по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Фотиева Ирина Валерьевна
Социодинамика, 2017-9
Семилет Т.А., Мансков С.А., Лукашевич Е.В., Ершов Ю.М., Горин Д.Г., Фотиева И.В., Пищальникова В.А. - Проблемы субъектности в современной массовой коммуникации: профессорский круглый стол c. 58-74

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.9.21654

Аннотация: Предметом нашего исследования является феномен субъектности в современной массовой коммуникации, трансформация его сущности, структурно-функциональной определенности, социокультурные эффекты этих трансформаций. В процессе обсуждения проблемы затрагиваются: этико-речевые аспекты коммуникативного поведения представителей власти в современном медийном пространстве, понятие авторской позиции в журналистике и факторы, препятствующие ее реализации, проблема «смерти автора» в современной журналистике, анализируются феномены «массовой интеллектуальности», «коммуникативного разума», «коммуникативного множества» и «мудрости толпы»; несостоятельность требований объективности и неизбежная субъективность в журналистском творчестве, атрибутивность этнопсихических особенностей субъекта коммуникации. Методы исследования: теоретический анализ эмпирических фактов, культурно-исторический метод, интерпретативный, а также аксиологический, контекстуальный, дискурсивный, лингвокультурный и психолингвистический анализ, включенное наблюдение, системный и структурно-функциональный подходы. В результате дискуссии был сделан ряд выводов. Во-первых, сегодня очевидны тенденции нарушения коммуникативных и этических норм речевого поведения в медиапространстве (принципа кооперации и принципа вежливости); при этом можно отметить усвоение новой нормы в качестве модели/образца для подражания целевой аудиторией и перенос ее (в том числе при посредничестве СМИ) во все сферы коммуникации. Во-вторых, размывание категории авторства связано сегодня с рядом факторов: ужесточением правовых рамок журналистской профессии; тенденцией коммерциализации медиасферы; неоправданном утверждением «информационной», псевдо-объективной модели журналистики, исключающей авторскую позицию. В-третьих, утрата субъектности сегодня проявляется в элиминировании творческого компонента из журналистской профессии, в формировании конечного продукта по соображениям технической и коммерческой целесообразности. В-четвертых, возможно, сегодня следует говорить о том, что субъектность в современной массовой коммуникации принципиально меняется и для ее понимания сегодня применимы понятия «коммуникативный разум», «коммуникативное множество». В-пятых, характеризуя субъектность в массовой коммуникации, необходимо учитывать специфику этнической ментальности субъекта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.