ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Ковалёва Ирина Николаевна
Транспортный вестник, 2016-1
|
Буркальцева Д.Д., Реутов В.Е., Ковалёва И.Н., Идрисова Э.Р. - Транспортное страхование в виде системы социально-экономических отношений |
|
c. 56-70
|
DOI: 10.7256/2453-8906.2016.1.19939
Аннотация: Предмет, цель работы: Транспортное страхование в странах с развитой экономикой – это процесс возмещения экономического ущерба лицам, пострадавшим в результате угона или использования своих транспортных средств. Транспортное страхование в России возмещает убытки участникам транспортного движения, третьим лицам, которые случайно становятся жертвами дорожно-транспортного происшествия. Предметом исследования являются особенности тенденций в транспортном страховании. Целью данной статьи является изучение развития рынка транспортного страхования в России на современном этапе. Метод проведения работы: анализ позволил раскрыть сущность изучаемого рынка транспортного страхования; метод дедукции использован при изучении общих вопросов транспортного страхования; методом обобщения делался вывод об общих свойствах рынка транспортного страхования и результатов его деятельности. Результаты работы: В статье рассмотрены место транспортного страхования в отраслевой структуре видов страхования, виды транспортного страхования, предложена схема системы социально-экономических отношений в транспортном страховании, проведен анализ особенностей, тенденций рынка транспортного страхования в России. Область применения результатов; новизна: При формировании и использовании страхового фонда по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, транспортное страхование возможно представить в виде системы социально-экономических отношений, где страховой фонд будет предназначен для покрытия ущерба, связанный с эксплуатацией транспортного средства, с помощью действий страховщика, с учетом внутренних и внешних факторов. Выводы: Транспортное страхование представляет собой такой вид страхования, который компенсирует потери, понесенные в результате частичных повреждений какого-либо вида транспортного средства или же его полного уничтожения. Анализ показал, что подавляющее большинство аварий и инцидентов в 70 % случаев связано с человеческим фактором. Дальнейшие исследования необходимо направить на институционализацию безопасности системы социально-экономических отношений в транспортном страховании, с учетом динамики дорожных происшествий, их причин, правонарушений со стороны страховых кампаний, дилеров, страхователей. Апробировать принцип использования технологий блокчейн.
|