по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баярсайхан Сух-Очир Баядууд
Человек и культура, 2016-6
Баярсайхан С.Б. - Саксофон в военном марше композиторов стран Западной Европы и Америки второй половины XIX – первой половины ХХ вв.. c. 110-117

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21519

Аннотация: В данной статье раскрывается одна из важных и малоисследованных проблем инструментовки – трактовка инструментов семейства саксофонов в качестве оркестровых инструментов – и отражается часть основных научных выводов одноимённого диссертационного исследования, посвящённого трактовке саксофона как оркестрового инструмента. Основываясь на результатах анализа авторских партитур военных маршей второй половины XIX – первой половины ХХ века, написанных композиторами стран Западной Европы и Америки (Франции, Германии, Великобритании, Италии, Австро-Венгрии, Испании, США, Мексики), а также научных трудов по вопросам теории и практики инструментовки, в статье раскрываются способы, особенности и тенденции применения инструментов семейства саксофонов в жанре военного марша. Для исследования использовались партитуры, как правило, только тех произведений, в состав которых авторами включалась одна или несколько партий саксофонов. Современные коммуникативные средства (Интернет) помогли отыскать многие сочинения в жанре марша, но не всегда эти партитуры являются авторскими первоисточниками. Во всяком случае, объём ставших доступными материалов позволяет сформировать целостные представления и сделать обоснованные заключения. Раскрыть сведения о применении саксофонов в марше представляется целесообразным, опираясь на национальную принадлежность композитора или, выражаясь иначе, в рамках отдельной страны.
Культура и искусство, 2016-4
Баярсайхан С.Б. - Особенности трактовки саксофона в произведениях для симфонического оркестра

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.4.19296

Аннотация: Данная статья посвящена одной из важных и малоисследованных проблем инструментовки – трактовке инструментов семейства саксофонов в качестве оркестровых инструментов – и отражает основные научные выводы одноимённого диссертационного исследования. Основываясь на результатах анализа авторских партитур произведений композиторов разных стран и культурно-исторических эпох, а также научных трудов по вопросам теории и практики инструментовки, в статье раскрываются способы, особенности и тенденции применения инструментов семейства саксофонов в сочинениях для симфонического оркестра. Исследование проводилось путём изучения авторских партитур музыкальных произведений как прикладного, так и автономного направления. Для исследования использовались партитуры только тех произведений, в состав которых авторами включалась одна или несколько партий саксофонов. В ходе изучения партитур отслеживались и выявлялись особенности, способы и тенденции трактовки саксофона в оркестре, характерные как для индивидуального авторского стиля, так и для стиля конкретной культурно-исторической эпохи. В результате проведённых исследований произошла систематизация сведений, посвящённых трактовке саксофона как оркестрового инструмента. Установлено распространение саксофона по странам и музыкальным жанрам. Изначально использовавшийся во французской преимущественно оперной музыке, к началу XX века саксофон вошёл в творческую практику композиторов других стран и направлений. Также в ходе исследования выявлены особенности, способы и тенденции трактовки саксофона как инструмента симфонического оркестра.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.