по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Аюпова Гульназ Шамиловна
Полицейская деятельность, 2022-6
Аюпова Г.Ш. - О положительном опыте моделирования информационно-обучающего пространства, актуализирующего самостоятельную работу слушателя при подготовке выпускной квалификационной работы c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.6.39239

Аннотация: Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих профессиональными знаниями, умениями, навыками и компетенциями. Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в образовательный процесс средств информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации. Электронные образовательные ресурсы являются мощным средством обучения и выступают инструментом повышения его качества. Предметом исследования выступает моделирование образовательного пространства, способствующего повышению эффективности самостоятельной работы слушателя при подготовке выпускной квалификационной работы. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем подробно описана апробированная кафедрой уголовного права Уральского юридического института МВД России методика использования возможностей электронной информационно-образовательной среды института для оказания методической и организационной помощи слушателям, выполняющим выпускную квалификационную работу. Использование представленной модели управления самостоятельной работой слушателей при минимизации используемых ресурсов способствовало достижению цели по подготовке специалистов, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию инновационных процессов. Применяемые педагогические технологии способствовали повышению качества выполненных выпускных квалификационных работ и выступления на защите.
Полицейская и следственная деятельность, 2021-4
Аюпова Г.Ш. - К вопросу о толковании отдельных объективных признаков состава жестокого обращения с животными c. 39-52

DOI:
10.25136/2409-7810.2021.4.34787

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с уголовно-правовой регламентацией состава преступления, предусматривающего ответственность за жестокое обращение с животными (ст. 245 УК РФ). Предметом исследования выступают российское законодательство, предусматривающее ответственность за жестокое обращение с животными, материалы следственной и судебной практики, данные официальной статистики, теоретические воззрения ученых на проблему жестокого обращения с животными. Методологическую основу исследования составил всеобщий диалектический метод. Помимо этого использовались такие методы исследования, как логический, формально-юридический, телеологический. В ходе исследования были задействованы как общенаучные, так и специальные методы научного познания. Научная новизна исследования определяется тем, что в нем на основе всестороннего системного исследования отечественного законодательства сформулированы теоретические положения по совершенствованию и применению норм уголовного права, предусматривающих ответственность за жестокое обращение с животными. В частности, с учетом положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сформулирована авторская дефиниция понятия "жестокое обращение ас животными", а также сформулированы предложения по отдельным вопросам квалификации преступлений, предусмотренных ст. 245 УК РФ.
Полицейская и следственная деятельность, 2021-3
Аюпова Г.Ш. - Особенности квалификации приобретения, хранения, перевозки, переработки в целях сбыта или сбыта заведомо незаконно заготовленной древесины (ст. 191.1 УК РФ) c. 21-38

DOI:
10.25136/2409-7810.2021.3.37050

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с уголовно-правовой регламентацией состава преступления, предусматривающего ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта и сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины по ст. 191.1 УК РФ. Предметом исследования выступают российское законодательство, предусматривающее ответственность за оборот незаконно заготовленной древесины, материалы следственной и судебной практики, теоретические воззрения ученых на проблему. Методологическую основу исследования составил всеобщий диалектический метод. Помимо этого использовались такие методы исследования, как логический, формально-юридический, телеологический. В ходе исследования были задействованы как общенаучные, так и специальные методы научного познания. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию практики применения ст. 191.1 УК РФ. Научная новизна исследования определяется тем, что в нем на основе всестороннего системного исследования отечественного законодательства сформулированы теоретические положения по совершенствованию и применению ст. 191.1 УК РФ. В частности, в работе раскрыто содержание отдельных признаков рассматриваемого состава преступления, в том числе оценочных и бланкетных, а также сформулированы предложения по некоторым вопросам квалификации преступлений, предусмотренных ст. 191.1 УК РФ. Автор приходит к выводу о том, что преступление, предусмотренное ст. 191.1 УК РФ, является новым видом прикосновенности, при этом предикатным деянием по отношению к данному преступлению выступает незаконная заготовка древесины (ст. 260 УК РФ, ч. 1 и 2 ст. 8.28 КоАП РФ).
Полицейская деятельность, 2020-3
Аюпова Г.Ш., Любушкин С.Ю. - Особенности юридической ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.3.33540

Аннотация: Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с применением норм уголовного и административного права, предусматривающих ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия. Предметом исследования выступают нормы уголовного, административного и иных отраслей российского права, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, материалы судебной практики по делам о преступлениях и административных правонарушениях в области дорожного движения, статистические данные, а также научная литература по теме исследования. Методологическую основу исследования составил всеобщий диалектический метод, предполагающий изучение правовых понятий, явлений и процессов в их развитии и взаимообусловленности. В ходе исследования были задействованы как общенаучные, так и специальные методы научного познания. Научная новизна исследования определяется тем, что в нем на основе всестороннего системного исследования получены новые результаты и сформулированы теоретические положения по совершенствованию и применению норм уголовного и административного права, предусматривающих ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия. В частности, сформулированы предложения по отдельным вопросам квалификации преступлений, предусмотренных ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, а также ст. 125 УК РФ. Обосновано авторское предложение, направленное на устранение выявленного пробела в административно-правовом регулировании деяния, выраженного в нарушении правил дорожного движения, сопряженном с последующим оставлением места происшествия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.