по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лощенков Алексей Вячеславович
Человек и культура, 2019-6
Лощенков А.В. - Институт буддийской диалектики: традиции и современность c. 68-83

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31801

Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является история возникновения Института Буддийской диалектики и система буддийского образования в нем. Представлен полный перечь предметов изучения, а также названия текстов, которые идентифицированы по коллекции тибетских текстов, размещенных на электронном ресурсе TBRC (Tibetan Buddhist Resource Center). Определены основополагающие источники и комментаторская литература. Это открывает перспективы глубокого исследования традиции гелуг, распространенной в странах Трансгималайского региона, Монголии, России (Бурятия, Калмыкия, Тыва. Выявлена специфика внесектарного преподавания буддизма, и особенность тантрического образования в контексте философского курса обучения. При работе с материалами было использовано сочетание классического текстологического подхода и контекстуального анализа, принимающего во внимание буддийскую комментаторскую традицию. Также были использованы методы аналитического сопоставления, структурной и содержательной классификации. Для решения поставленных задач применены текстологические методы точного описания структуры образования. Новизна статьи обусловлена введением в научный оборот ранее не исследованной системы образования и ее учебных руководств, необходимой для получения буддийской ученой степени риме-геше (несектарный геше), в программе которого не только тексты гелуг, но и других традиций тибетского буддизма – ньингма, кагью и сакья. Это единственный институт, предоставляющий образование подобного рода. Это позволяет выпускникам выступать переводчиками как устных учений, так и текстов всех традиций тибетского буддизма. Особое значение исследование имеет для составления программы буддийского образования в светских учебных заведениях.
Философская мысль, 2018-12
Лощенков А.В. - Тантрический монастырь Гьюто: сохранение и трансляция знаний c. 83-92

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.12.28510

Аннотация: Статья посвящена освещению системы образования в тантрическом монастыре Гьюто, введению в научный оборот полного перечня предметов и и названий текстов, с идентификацией их по собраниям сочинений индийских и тибетских авторов. Определены основополагающие источники и комментаторская литература. Представлена история возникновения монастыря. На основе текстологического анализа выявлена основополагающая роль текстов Чже Цонкапы в деле формирования образования данного монастыря. Установлено, что для понимания изучаемых предметов в монастыре опираются на учебные руководства, составленные Гьюченом Кунга Дондрубом, основателем монастыря. При работе с материалами было использовано сочетание классического текстологического подхода и контекстуального анализа, принимающего во внимание буддийскую комментаторскую традицию. Также были использованы методы аналитического сопоставления, структурной и содержательной классификации. Для решения поставленных задач применены текстологические методы точного описания структуры образования. Новизна статьи обусловлена введением в научный оборот ранее не исследованной системы образования и ее учебных руководств для получения ученых буддийских степени в тантре «Кьеримпа» и «Награмпа». Это позволит при работе с тибетоязычными текстами, хранящимися в Центре восточных рукописей и ксилографов (ЦВРК) и Институте восточных рукописей (ИВР РАН), идентифицировать и вводить в оборот, как непосредственно источники под данными наименованиями, так комментирующую их литературу, созданную в Тибет и, возможно, в Бурятии. Особое значение исследование имеет для определения программы обучения на тантрических факультетах в дацанах Бурятии, о которой почти-то ничего не известно, кроме принадлежности их к программе монастырей Гьюто и Гьюме Тибета.
Genesis: исторические исследования, 2017-11
Лощенков А.В. - Характеристика, элементы композиции и интерпретация ксилографа «Myur-lam» из коллекции ЦВРК ИМБТ СО РАН c. 57-66

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.11.21329

Аннотация: Статья посвящена изучению тибетского ксилографа, содержание которого относится к категории Ламрим (поэтапный путь), под названием «Myur-lam», автором которого является Второй Панчен-лама Лосанг Еше. Данная статья ставит собою цель дать источниковедческую характеристику текста, его композицию и анализ на примере выявленной структуры. Труд Панчен-ламы Лосанга Еше относится к важнейшим источникам тибетского буддизма, традиция которого получила в прошлом распространение в странах Трансгималайского региона, Монголии, России (Бурятия, Калмыкия, Тыва), а сегодня широко распространяется по всему миру. Труд входит в базу так называемых «коренных» текстов тибетского буддизма, которые определяют философское и религиозное содержание тибетской традиции буддизма. В особенности значимым этот текст является для школы Гелуг, традиционной для Монголии и России. При работе с источником было использовано сочетание классического текстологического подхода и контекстуального и герменевтического анализа, принимающего во внимание буддийскую комментаторскую традицию. Также были использованы методы сравнительно-исторического анализа, методы конкретного описания текстов, аналитического сопоставления, их структурной и содержательной классификации. Текстологический анализ вступления из вводных шлок †четверостиший, предоставляет информацию об учителях линии преемственности данных наставлений. Это позволяет сделать вывод о том, что автор, посредством указания учителей, значимых для традиции Ламрим в целом и в частности для данного вида комментария на Ламрим, продемонстрировал содержащиеся в его тексте наставления, держателями которых они являлись. Представлена история составления текста. Особое внимание уделяется описанию структурной композиции работы. Здесь отмечается, что автор текста скомпоновал темы для медитации по Ламриму в особую структуру, позволяющую быстрейшим образом достигать цели этих медитаций. Такой принцип построения материала подчеркивает особую, практическую направленность текста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"