по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Хачатрян Милена Самвеловна
Право и политика, 2018-6
Хачатрян М.С. - К вопросу о субъектах общественной экспертизы c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.20913

Аннотация: Предметом исследования являются субъекты общественной экспертизы. Объектом исследования является общественная экспертиза как одна из форм взаимодействия государства и гражданского общества. Целью работы является на основе анализа норм ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» выделить группы субъектов общественной экспертизы, проанализировать роль и место каждой из них в проведении исследования. Актуальность темы определяется необходимостью построения в России правового государства, что является невозможным без дееспособного гражданского общества, способного постоянно и активно участвовать в различных направлениях деятельности государства, используя разнообразные формы деятельности, в том числе общественный контроль. Общественная экспертиза является одной из основных форм участия граждан в правотворческой деятельности государства, позволяющей использовать интеллектуальный потенциал общества для совершенствования качества правотворчества. При проведении исследования использовались методы: диалектический, догматический (формально-логический), системный, метод моделирования, дедукции, индукции, анализа, формально-юридический. Научная новизна работы заключается в исследовании субъектов общественной экспертизы как одного из ключевых элементов ее модели. Автор приходит к выводу, что российская модель общественной экспертизы строится на основе распределения функций между различными группами субъектов общественной экспертизы (инициаторами, организаторам и экспертами). Причем, инициаторы и организаторы в ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» определяются путем перечисления, а в отношении общественных экспертов устанавливаются специальные требования, и все субъекты, которые им отвечают, могут приобрести этот статус. При этом, граждане и общественные объединения как самостоятельные субъекты могут приобрести статус только эксперта, поскольку не входят ни в список инициаторов, ни в перечень организаторов общественной экспертизы. Хотя в п. 1 ст. 3 ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» указывается, что граждане РФ могут участвовать в реализации различных форм общественного контроля, в том числе лично. Исходя из этого автор приходит к выводу о наличии противоречия. Автор считает необходимым расширить список субъектов общественной экспертизы (как инициаторов, так и организаторов), включив в него граждан РФ и их объединения.
Law and Politics, 2018-6
Хачатрян М.С. - К вопросу о субъектах общественной экспертизы c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.43012

Аннотация: Предметом исследования являются субъекты общественной экспертизы. Объектом исследования является общественная экспертиза как одна из форм взаимодействия государства и гражданского общества. Целью работы является на основе анализа норм ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» выделить группы субъектов общественной экспертизы, проанализировать роль и место каждой из них в проведении исследования. Актуальность темы определяется необходимостью построения в России правового государства, что является невозможным без дееспособного гражданского общества, способного постоянно и активно участвовать в различных направлениях деятельности государства, используя разнообразные формы деятельности, в том числе общественный контроль. Общественная экспертиза является одной из основных форм участия граждан в правотворческой деятельности государства, позволяющей использовать интеллектуальный потенциал общества для совершенствования качества правотворчества. При проведении исследования использовались методы: диалектический, догматический (формально-логический), системный, метод моделирования, дедукции, индукции, анализа, формально-юридический. Научная новизна работы заключается в исследовании субъектов общественной экспертизы как одного из ключевых элементов ее модели. Автор приходит к выводу, что российская модель общественной экспертизы строится на основе распределения функций между различными группами субъектов общественной экспертизы (инициаторами, организаторам и экспертами). Причем, инициаторы и организаторы в ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» определяются путем перечисления, а в отношении общественных экспертов устанавливаются специальные требования, и все субъекты, которые им отвечают, могут приобрести этот статус. При этом, граждане и общественные объединения как самостоятельные субъекты могут приобрести статус только эксперта, поскольку не входят ни в список инициаторов, ни в перечень организаторов общественной экспертизы. Хотя в п. 1 ст. 3 ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» указывается, что граждане РФ могут участвовать в реализации различных форм общественного контроля, в том числе лично. Исходя из этого автор приходит к выводу о наличии противоречия. Автор считает необходимым расширить список субъектов общественной экспертизы (как инициаторов, так и организаторов), включив в него граждан РФ и их объединения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.