по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Паньшин Денис Леонидович
Полицейская и следственная деятельность, 2019-1
Паньшин Д.Л. - Дорожно-транспортная безопасность несовершеннолетних: виктимологическое измерение российской статистики 2010–2015 годов. c. 38-43

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.1.29010

Аннотация: Предметом настоящего исследования является ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом сложившаяся на дорогах страны в период с 2010 по 2015 годы. Объектом исследования стали объективные данные о количестве пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения и тяжесть их последствий. Рассматривается корреляционные изменения данных о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей-пассажиров и детей-пешеходов разных возрастов. Приводится сопоставительный анализ причин и условий способствующих дорожно транспортному происшествию и его влияние на тяжесть полученных травм. В статье представлен системно-аналитический анализ официальных статистических показателей состояния автотранспортной безопасности несовершеннолетних в период с 2010 по 2015 годы. Изучение причин и условий дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних остается основой обеспечения защищенности детей на дорогах страны. Результативность принимаемых мер во многом зависит от целенаправленного и адресного характера реализуемых предупредительных и профилактических мероприятиях. Используемые средства предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма должны основываться на глубоких виктимологических исследованиях, которые будут способствовать эффективному обеспечению безопасности дорожного движения.
Полицейская и следственная деятельность, 2017-3
Паньшин Д.Л. - Криминологическая характеристика экономической преступности в Российской Федерации: по материалам официальной статистики 2010 - 2016 годов c. 32-43

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23302

Аннотация: В представленной статье, на основе данных официальной статистики 2010-2016 годов, проанализированы данные об экономических преступлениях в Российской Федерации. В исследовании автором дается сравнительный и сопоставительный анализ и динамика показателей тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности с общим числом преступных дияний. Приводятся коэффициенты соотношения количества лиц совершивших преступления данной категори преступлений с общим чослом преступных деяний. Представленные корреляционные изменеия показателей количественных и качественных данных способствует осознанию сложившейся криминальной составляющей современного российского общества. Выявленные коэффициенты позволили сделать вывод о масштабности описанного социального динамично изменяющегося явления, его организованности, профессиональзме его участников, приносящего большой ущерб не только экономике страны, но обществу в целом. В качестве методологии исследования автором статьи избраны традиционные методы диалектического материализма, общенаучные методы анализа и синтеза, наглядный метод, диалектические методы (индукция и дедукция), а также частнонаучные методы сравнения и сопоставления коэффициентов криминализации населения. Юридические методы применены в целях выявления правовой регламентации формирования статистических показателей престулений экономической направленности. Выводами представленной работы явились выявленные тенденции к снижению показателей экономической преступности в Российской Федерации периода 2010 - 2016 годов, включающей снижение зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Однако представленные диаграммы предоставили возможность выявить неоднократность совершения преступлений экономической направленности, организованный характер лиц совершающих этот вид преступления приносящий большой ущерб государству.
Полицейская деятельность, 2016-6
Паньшин Д.Л. - Виктимологическое измерение российской экономической преступности: анализ статистических показателей 2009-2014 гг.

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.6.17285

Аннотация: Предметом проведенного исследования является выявление виктимологических тенденций состояния современной российской экономической преступности на основании статистических данных за период с 2009 по 2014 годы. Выявляя и сопоставляя качественные и количественные показатели состояния жертвоприношения российской экономической преступности в исследуемый период позволяет спрогнозировать тенденции к переориентации экономической преступности на юридических лиц и государственный сектор экономики. Сделанные при проведении исследования выводы позволили определить проблемы при формировании статистических показателей её составляющих элементов. Исследования направлено на анализ, оценку и сопоставление наблюдаемых виктимологических статистических изменений и динамику современной экономической преступности, а также на получение данных позволяющих взглянуть на состояние виктимности населения от российской экономической преступности. Проведенное исследование некоторых измерений экономической преступности по виктимологическим статистически показателям позволили нам сделать некоторые выводы о том, что наряду со снижением количества зарегистрированных преступлений, показатели виктимности населения по отдельным категориям преступлений экономической направленности увеличиваются. Данный рост свидетельствует, что необходимо не только детально учитывать и изучать каждый вид преступлений, но и вести детализированный статистический учет количественных показателей жертв экономических преступлений, конкретизировав их по видам потерпевших, например: мужчины и женщины, юридические лица и индивидуальные предприниматели, государственные организации и органы местного самоуправления.
Полицейская деятельность, 2016-5
Паньшин Д.Л. - Качественное и количественное измерение коррупционной экономической преступности: анализ российской виктимологической статистики 2012 - 2014 годов.

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.5.17242

Аннотация: В данном исследовании дается количественная и качественная характеристика виктимологическим показателям российской официальной статистики коррупционной экономической преступности. Проведенный анализ статистических показателей позволяет на современном этапе развития российского общества сформировать представление о состоянии и динамике коррупционной преступности как одной из составляющих экономической преступности в период с 2012 по 2014 год. Автором статьи рассматриваются измерения жертвоприношения преступлений против собственности, преступлений в сфере экономической деятельности, преступления против службы в коммерческих и иных организация, а также преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, как составляющий показателей коррупционной экономической преступности. В статье автор обозначает некоторые проблемы существующие в российской виктимологической статистике не позволяющие в полной мере осознать процессы происходящие в данной криминальной среде. В статье автором использовался метод сравнительного исследования количественных и качественных показателей жертвоприношения коррупционной экономической преступности. Автор сопоставляет коэффициенты соотношения качественных показателей с общим числом экономический и коррупционных преступлений в исследуемый период. Научной новизной данной статьи заключается в том, что автором дана характеристика количественных и качественных показателей российской виктимологической статистики коррупционной экономической преступности в период 2012-2014 гг. В результате своего исследования автор приходит к выводу о том, что официальная ведомственная российская виктимологическая статистика строится по принципу построения Уголовного кодекса Российской Федерации, исходя из его глав. В тоже время по указанию Генпрокуратуры России формирование статистических показателей преступности формируется исходя из объективных и субъективных признаков отдельных составов преступления, что свидетельствует о снижении количества преступлений данного вида при значительном росте размера материального ущерба причиненного юридическим лицам.
Юридические исследования, 2015-10
Паньшин Д.Л. - Виктимологическое измерение автотранспортной преступности в России: анализ официальной статистики 2009-2014 годов c. 24-50

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.10.1630

Аннотация: В данной статье дается анализ и сопоставление абсолютных и относительных показателей потерпевших автотранспортной преступности. Проведенное исследование дает характеристику складывающейся ситуации с виктимностью населения от указанного вида преступности, а также количественные и качественные особенности потерпевших ставших жертвами в период с 2009 по 2014 годы. Приведенные показатели характеризуют динамику изменения количественных и качественных показателей виктимности населения страны, а также обозначают некоторые изменения в структуре потерпевших корреляция показателей относительно общего количества криминальных жертв. При помощи метода укрупнения периодов и методов диалектики приводятся некоторые закономерности и тенденций изменения виктимологических показателей современной российской автотранспортной преступности с использованием данных официальной ведомственной статистики. Основными выводами данного научного исследования является характеристика показателей виктимологического состояния криминального автотранспортного травматизма и смертности, динамические изменения количества преступлений и потерпевших среди физических и юридических лиц, соотношение темпов роста с общей тенденцией развития криминогенности населения, а также характеристика криминальной травмальности и смертности среди несовершеннолетних на дорогах страны.
Административное и муниципальное право, 2015-4
Паньшин Д.Л. - Понятие должностного лица в административном законодательстве России

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.13344

Аннотация: Предметом исследования является понятие должностного лица на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его характеристика. Дается сравнение понятий "должностного лица" предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. А также анализируются разъяснения пленума Верховного суда Российской Федерации по тем, критериям которые позволяют отнести лицо совершившее преступление к должностному лицу и его отличия от иных лиц занимающих должности в государственных органах власти. Методами исследования явились диалектический и юридический способы анализа, проведено сравнение уголовного и административного законодательства, эмпирический синтез понятий должностного лица на основании судебной практики. Научной новизной исследования является частное мнение по установлению критериев позволяющих определить понятие "должностного лица" по административному законодательству. В частности предлагается не связывать понятие должностного лица предусмотренного в статье 2.4 КоАП РФ с совершенным правонарушением, так как это создает определенные проблемы в квалификации деяний совершенных данной категории лиц, а также привлечение их к административной ответственности.
Полицейская деятельность, 2015-3
Паньшин Д.Л. - Профессиональная антикоррупционная подготовка сотрудников органов внутренних дел, как инструмент борьбы с преступностью.

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.3.15445

Аннотация: Антикоррупционная подготовка сотрудников органов внутренних дел на современном этапе профессионального обучения не обеспечивает выполнение функций правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В связи с этим предметом исследования в представленной статье явился анализ образовательных программ нескольких образовательных организаций системы МВД России, которые на наш взгляд, хотя и готовят специалистов по борьбе с преступность, но при этом отсутствует глубокая аналитическая подготовка. Подготовка аналитиков по противодействию преступности в образовательных организациях не только правоохранительной системы, но и других учреждениях способствует воспитанию высоко квалифицированных управленческих кадров со знанием причин и условий способствующих совершению преступлений и правонарушений. Проведенный системный анализ уровня подготовки курсантов и слушателей выявил недостатки в социологическим, экономическим, политологическим познании общества. Диалектический способ позволил автору сопоставить некоторые статистические (экономические и социологические) показатели с принимаемыми мерами по противодействию коррупционной преступности. В результате юридического метода были проанализированы меры закрепленные в законодательстве и политика основанная на статистических показателях преступности в регионах. Основными выводами проведенного исследования является то, что для результативной борьбы с преступностью необходимо, во-первых на базе образовательных организаций создать программы по подготовке аналитиков в области противодействия преступности, во-вторых создать научные центры по изучению причин и условий способствующих совершению преступлений, в-третьих, опираясь на правоприменительный опыт разрабатывать меры по противодействию преступностью с учетом особенностей конкретного региона или города, в-четвертых, специалистов указанных центров привлекать для обучения курсантов и слушателей для повышения умений и навыков выявления причин и условий способствующих преступности.
Полицейская деятельность, 2015-2
Паньшин Д.Л. - Некоторые аспекты совершенствования нормативно-правового регулирования по надзору за техническим состоянием транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции МВД России

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.2.14467

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся правоприменительная практика сотрудников Госавтоинспекции МВД России по выявлению и пресечению административных правонарушений предусмотренных частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством на стекла которого нанесено покрытие в виде цветных пленок светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. Кроме этого автор анализирует возможные способы пресечения данного административного правонарушения путем применения части 4 статьи 4.1 КоАП РФ обязывающей водителя устранить неисправность на месте, даже если было наложено административное взыскание. В качестве методологии проведенного исследования нами избран диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и другие, используемые в административном праве методы. Научной новизной данного исследования является то, что автор предлагает новый, основанный на действующем федеральном законодательстве способ правового применения части 4 статьи 4.1 КоАП РФ обязывающей водителя устранить неисправность на месте, а также делает предложение по совершенствованию ведомственного нормативно-правового акта МВД России.
Административное и муниципальное право, 2014-8
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Сроки и порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях о штрафах

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.8.9110

Аннотация: В современной административной правоприменительной практике исполнения постановлений о штрафах принято считать, что существует шестьдесят дней для добровольной уплаты. Однако это не так. Поскольку при рассмотрении сроков исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в статье нами обращается внимание на те периоды времени, когда, во-первых, лицо добровольно исполняет постановление, а во-вторых, когда должностное лицо приводит его в исполнение. По общему правилу, на основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрен шестидесятидневный срок в течении которого постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа должно быть исполнено. То есть необходимо наличие документа подтверждающего уплату штрафа, а также информация о его уплате должна содержаться в информационных базах данных. При этом никто не принимает во внимание главу 31 КоАП РФ, где прямо предусмотрено, что постановление об административном правонарушении обязательно для исполнения с момента вступления в законную силу. Реализовать это должен судья, орган, должностное лицо вынесшее постановление, которое обязано обратить его к исполнению в течении трех дней путем направления уполномоченному должностному лицу приводить его в исполнение, что не в полной мере выполняется. Тем самым не реализуется принцип неотвратимости наказания.
Полицейская деятельность, 2014-4
Паньшин Д.Л. - Изъятие водительского удостоверения: основания и порядок применения

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.4.11794

Аннотация: Предметом исследования является изъятие водительского удостоверения как способ обеспечения исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами; основания и порядок применения данного виде обеспечения производства по делу об административном правонарушении; изъятие водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста как следствие отстранения водителя от управления транспортными средствами; порядок привлечения к административной ответственности лиц уклоняющихся от сдачи водительского удостоверения, а также порядок изъятия и способы фиксации момента сдачи водительского удостоверения. Методом исследования указанной в статье проблематики послужил анализ складывающейся обстановки аварийности на дорогах России. Исследование действующего административного законодательства по применению мер обеспечения производства по делу об административных правонарушениях в виде изъятия документов имеющий значение для производства по делу. Научная новизна статьи заключается в том, что автором предложена возможность должностным лицам органов внутренних дел изымать водительские удостоверения на стадии возбуждения дела об административном правонарушении влекущим лишение права управления транспортными средствами. также автор, предлагает предусмотреть административную ответственность за уклонение лица от исполнении обязанности по сдаче водительского удостоверения в установленные сроки; предусмотреть порядок изъятия водительского удостоверения должностными лицами органов внутренних дел в виде составления Акта изъятия (сдачи); внести изменения в порядок отстранения от управления транспортными средствами предусмотрев следствием изъятие водительского удостоверения.
Полицейская деятельность, 2014-3
Паньшин Д.Л. - Некоторые аспекты профессионального антикоррупционного образования сотрудников подразделений Госавтоинспекции России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.3.10398

Аннотация: В статье автором исследован индекс восприятия коррупции с одной стороны гражданами по отношению к сотрудникам Госавтоинспекции России, а также степень осознания коррупционных проявлений в подразделениях самими сотрудниками. Ссылаясь на ранее проведенные исследования о причинах и условиях коррупции в Госавтоинспекции автором проанализированы специальные антикоррупционные образовательные программы реализуемые в высших учебных заведениях МВД России. На основании анализа статистических показаний о выявленных коррупционных правонарушениях в подразделениях Госавтоинспекции автор приходит к выводу о необходимости разработки и реализации профессиональных антикоррупционных образовательных программ. При проведении исследования автором собраны, систематизированы, проанализированы имеющиеся образовательные программы по противодействию коррупции в системе МВД России. В Госавтоинспекции России должны разрабатываться и реализовываться собственные специальные антикоррупционные программы и меры воспитательного воздействия, поскольку профессиональная деятельность сотрудников Госавтоинспекции напрямую связана с повседневным разрешением конфликтных ситуаций. Данные программы должны быть основаны на специфике профессиональной деятельности каждого подразделения или каждой должностной категории, а также степени и специфики их вовлеченности в разрешение конфликтных ситуаций.
Полицейская деятельность, 2014-2
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Проблемы управления конфликтами в подразделениях Госавтоинспекции России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11344

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся обстановка с нарушением законности среди сотрудников Госавтоинспекции. Причины и условия способствующие возникновению конфликтных ситуаций среди сотрудников подразделений Госавтоинспекции России, которые в совокупности порождают синдром профессионального выгорания целого коллектива. Профессиональная деформация личности сотрудника, искажение его мотивации на законное поведение способствует возникновению конфликтов как среди сотрудников, так и между руководителем и подчиненным. Исследованы и предложены основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами, а также их профилактика. Цели и порядок создания профессионального коллектива в Госавтоинспекции России. Методом исследования явилось анкетирование руководителей подразделений Госавтоинспекции и сотрудников ДПС на тревожность и конфликтность. В последствии сравнительным и диалектическим способом авторами произведен анализ результатов анкетирования и сделаны выводы. Авторами обозначаются основные направления деятельности руководителей Госавтоинспекции по управлению конфликтами и их профилактике. Во-первых, каждый начальник подразделения, от начальника отделения до руководителя управления обязан проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, изучать и понимать особенности характера того или иного сотрудника. При этом следует учитывать не только индивидуальные черты характера отдельных сотрудников, но и то общее, что свойственно той или иной группе сотрудников. Во-вторых, создание общей оптимальной атмосферы в коллективе зависит от добросовестного исполнения возложенных на сотрудников обязанностей, что есть следствие грамотного распределения руководителем функциональных обязанностей между подчиненными. В-третьих, каждому руководителю необходимо научиться анализировать каждую конфликтную ситуацию, возникающую в его коллективе, так как анализ полученного опыта позволит руководителю осмыслить не только действия и поступки противоборствующих сторон, но и свои действия, оптимизировать алгоритм действий по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Полицейская деятельность, 2014-2
Паньшин Д.Л. - Правовые и организационные основы задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации сотрудниками Госавтоинспекции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11607

Аннотация: Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации являются одними из основных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяемыми сотрудниками Госавтоинспекции для пресечения правонарушения. Понятие задержания транспортного средства как исключения транспортного средства из участия в дорожном движении появилось в КоАП РФ не давно. Соответственно необходимо определить основания и причины для применения данной меры после устранения которой она теряет свою юридическую силу. При осуществлении правоприменительной деятельности инспектора дорожно-патрульной службы применяют запрещение эксплуатации транспортного средства путем снятия государственных регистрационных знаков, то есть отменяют допуск транспортного средства к участию дорожного движения на территории Российской Федерации, регламентированного Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Каковы проблемы при правоприменительной практике и пути их разрешения. В статье проанализировано и сопоставлено административное законодательство с порядком задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации установленного приказом МВД России от 02.03.2009 г. №185. Рассмотрены причины задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства и какие возникают проблемы в правоприменительной практике. В статье автором рассматривается вопрос о том, что причиной задержания транспортного средства является нарушение правил управления и нарушения правил эксплуатации им. Соответственно устранение указанных причин прекращает действие задержания транспортного средства. Также рассмотрены проблемы того, что отстранение от управления транспортным средством возможно является тем условием при наличии которого задержание транспортного средства не возможно. Запрещению эксплуатации транспортного средства дано определение, поскольку его не дает законодатель, а также указаны причины запрещения эксплуатации со снятием государственных регистрационных знаков. Регистрационные знаки выдаются при регистрации транспортного средства, то есть получения допуска к участию дорожного движения. Тем самым запрещение эксплуатации должно быть связано с регистрационными действиями.
Полицейская деятельность, 2014-1
Паньшин Д.Л. - К вопросу о причинах и условиях коррупции в Госавтоинспекции России

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.1.10122

Аннотация: Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе в целом позитивного отношения к праву, его соблюдению; повышению уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формирования представления, как у государственных и муниципальных служащих, так и у граждан о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений. Причины совершения коррупционных правонарушений сотрудниками органов внутренних дел, в том числе и сотрудниками Госавтоинспекции можно условно разделить на правовые, объективные, организационно-управленческие, социально-экономические и субъективные, а также причины воспитательного и идеологического характера. На наш взгляд, одной из объективных причин является система оценки эффективности работы, как самого сотрудника Госавтоинспекции, так и отдельно взятого подразделения ГИБДД. На данный момент деятельность Госавтоинспекции оценивается по количеству выявленных административных правонарушений в области дорожного движения, а также по количеству исполненных постановлений. В этой связи нельзя не упомянуть о значении профессиональной антикоррупционной подготовки руководителей территориальных подразделений ГИБДД по реализации властных полномочий. Таким образом, одним из основных направлений противодействия коррупции является антикоррупционное образование, которое должно иметь общее (кадровый отбор на службу) и специальное (профессиональное).
Административное и муниципальное право, 2013-12
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Порядок и сроки вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.9099

Аннотация: В современном российском административном законодательстве установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, в том числе и в области дорожного движения вступает в законную силу по истечении десяти дней для обжалования со дня вручения или получения правонарушителем копии постановления. Проблемы видится в том, что пока постановление не получено лицом в отношении которого оно вынесено, срок на обжалование не исчисляется, а соответственно и нельзя с уверенностью сказать когда постановление вступит в законную силу и будет приведено в исполнение. Приведенный в статье анализ действующего арбитражно-процессуального, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства, в том числе и судебной практики показывает, что постановления и решения по другим отраслям процессуального права, отличного от административного, вступают в законную силу по истечении срока на обжалование со дня вынесения постановления или решения, сроки пересылки и уведомления лица включаются в срок для обжалования.
Административное и муниципальное право, 2013-11
Паньшин Д.Л. - Некоторые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России при фиксации административных правонарушений техническими средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.8860

Аннотация: Российское административное законодательство предусматривает возможность фиксации события правонарушения двумя видами технических средств (примечание к статье 1.5 КоАП РФ): специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме; и просто средства фото- и киносъемки, видеозаписи. В настоящее время второй вид технических средств не рассматривается, как средство фиксации административного правонарушения, на основании которого в силу статьи 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства привлекается к ответственности. Нам представляется, что возможно привлечение к ответственности, за совершение правонарушения зафиксированного техническим средством фото-, видеофиксации, и не работающего в автоматическом режиме, в порядке статьи 28.6 КоАП РФ, собственников транспортных средств, (без составления протокола об административном правонарушении). Поскольку статья 28.6 КоАП РФ также предполагает, что в случае фиксации техническими средствами фото- и видеозаписи, не являющимися специальными техническими средствами (средствами измерения), и не работающими в автоматическом режиме, на собственника транспортного средства выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Административное и муниципальное право, 2013-10
Паньшин Д.Л. - Некоторые актуальные вопросы применения лишения права управления транспортными средствами по административным правонарушениям в области дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.10.9112

Аннотация: Сложившаяся ситуация с аварийностью, на наш взгляд, обусловлена несовершенством законодательного регулирования в понимании сущности предоставленного специального права на управление транспортными средствами, а также нежелание граждан исполнять законодательство ограничивающего допуск к управлению транспортными средствами лиц не имеющими такого специального права, поскольку ответственность за такие правонарушения не соразмерно мала, чем причиненный ими ущерб. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получило право управления транспортными средствами, необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не применяется (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2006, № 12). Данный подход к назначению административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не в полной мере урегулирован, поскольку необходимо разграничить понятия "право управления транспортным средством", как основание для допуска у управлению транспортным средством соответствующей категории, и понятие "право управления транспортным средством", как один из элементов права собственности на транспортное средство - право пользования. На наш взгляд международные договоры Российской Федерации и Правила дорожного движения Российской Федерации предусматривают, что водитель - это лицо которое управляет каким-либо транспортным средством, тем самым, на наш взгляд, уже наделен правом управления транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него водительское удостоверение либо оно отсутствует. Таким образом, применение нормы, изложенной в части 1 статьи 3.8 КоАП РФ не соответствует международным конвенциям и Конституции Российской Федерации, поскольку в правоприменительной практике идет отождествление специального права управления транспортным средством соответствующей категории с конституционным правом человека и гражданина Российской Федерации на владение, пользование и распоряжение транспортными средствами, что на наш взгляд недопустимо.
Административное и муниципальное право, 2013-5
Паньшин Д.Л. - Некоторые аспекты совершенствования административного законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения: порядок проезда пешеходных переходов

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.5.8861

Аннотация: В данной статье мы хотели бы обратить внимание на изменения российского законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, регламентирующих порядок передвижения участников дорожного движения по пешеходным переходам. На наш взгляд, существует ряд норм устанавливающих обязанность участников дорожного движения соблюдать те или иные правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода, тогда как административная ответственность за его нарушение не предусмотрена. Отсутствие предусмотренной действующим законодательством ответственности за нарушение Правил дорожного движения во многом снижает степень предупредительного и профилактического воздействия на ситуацию с аварийностью. Внося изменения в Правила дорожного движения, Правительство России исходило из того, что необходимо, чтобы водители не только уступали дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, но и сбавляли скорость вплоть до остановки транспортного средства, в то время, когда на проезжей части находится пешеход или велосипедист. Однако, мер воздействия за несоблюдение данной обязанности водителем транспортного средства законодательно не закреплено.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.