по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Яркеев Алексей Владимирович
Политика и Общество, 2021-3
Яркеев А.В. - Государство и биополитика: к истокам взаимосвязи c. 39-47

DOI:
10.7256/2454-0684.2021.3.36524

Аннотация: Предметом исследования является государство как биополитический проект, фундированный принципом интервенции власти в жизнь населения. Опираясь на идеи и теоретические интенции «археологии власти», экономической и политической антропологии, автор пытается рассмотреть генезис государства в биополитической перспективе, отталкиваясь от гипотезы об изначальной анимализации человеческого присутствия в порядке государственной власти, оборачивающейся на пределе биополитической машиной смерти, или танатополитикой. В этой связи выявляется роль древних государственных образований в качестве агентов насильственной «доместикации» членов агроскотоводческих обществ, основанной на концентрации человеческих ресурсов и принудительного труда в качестве государствообразующих «технологий», позволяющих обеспечивать производство излишков, присваиваемых властными элитами. Идея пастырской власти, возникшая вместе с первыми государствами, уподобляет подданных опекаемому стаду, относясь к ним как форме богатства, аналогичной домашней скотине.    Основной вывод проведенного исследования сводится к экспликации биополитической матрицы государственного управления, отождествляющей подданных государства с домашним скотом, а государственной территории – с огороженным пастбищем. Это приводит к тому, что разведение домашнего скота и управление населением образуют параллельные ряды, парадигматически определяющие политический modus operandi государственной власти, имплицитно присутствующий в траектории ее эволюции вплоть до наших дней. На пределе «эволюции» такой управленческой парадигмы и возникают в современности радикальные топосы античеловеческого – концентрационные лагеря (трудовые лагеря и лагеря смерти), фактически организованные по типу загонов для скота и скотобоен.
Социодинамика, 2019-1
Яркеев А.В. - Метафизика чрезвычайного положения в философии В. Беньямина c. 42-48

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.1.28662

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является представление В. Беньямина о чрезвычайном положении в контексте современной проблемы взаимосвязи суверенной власти, права и насилия. Интенция В. Беньямина заключается в том, чтобы преодолеть состояние демонического существования, остатком которого является право, и освободить человеческое бытие от вины, посредством которой естественная жизнь включается в порядок права и судьбы. В своей критике насилия В. Беньямин пытается утвердить возможность существования насилия за пределами права, то есть «по ту сторону» порочного круга диалектики насилия, устанавливающего право, и насилия, поддерживающего право. Методологической основой работы является герменевтическая онтология (М. Хайдеггер, Х. Арендт), исходящая из принципа тождества языка, бытия и мышления. В качестве основного вывода обосновывается авторский тезис о том, что подлинным чрезвычайным положением, которое В. Беньямин обозначает как «божественное насилие», является деятельность мышления, выступающая в качестве метафизической "революционной" силы, лежащей в основании суверенной субъективности, поскольку мышление прерывает нерефлексируемый поток естественной жизни.
Философская мысль, 2016-9
Яркеев А.В. - Этика между возможностью и невозможностью c. 101-108

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.9.20399

Аннотация: Предметом исследования статьи является современное бытие этики в парадоксально-пограничной ситуации возможности/невозможности. Показывается предел кантовской этики, которая конструируется с позиции абсолютной субъективности по аналогии с научными принципами объективности и универсальности. Обосновывается абстрактный характер категорического императива, требование которого оказывается несовместимым с жизнью. Предельным воплощением несостоятельности этики являются нацистские концлагеря, в которых полностью уничтожается человеческое достоинство и нивелируется любая мораль. Подлинная этика утверждается как возможная невозможность или невозможная возможность. Методологической основой работы является фундаментальная онтология М. Хайдеггера, принципом которой является закон тождества бытия и мышления. Основной вывод проведенного исследования состоит в том, что этика задается как местопребывание человеческого существования («этос»), законом которого является закон тождества бытия и мышления, требующий быть в согласии с самим собой и со всем миром. Отказ от мышления с необходимостью сопровождается нигилизацией бытия, конституирующейся в различных практиках социального зла.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.