по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Царьков Игорь Иванович
Юридические исследования, 2015-12
Царьков И.И. - Классическая наука Нового времени и право: опыт заимствования c. 88-117

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.12.1714

Аннотация: Статья посвящена вопросам, связанным с взаимодействием процессов развития современной классической науки и современного классического права (XVII-XX вв). В статье обосновывается мысль, что эти два процесса двигались не параллельными курсами, а пересекались друг с другом. Более того, классическое право непосредственно заимствовало у точных наук эпохи Просвещения и Нового времени их принципы и методы. Заимствование правом принципов и методов классической науки позволило мыслителям эпохи Просвещения сформулировать понятие государственного суверенитета в его современном значении. При работе над статьей использовались приемы герменевтического анализа, сравнительно-правовой метод, исторический метод и метод трансцендентального анализа. В статье делается вывод, что на основе положений теоретической механики в области политико-правового знания формируется концепция абсолютного юридического суверенитет и формируется представление о праве как условии возможности кратчайшего пути достижения индивидами социальных, экономических и политических целей. Право есть устранение препятствий на этом пути.
Юридические исследования, 2015-5
Царьков И.И. - Христианская концепция безопасности и новая юстиция c. 121-169

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14278

Аннотация: в статье исследуются вопросы, связанные с развитием новой концепции уголовного права в рамках христианского вероучения. Автор обращает внимание на то обстоятельство, что в условиях внешнего противостояния христианству, оно смогло выжить и распространить свое влияние благодаря формированию новой концепции безопасности, в которой более отчетливо решались вопросы реальности угроз как обществу, так и индивиду. Обращается внимание на то, что уже на ранних стадиях развития такие религиозные понятия, как «спасение», «грех», «искупление», приобретали правовое содержание, а зло стало пониматься как причинение вреда. Использовались методы исторической интерпретации письменных источников – герменевтические приемы и приемы понимающей психологии и целью реконструкции горизонта жизненного мира ранней христианской культуры. Основным выводом настоящего исследования является то, что в христианстве происходит переориентация интереса с коллективной безопасности на индивидуальную, что кардинально отличает христианскую концепцию безопасности от всех предыдущих исторических концепций. Другими словами, христиане настаивали, что не от эффективности мер коллективной безопасности зависит безопасность индивида, а что, если в обществе не выработаны механизмы индивидуальной безопасности, то надеяться на эффективную коллективную безопасность бесперспективно.
Социодинамика, 2013-4
Царьков И.И. - Патерналистическая форма политической интеграции (из истории политических и правовых учений) c. 294-346

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.4.561

Аннотация: Статья посвящена процессу формирования институтов политического господства и политической консолидации в первичных (древних) цивилизациях, а так же в истории России. Данный процесс описывается как реализация определенной модели отношения трех политических элементов общества: суверена, исполнителей и подданных. Исследуется организационные принципы биполярного общества и складывающаяся на этой основе субординация отношений политических элементов. Отмечается, что главным условием консолидации являются неформальные принципы единства. Неформальное единство определяется отсутствием в межличностных отношениях опосредующего звена, что создает условия для постоянного противостояния центра и периферии. Центр и периферия в неформальной политической консолидации выполняют роль конструирования социально-политического пространства и условием взаимоотношения власти и общества. Периферия, с одной стороны, несет непосредственную угрозу центру, с другой - является непосредственным преемником власти. В структуре политического господства неформального единства центр и периферия выражается через взаимоотношения суверена и его непосредственных подчиненных.
Политика и Общество, 2012-7
Царьков И.И. - "ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ" И ТРУД ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ(ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ)
Аннотация: Статья посвящена исследованию сложившихся устойчивых представлений людей древних цивилизаций в области отношений к институту собственности, труда, обогащения и роли в этом процессе государства. Исследуются первоисточники авторы которых отмечают особый характер трудовой деятельности в древних цивилизациях,который можно назвать добывающим типом труда и связанным с этим условия приобретения и распределения материальных благ. Обращается внимание на то обстоятельство, что добывающий тип труда не создает условий зависимости материального благополучия индивидов от их собственных умений, навыков и физических затрат, что приводит к необходимости активного вмешательства государства в вопросах контроля собственности, распределения материальных благ и непосредственного участия в организации трудового процесса. Добывающий тип труда определяет особый способ зависимости между институтами политической власти и собственности полностью подчиняя второе первому.
Политика и Общество, 2010-11
Царьков И.И. - Владимир I и серебряные ложки, или Внеправовые принципы единства
Аннотация: Статья посвящена процессу формирования институтов политического господства в истории России. Данный процесс описывается как реализации определенной модели отношения трех политических элементов общества: суверена, исполнителей и подданных.
Право и политика, 2010-7
Царьков И.И. - Уголовная политика древних цивилизаций
Аннотация: В статье исследуется правила «уголовных уложений» древних цивилизаций и проблема определения преступных деяний и степени их общественной опасности.
Law and Politics, 2010-7
Царьков И.И. - Уголовная политика древних цивилизаций
Аннотация: В статье исследуется правила «уголовных уложений» древних цивилизаций и проблема определения преступных деяний и степени их общественной опасности.
Политика и Общество, 2010-4
Царьков И.И. - Владимир I и серебряные ложки, или Внеправовые принципы единства
Аннотация: Статья посвящена процессу формирования институтов политического господства в истории России. Данный процесс описывается как реализации определенной модели отношения трех политических элементов общества: суверена, исполнителей и подданных
Право и политика, 2009-7
Царьков И.И. - Влияние христианской теологии на формирование институтов политического господства.
Аннотация: Статья посвящена теме формирования институтов политического господства в Средние века и влияния на этот процесс христианского вероучения. В статье отмечается, что христианская теология создает особый тип легитимности политического господства, который отличается от общепризнанных типов: традиционного, харизматического и рационалистического и определяет компетенцию и юрисдикцию, как светской власти, так и власти церковной. Теологический тип легитимности основан на разграничении в христианском учении предметных областей веры и разума, а так же различных способов их освоения. Разграничение предметных областей веры и разума приводит к формированию таких правовых институтов как института индивидуальной свободы, индивидуальной ответственности, ограниченных полномочий, наказания, защиты, а так же к фундаментальной трансформации института наследования, института передачи политической власти (престолонаследия) и некоторых институтов уголовного права. Отмечается, что теологический тип легитимности по существу является метафизическим типом, который, в контексте индивидуальной свободы человека и индивидуальной ответственности перед Богом, отразил легитимационную недостаточность любого позитивного источника политического господства. Теологический (метафизический) тип легитимности с одной стороны, закрепил за законным сувереном исключительное право на принуждение, то есть никем не оспариваемое право и с другой, ограничил компетенцию суверена. Христианская теология привела к трансформации института наследования в части смены акцентов с субъектов наследования и распределения наследства на объект наследования с целью его сохранения и передач. Так же разграничение предметных областей веры и разума в христианской теологии создало новую теорию уголовного права, в которой правонарушения классифицировались по степени общественной опасности (грех и преступления) и по формам вины правонарушителя (умышленные и неумышленные). Отмечается, что христианская теология создает политико-правовую новеллу учреждения (юридического лица) как субъекта власти в отличии от предшествующих эпох в которых субъектом политической власти являлось физическое лицо.
Law and Politics, 2009-7
Царьков И.И. - Влияние христианской теологии на формирование институтов политического господства.
Аннотация: Статья посвящена теме формирования институтов политического господства в Средние века и влияния на этот процесс христианского вероучения. В статье отмечается, что христианская теология создает особый тип легитимности политического господства, который отличается от общепризнанных типов: традиционного, харизматического и рационалистического и определяет компетенцию и юрисдикцию, как светской власти, так и власти церковной. Теологический тип легитимности основан на разграничении в христианском учении предметных областей веры и разума, а так же различных способов их освоения. Разграничение предметных областей веры и разума приводит к формированию таких правовых институтов как института индивидуальной свободы, индивидуальной ответственности, ограниченных полномочий, наказания, защиты, а так же к фундаментальной трансформации института наследования, института передачи политической власти (престолонаследия) и некоторых институтов уголовного права. Отмечается, что теологический тип легитимности по существу является метафизическим типом, который, в контексте индивидуальной свободы человека и индивидуальной ответственности перед Богом, отразил легитимационную недостаточность любого позитивного источника политического господства. Теологический (метафизический) тип легитимности с одной стороны, закрепил за законным сувереном исключительное право на принуждение, то есть никем не оспариваемое право и с другой, ограничил компетенцию суверена. Христианская теология привела к трансформации института наследования в части смены акцентов с субъектов наследования и распределения наследства на объект наследования с целью его сохранения и передач. Так же разграничение предметных областей веры и разума в христианской теологии создало новую теорию уголовного права, в которой правонарушения классифицировались по степени общественной опасности (грех и преступления) и по формам вины правонарушителя (умышленные и неумышленные). Отмечается, что христианская теология создает политико-правовую новеллу учреждения (юридического лица) как субъекта власти в отличии от предшествующих эпох в которых субъектом политической власти являлось физическое лицо.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.