контексте описания в разговорной речи. Кроме того, применяется метод количественного анализа, предполагающий вычисление продуктивности использования лексико-семантических групп глагольных предикатов в описательных текстах разговорного стиля. Новым является само обращение к разговорному описанию, поскольку ранее основная часть исследований касалась анализа текстов художественного и научного стилей. Разговорное описание располагает двумя группами глагольных предикатов, презентующих пространственное расположение объектов: 1. предикатами, выражающими пространственные характеристики объектов: а) предикатами, называющими пространственные характеристики предмета в отношении другого объекта (размещения в пространстве, позиции, охвата предмета, заполнения пространства, границ пространства, направления, пространственного соотношения предметов), и б) единицами, презентующими собственные пространственные характеристики объекта (формы предмета, характеристики плоской поверхности, положения предметов в пространстве); и 2. глагольными предикатами, относящимися к сфере наблюдателя (выделенности в пространстве на основе световых / цветовых характеристик).
Litera, 2017-1
Варфоломеева Ю.Н., Ленхобоева Т.Р. - Специфика медиатекстов (на примере журналистских текстов студенческой интернет-газеты ВСГУТУ-online) c. 50-56

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.20827

Аннотация: В статье рассматриваются особенности медиатекстов в интернет-пространстве. Актуализирован феномен подобного медиатекста, который включает в себя вербальный, близкий к традиционному формату, и невербальный, включающий в себя иллюстрации, инфографику, аудио-видеоматериалы, пласты. в ходе исследования анализу подвергается сайт студенческой газеты «ВСГУТУ-online», его структура, внешний вид и медиатексты, которые опубликованы в данной студенческой газете. На репрезентативном материале (более 50 статей) рассмотрены такие характеристики медиатекста, как его композиционное построение, лексический и синтаксический строй, наличие мультимедийных, интерактивных и гипертекстуальных инструментов. При работе над статьей использовались методы лингвистического наблюдения и описания, а также метод языкового анализа. Медиатекст в информационном пространстве Интернет наполняется новыми характеристиками, и по признанию некоторых исследователей становится «уникальным феноменом». Во-первых, медиатекст состоит из равнозначных пластов – вербального и невербального. Во-вторых, наблюдается изменение в вербальном «традиционном» слое произведения, прежде всего за счет трансформации структуры текста, требования к которой заставляют делать текст более дробным. В-третьих, отдельная роль отводится мультимедийным, интерактивным и гипертекстуальным инструментам.
Litera, 2017-1
Варфоломеева Ю.Н., Харанутова Е.И. - Критерии оценки качества медиатекстов (на примере PR-текстов) c. 101-107

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.20921

Аннотация: В статье рассмотрено понятие PR-текста, изучены жанровые разновидности PR-тестов. На настоящий момент в теории и практике связей с общественностью не описана до конца жанровая система PR-текстов с выделением жанрообразующих признаков и групп жанров. Кроме того, в лингвистике нет единой классификации свойств по оценке качества PR-текстов. На основе различных критериев оценки текстовых конструкций выделены 21 информационно-структурный, 8 коммуникативных и 6 эстетических свойств PR-текстов, по которым может быть проведена оценка качества эффективности PR-текстов. Для исследования качеств PR-текстов в качестве основного используется метод языкового анализа. Кроме того, применяются методы лингвистического наблюдения и описания языковых фактов, а также сравнительный метод. К информационно-структурным критериям оценки относятся информативность, оперативность, наличие темы, конкретность, связность и цельность, полнота изложения, логичность, понятность и доступность (доходчивость), актуальность информации, убедительность и точность информации (наличие фактов), членимость, открытость/закрытость, завершенность текста, правильный заголовок, правильное применение цитат в тексте, композиция текста, синтаксический параметр (простота предложений и ритм текста), лексический параметр (использование простых слов, чистота речи, длина параграфа). Коммуникативные свойства PR-текста реализуются через паблицитность текста, коммуникативную направленность, наличие базисного PR-субъекта, инициированность со стороны базисного субъекта PR, оптимизированноть, тип авторства, референтность, селективность. К эстетическим свойствам PR-текста могут быть отнесены пространственно-временная дискретность, указание в PR-документе ссылки на официальный сайт организации, использование инфографики, выделение шрифтом содержательно-фактуальной информации, указание ссылок на другие ресурсы, указание контактов ответственного лица.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.