по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сергиевич Александр Александрович
Психология и Психотехника, 2021-1
Хороших П.П., Сергиевич А.А., Баталова Т.А. - Иммерсивные образовательные среды: психофизиологический аспект c. 78-88

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.1.34819

Аннотация: Статья посвящена обсуждению возможных психофизиологических и физиологических реакций детского организма в процессе его погружения в иммерсивную среду. Авторами приводится обоснование возможности объединения технологий виртуальной и дополненной реальностей в единый иммерсивный подход, который позволяет рассматривать данные технологии с точки зрения их возможного воздействия на сенсорные системы организма (модальности) и получаемый в результате физиологический ответ. При этом самую среду следует понимать как иммерсивную, то есть мультимодальную. Авторами уделяется внимание на психофизиологическом обосновании эффекта присутствия, создаваемого иммерсивной средой, как механизма интеграции сенсорных систем. В статье дается обоснование наблюдаемых негативных психофизиологических реакций организма как возможное проявление симптомов киберболезни. При этом приводятся две основные теории данного феномена и их возможный вклад в обсуждение киберболезни, в том числе при ее проявлении у детей в учебном процессе, и ограничения. Также приводится ряд факторов, которые могут служить причиной проявления киберболезни у детского населения. Отдельное внимание авторы уделяют роли используемого технического оборудования (прежде всего устройств вывода изображения) и характеристик программного обеспечения, которые могут оказать влияние на возможные психофизиологические реакции организма.
Исторический журнал: научные исследования, 2016-5
Прошкина В.А., Хороших П.П., Гудков Ю.Э., Сергиевич А.А. - К вопросу об истории якутской национальной борьбы "Хапсагай"

DOI:
10.7256/2454-0609.2016.5.20487

Аннотация: Статья посвящена изучению культурно-исторических корней якутской национальной борьбы хапсагай в традиционной культуре народа Саха. На основе анализа традиционного этноса якутов показано, что данный вид борьбы действительно имеет этнокультурные и этнопедагогические корни. Однако анализ исторических источников и материалов этнографических экспедиций XVII-XVIII веков показано, что конкретного упоминания борьбы «хапсагай» не встречается. Показано, что якутская борьба "хапсагай" является частью культурно-обрядового комплекса традиционных праздников Якутов, не выделяясь как отдельный культурный элемент. В основу исследования легло изучение этнографических записей этнографов второй камчатской экспедиции, а также полевые исследования этнографов и культурологов XVII-первой половины XX века. анализиря исторические материалы, авторы приходят к выводу, что «хапсагай» служил лишь элементом традиционного развлечения якутов, не имея особой роли в обрядовом комплекте. Данные факты оставляют открытым вопрос об истинном происхождении борьбы «хапсагай». По мнению авторов, необходимо дальнейшее исследование культурно-исторических корней данной национальной борьбы
Педагогика и просвещение, 2016-2
Мамедова Л.В., Хороших П.П., Сергиевич А.А., Гудков Ю.Э. - Роль педагога-медиатора в инклюзивной среде общеобразовательной школы

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.2.20247

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является медиаторная служба в аспекте развития системы инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Создание инклюзивной среды способствовало появлению ряда конфликтогенов, которые отражаются на всех участниках образовательного процесса: детях, родителях и педагогах. Педагог-медиатор. как специалист по разрешению конфликтов, может способствовать снятию напряжения как в детском коллективе, где возникают спорные ситуации из-за наличия в коллективе ребенка с ОВЗ, так и среди педагогического коллектива. В статьи рассмотрена методология работы педагога-медиатора с основными участниками образовательного процесса. Особое внимание уделяется принципам работы с детьми с ОВЗ Основным выводом проведенного анализа является сформированная базовая методологическая основа для работы педагога-медиатора в инклюзивной среде. Авторами отмечено, что развитие инклюзивной системы ведет к возникновению ряд конфликтов, полноценное разрешение которых возможно только профессиональными педагогами-медиаторами. при этом в статье подчеркнута специфика работы медиаторной службы в аспекте взаимодействия с ребенком с ОВЗ
Арктика и Антарктика, 2016-1
Прошкина В.А., Хороших П.П., Сергиевич А.А., Леханова Ф.М. - Влияние климата Арктических регионов на развитие адаптационных ресурсов здоровья детского населения коренных жителей c. 80-85

DOI:
10.7256/2453-8922.2016.1.21290

Аннотация: Cтатья посвящена обзору основных исследований, которые связаны с изучением адаптационного потенциала и состояния здоровья детского населения представителей коренного населения Арктических регионов Российской Федерации. Последние исследования показывают, что растущий организм находится под воздействием многих стрессогенных факторов в условиях Арктики. Начиная с периода родовых процессов, можно проследить негативное влияние климатических и экологических условий, что становится причиной различных дезадаптивных реакций и снижения резервных гомеостатических механизмов. Все эти факторы ведут к формированию различных неинфекционных хронических заболеваний. Общий анализ проведенных в Арктических регионах исследований состояния здоровья детского населения позволил выявить основные закономерности адаптационных потенциалов здоровья. Проведенный анализ позволил предположить, что здоровье детского населения, проживающего в условиях Арктических территорий, требует особого внимания, что вызвано низкой рождаемостью, растущим числом различной патологии и хронизации заболеваний. Для улучшения ситуации необходима ранняя комплексная диагностика характера отставания в развитии ребенка. Кроме этого, необходимо развивать и поддерживать систему профилактического направления работы не только с ребенком, но и с семьей в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.