по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Агамагомедова Саният Абдулганиевна
Административное и муниципальное право, 2018-1
Агамагомедова С.А. - Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза c. 37-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.1.24580

Аннотация: Объектом исследования является правовое регулирование административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. На основе сравнительного анализа положений Таможенного кодекса Таможенного союза и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза автором сделаны выводы об определенной систематизации и оптимизации административных процедур в деятельности таможенных органов, в частности контрольно-надзорных. Кроме того автором выявлены определенные тенденции в развитии нормативно-правового регулирования административных процедур: ускорение и упрощение таможенных операций, расширение интеграционного уровня регламентации, влияние информационных технологий. Основными методами исследования послужили системный и сравнительно-правовой анализ, метод классификации, историко-правовой, формально-логический методы. Новизна исследования заключается в выделении и классификации новелл таможенного законодательства в условиях Евразийского экономического союза. Акцент автора сделан на административно-процедурном обеспечении деятельности таможенных органов в условиях интеграции. Выделены закономерности правовой регламентации административных процедур в деятельности таможенных органов, сделан вывод о тенденции снижения контрольно-надзорного воздействия на бизнес.
Административное и муниципальное право, 2017-6
Агамагомедова С.А. - Административная процедура и таможенная процедура: проблема соотношения понятий c. 27-34

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23400

Аннотация: Объектом исследования автора является соотношение таких понятий как административная процедура и таможенная процедура. Понятие таможенных процедур является одним из основных в таможенном законодательстве. Автором обозначена проблема определения соотношения административных и таможенных процедур в действующем законодательстве и доктринальной науке. В целях ее разрешения автором выделено легальное и доктринальное понятие таможенной процедуры и предлагается позиционировать рассматриваемые понятия в рамках формулы: административные процедуры – административные процедуры в области таможенного дела - таможенные процедуры. Методология исследования включает в себя общенаучные методы, такие как исторический, системный, метод анализа, а также специальные юридические методы, прежде всего. формально-юридический, позволяющий определять юридические понятия и выделять их признаки. Основными выводами проведенного исследования являются положения о соотношении понятий административная процедура и таможенная процедура, обозначение проблемы существующего их соотношения в законодательном массиве и доктринальной науке. Новизна исследования заключается в предложенной автором формуле соотношения рассматриваемых понятий. При этом автором разработана классификация административных процедур в области таможенного дела, выступающих разновидностью административных процедур.
Административное и муниципальное право, 2017-2
Агамагомедова С.А. - Проблемы административно-правового регулирования ведомственного контроля деятельности таможенных органов в современный период c. 23-30

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.2.20422

Аннотация: Автор рассматривает административно-правовое регулирование ведомственного контроля деятельности таможенных органов в современный период, а также определяет его соотношение с таможенным контролем. По мнению автора, оба рассматриваемых вида контроля входят в структуру контрольно-надзорного направления позитивной правоприменительной деятельности таможенных органов. Обращается внимание на то, что ведомственный контроль в административно-процедурном отношении регулируется на уровне ФТС России и выступает по отношению к таможенному контролю вторичным контролем. Отсутствие регламентации административных процедур ведомственного контроля на законодательном уровне выделено автором в качестве основной проблемы административно-правового регулирования ведомственного контроля деятельности таможенных органов РФ в современный период. Методами научного исследования автора выступили такие частно-научные методы как сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами проведенного автором исследования являются следующие: административно-правовое регулирование ведомственного контроля деятельности таможенных органов осуществляется на уровне ФТС России; ведомственный контроль применительно к таможенному контролю выступает в качестве вторичного контроля и обеспечивает соблюдение законности в таможенном деле, прав и законных интересов подконтрольных таможенным органам лиц. Автором предлагается регламентировать административные процедуры ведомственного контроля на законодательном уровне.
Административное и муниципальное право, 2017-1
Агамагомедова С.А. - Административно-правовой статус таможенных органов как субъектов таможенного контроля в современный период c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.1.20307

Аннотация: Предметом исследования является административно-правовой статус таможенных органов как субъектов таможенного контроля. Автором обращается внимание на его сложность, обусловленную разнообразием функций и задач, осуществляемых таможенными органами в современный период. Административно-правовой статус таможенных органов рассматривается в контексте таких процессов как административная реформа в области государственного управления, интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Кроме того автором учитываются последние структурные изменения подведомственности Федеральной таможенной службы, связанные с ее подчинением Министерству финансов РФ. Методом исследования является прежде всего анализ нормативно-правовых актов, а также научной литературеы по исследуемой теме. Осонвоными выводами проведенного исследования являются следующие: автором подчеркнута сложность административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля, обусловленная множественностью и разнообразием реализуемых в современных условиях функций; выделенная сложность определяет структурно-функциональное строение системы таможенных органов, их место в системе органов исполнительной власти государства.
Административное и муниципальное право, 2016-6
Агамагомедова С.А. - Проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17888

Аннотация: Предметом исследования является порядок и проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ. На базе действующего законодательства автором выделены следующие аспекты института обжалования в таможенной практике: соотношение ведомственного и судебного порядка обжалования; преимущества ведомственного порядка обжалования; лица, наделенные правом обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов; сроки обжалования и рассмотрения жалобы, направленность решений, действий (бездействия) таможенных органов; обязательные требования к жалобе; проблемы обжалования, упрощенный порядок обжалования. В качестве методов исследования использовались следующие: метод анализа номативно-правовых актов и научной литературы, сранительно-правовой метод, метод обобщения данных. Основными выводами автора по теме исследования являются следующие положения. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов регламентируется как на наднациональном, так и на национальном уровне.Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц может быть осуществлено в административном и (или) судебном порядке. Административный (ведомственный) порядок имеет ряд преимуществ и активно используется участниками внешнеэкономической деятельности и иными заинтересованными лицами. В качестве вклада автора в разработку темы следует считать выделение направлений обжалования и проблем правоприменительной практики.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-6
Агамагомедова С.А. - Объект таможенного контроля: понятие и административно-правовая характеристика c. 39-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20428

Аннотация: Предметом исследования является понятие объекта таможенного контроля как функции таможенных органов. Автором проведен анализ положений законодательства и научных позиций относительно объекта таможенного контроля. Особую ценность представляет исследование эволюции категории "объект таможенного контроля" в советском и российском таможенном законодательстве. Объект таможенного контроля рассмотрен автором в качестве составляющей системы таможенного контроля и представлен в качестве подсистемы, включающей два уровня. Первый уровень отражен в деятельности подконтрольных субъектов, второй - в товарах, документах, сведениях. В качестве методов исследования автором использовались такие частно-научные способы как сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами автора исследования являются следующие: объект таможенного контроля как подсистема, находящаяся вовне системы таможенных органов, определяет вектор контрольно-надзорного направления деятельности таможенных органов; объект таможенного контроля является обязательным элементом системы таможенного контроля в целом; объект таможенного контроля представлен автором на двух уровнях: деятельность подконтрольного субъекта и товары, документы, сведения, лица.
Административное и муниципальное право, 2016-5
Агамагомедова С.А. - Ведомственный контроль деятельности таможенных органов РФ в современный период

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.17400

Аннотация: Предметом исследования является ведомственный контроль деятельности таможенных органов РФ, его правовая регламентация, направления и сроки проведения, а также сравнительный анализ ведомственного и таможенного контроля. Обращено внимание на соотношение таможенного и ведомственного контроля как видов государственного контроля. Общим для них является субъект контроля, в качестве которого выступает таможенный орган. При этом объекты таможенного и ведомственного контроля, а также цели и последствия их реализации различаются. Кроме того в статье обозначено понятие вневедомственного (внешнего) контроля, который должен применяться в сочетании в ведомственный (внутренним) контролем. Методология исследования основана на анализе действующего таможенного законодательства, а также научной литературы в области таможенного регулирования. был также использованы исторический и сравнительно-правовой методы исследования. Основными выводами проведенного исследования являются положения о соотношении таможенного и ведомственного контроля, балансе ведомственного и вневедомственного контроля как основе обеспечения законности деятельности таможенных органов РФ.Особым вкладом автора в исследование темы является выделение общих свойств и различий таможенного и ведомственного контроля, а также вывод о том, соблюдение прав участников таможенных правоотношений возможно при оптимальном балансе ведомственного и вневедомственного контроля деятельности таможенных органов.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-5
Агамагомедова С.А. - Понятие и пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.5.20352

Аннотация: Объектом исследования в статье являются контрольно-надзорные полномочия таможенных органов. По мнению автора, основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля составляет их компетенция, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий таможенного органа. Автором разграничиваются контрольно-надзорные и юрисдикционные полномочия таможенных органов. В статье дается определение контрольно-надзорных полномочий таможенных органов, в которых выделено два направления с учетом контрольного вектора: в отношении организационно подчиненных субъектов и в отношении не подчиненных субъектов. Кроме того автором обозначены пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов и введено понятие "контрольно-надзорное пространство" применительно к таможенному контролю При исследовании использованы методы структурно-функционального и системного анализа, систематизации и моделирования, а также формально-юридический. Новизна исследования заключается в определении автором юридического понятия "контрольно-надзорные полномочия таможенных органов", выделении их временных, пространственных, процедурных и функциональных пределов. Компетенция таможенного органа, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий, составляет основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля. Кроме того автором вводится в научный оборот понятие «контрольно-надзорное пространство» применительно к таможенному контролю.
Административное и муниципальное право, 2015-3
Агамагомедова С.А. - Оптимизация отдельных административных процедур в рамках защиты интеллектуальных прав таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.13044

Аннотация: Предметом исследования в статье являются административные процедуры в рамках исполнения таможенными органами государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) ФТС России. Рассматриваемая функция включает целый ряд административных процедур, связанных с принятием и рассмотрением заявлений правообладателей, внесением объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС ФТС России, исключением их из ТРОИС ФТС России, внесением в ТРОИС ФТС России изменений и дополнений; опубликованием ТРОИС ФТС России, доведением данных ТРОИС ФТС России до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц; со взаимодействием таможенных органов с государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением ТРОИС ФТС России. В качестве методологии исследования в статье использовался анализ нормативно-правовых актов в области трансграничной защиты прав интеллектуальной собственности, а также проблемно-хронологический и структурный методы. Научная новизна иссследования заключается в том, что впервые рассматриваются административные процедуры таможенных органов в рамках реализации ими функции по защите прав интеллектуальной собственности на основе механизма ведения ТРОИС ФТС России. На основе исследования данных административных процедур автором предложены меры по их оптимизации.В качестве выводов автором предложены направления совершенствования рассматриваемых административных процедур, которые позволят упростить взаимоотношения праообладателей с таможенными органами и повысить эффективность действующего механизма трансграничной защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности в современный период.
Административное и муниципальное право, 2014-6
Агамагомедова С.А. - Порядок действий таможенных органов РФ по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и его оптимизация в современных условиях

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.6.10860

Аннотация: Таможенные органы РФ обладают определенными полномочиями в области защиты прав интеллектуальной собственности. Порядок действий таможенных органов в рамках административного механизма защиты интеллектуальных прав регламентирован как на законодательном, так и на ведомственном уровне. В статье рассмотрены изменения, внесенные в порядок принятия таможенными органами данных мер с учетом развития современных интеграционных процессов. Кроме того, рассмотрены вопросы взаимодействия Федеральной таможенной службы с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатента) в рамках обеспечения прав авторов и иных правообладателей. Основным методом исследования автора явился анализ последних изменений в действующий порядок действий таможенных органов в рамках административного механизма защиты интеллектуальных прав. В качестве конкретных рекомендаций предлагается расширить сферу существующего межведомственного взаимодействия как на этапе таможенного декларирования, так и в процедуре включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр. Также определены случаи неприменения таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, при этом рассмотрены отдельные аспекты судебной практики по делам о незаконном использовании товарного знака физическими лицами в международных почтовых отправлениях.Автором обращено также внимание на возможность осуществления таможенными органами дополнительных полномочий по защите прав интеллектуальной собственности в рамках принципа «ex officio». При этом приводится сравнительный анализ правовых механизмов России и Республики Беларусь.Рассмотрение действующего порядка принятия таможенными органами мер по защите прав интеллектуальной собственности позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции к унификации административных процедур в направлении защиты прав интеллектуальной собственности как на национальном, так и на наднациональном (региональном) уровнях.
Административное и муниципальное право, 2014-2
Агамагомедова С.А. - Характеристика таможенных услуг, оказываемых в рамках обеспечения таможенными органами прав интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.9938

Аннотация: В статье дается характеристика таможенных услуг, оказываемых таможенными органами в рамках реализации функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Разграничивая понятия «государственной функции» и «государственной услуги», автор выделяет систему таможенных услуг (общего и специального характера) при реализации таможенными органами функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким услугам относится информирование и консультирование таможенных органов, а также ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ФТС России. Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности включает в себя целый ряд административных процедур. Эффективное осуществление рассматриваемой функции таможенных органов по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции основано на совокупности оказываемых общих и специальных услуг для потребителей, в качестве которых выступают прежде всего правообладатели исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-2
Агамагомедова С.А. - Таможенный постконтроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности c. 105-121

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.625

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. Федеральная таможенная служба определила контроль после выпуска товаров, или постконтроль, в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение баланса между упрощением таможенных процедур, обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет, а также противодействием правонарушений области таможенного дела. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля. Автором делается вывод об эффективности контроля после выпуска таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в рамках совместных мероприятий с иными государственными органами, а также с учетом внутриведомственного взаимодействия таможенных органов.
Административное и муниципальное право, 2013-2
Агамагомедова С.А. - Таможенный контроль после выпуска товаров в рамках обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7089

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля.
Административное и муниципальное право, 2012-9
Агамагомедова С.А. - Правовые основы и особенности административной защиты олимпийской и паралимпийской символики таможенными органами РФ
Аннотация: В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. В статье рассматривается судебная практика и особенности административного производства по данной категории дел, а также правовые и организационные основы взаимодействия таможенной службы с другими государственными органами.
NB: Административное право и практика администрирования, 2012-1
Агамагомедова С.А. - Административно-правовая защита олимпийской и паралимпийской символики: трансграничный аспект c. 84-111
Аннотация: В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. В статье рассматривается судебная практика и особенности административного производства по данной категории дел, а также правовые и организационные основы взаимодействия таможенной службы с другими государственными органами.
Административное и муниципальное право, 2010-12
Агамагомедова С.А. - Арбитражная практика по делам о незаконном использовании товарных знаков, возбужденным таможенными органами
Аннотация: Таможенные органы РФ выявляют и пресекают факты нарушений исключительных прав на товарные знаки. В арбитражной практике по делам о незаконном использовании товарных знаков автором выявлен ряд особенностей. Они касаются привлечения к участию в деле правообладателей, процессуальных нарушений в административном производстве по данной категории дел, экспертизы в процессе административного расследования и других вопросов. Автором на примере конкретных фактов правоприменительной практики пензенской таможни исследуется соотношение исключительного права на товарный знак с исключительными правами на другие объекты интеллектуальной собственности, а также сделан анализ договорных отношений между правообладателями и лицами, незаконно использующими его товарный знак. Рассматриваемые вопросы требуют особого внимания в современных условиях борьбы с оборотом контрафактной продукции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"