по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Firsova Mariya Vladimirovna
National Security, 2016-6
Pavlov P.V., Firsova M.V. - Mechanism of assessment of the efficiency of functionality of the special economic zones in the Russian Federation and directions of its transformation under the modern conditions

DOI:
10.7256/2454-0668.2016.6.19796

Abstract: The object of this research is the efficiency of functionality of the renewed institution of special economic zones (SEZ). The subject of this research is the existing mechanism of assessment of the efficiency of work of SEZ under the changed economic conditions. The article performs an analysis of the flaws and violations in the work of the Russian SEZ, as well as demarcated the parameters of assessment of SEZ efficiency in general and efficiency of the functionality of SEZ in particular. The authors analyze the combination of indexes aimed at examination of functionality of the special economic zones in the Russian Federation, as well as international level. The propositions regarding the ways of adjustment of the current Russian methodic of assessment of SEZ are being formulated. The rules of assessment of the efficiency of functionality of SEZ were introduced by the Russian government in 2013, and did not undergo any changes until the present time. Thus, the scientific novelty lies in suggestions pertaining to the improvement of this mechanism, considering the international experience and results of the audits of SEZ by the Accounts Chamber of the Russian Federation.
International relations, 2016-4
Pavlov P.V., Firsova M.V. - The prospects of creation of agro-industrial special economic zones in Russia

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.4.19505

Abstract: The research object is Russia’s value of international trade in the agro-industrial sector. The research subject is the mechanisms of optimization of trade turnover in the context of the modern trade relations, including the creation of the new type of special economic zones. The authors consider the modern tendencies of the turnover decrease in particular groups of goods, connected with sanctions. Special attention is given to the study of the existing instruments of Russia’s foreign trade activation – special economic zones. The authors analyze their activities and prognosticate their development prospects. The research methodology includes the methods of system and statistical analysis and the method of economic planning and prognostication. The authors conclude that the current problems of Russian agricultural producers can be solved with the help of special economic zones. The authors explain the reasonability of creation of agro-industrial special economic zones on the federal level in order to use them for the expansion of the volume of food commodities and raw materials production and the agro-industrial sector strengthening. 
Trends and management, 2016-4
Pavlov P.V., Firsova M.V. - Trends of development of foreign trade in food products under the sanctions

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.4.18850

Abstract: The object of this research is the foreign trade policy of Russia pertaining to the import and export of food products. The subject of this research is the various forms and methods that ensure saturation of Russia’s food market with domestic goods. Due to the fact that the food policy is a part of economic state policy, it is worth noting that dependence of state food policy upon the volume of imports carries a direct threat to national security. This issue became especially important after the economic sanctions introduced with regards to Russia. Therefore, it is important to analyze and understand the causes and consequences of such dependence and attempt to find ways and means of protection of supply of domestic market with domestic products. The scientific novelty consists in the complex analysis of the export and import transactions in sales of food products over the period of 2014-2015 when Russia has undergone the external sanctions and applied countersanctions. The implementation of sanctions without a doubt affected the foreign trade, as well as manufacturing of agricultural and food products in the Russian Federation. At the same time, on the background of a certain decrease in import, we can observe the manifestation of the trend on increasing the supply and approaching the domestic food market of the new importers from the countries of global community, which demonstrated the difficulty of the rapid increase of production inside the Russian Federation. Thus, the authors substantiate the positions about the necessity of changing the vector of realization and formulation of the new agricultural policy, which require significant financial and time costs. The work underlines that it is necessary to search for other ways of creating the favorable environment for manufacturers of the agricultural production, the realization of which can be performed in the context of establishment of the special economic zones of agro-industrial type.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Фирсова Мария Владимировна
Национальная безопасность / nota bene, 2016-6
Павлов П.В., Фирсова М.В. - Механизм оценки эффективности функционирования ОЭЗ в РФ и направления его трансформации в современных условиях

DOI:
10.7256/2454-0668.2016.6.19796

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье является эффективность функционирования обновленного института особых экономических зон (ОЭЗ). Предметом исследования служит существующий механизм оценки эффективности деятельности ОЭЗ, а также возможные направления его совершенствования в условиях измененных экономических условий. В статье проведен анализ недостатков и нарушений в функционировании российских ОЭЗ. Разграничены параметры оценки эффективности ОЭЗ в целом и эффективности управления работой ОЭЗ в частности. Проанализирована совокупность показателей, предназначенных для анализа функционирования особых зон в РФ и на международном уровне. Сформулированы предложения о способах корректировки действующей российской методики оценки ОЭЗ При написании статьи при изучении методик оценки эффективности функционирования ОЭЗ в России и за рубежом использовались научные методы сравнительного анализа и синтеза, а также метод экспертных оценок Правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон были приняты Правительством РФ в 2013 году и до настоящего времени не менялись. Поэтому научной новизной в данном исследовании стали предложения по совершенствованию данного механизма с учетом международного опыта и результатов проверок ОЭЗ Счетной палатой РФ
Международные отношения, 2016-4
Павлов П.В., Фирсова М.В. - Перспективы создания ОЭЗ агропромышленного типа в России

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.4.19505

Аннотация: Объектом исследования является внешнеторговый оборот Российской Федерации товарами агропромышленного сектора. Предметом исследования являются механизмы оптимизации данного товарооборота в условиях современных торговых отношений, в том числе путем создания нового типа особых экономических зон (ОЭЗ). Подробно рассматриваются современные тенденции падения товарооборота по отдельным группам товаров, связанные с санкционными ограничениями. Отдельное внимание уделяется рассмотрению действующих инструментов активизации внешнеторговой деятельности в России - ОЭЗ. Проводится критическое рассмотрение их деятельности и прогноз перспектив их развития. Методология исследования включает применение методов системного и статистического анализа, а также метода экономического планирования и прогнозирования Основными выводами проведенного исследования являются то, что анализ современного положения российских сельхозпроизводителей, существующих в этой сфере проблем показал возможность их решения за счет использования инструментов института ОЭЗ. Это позволило сформулировать предложение о целесообразности создания на федеральном уровне ОЭЗ агропромышленного типа и их использования для расширения объемов производства продовольственных товаров и сырья и в целом повышения устойчивости функционирования российского АПК
Тренды и управление, 2016-4
Павлов П.В., Фирсова М.В. - Тенденции развития внешней торговли продовольственными товарами в санкционных условиях

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.4.18850

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье является внешнеторговая политика России, касающаяся импорта и экспорта продовольственных товаров. Предметом исследования выступают являются различные формы и методы, обеспечивающие насыщение продовольственного рынка нашей страны товарами собственного производства. В связи с тем, что продовольственная политика является частью экономической политики государства, следует отметить, что зависимость продовольственной политики государства от объемов импорта носит прямую угрозу национальной безопасности. Особую родь данный вопрос получил в период применения к нашей стране экономических и политических санкций. Поэтому важно проанализировать и понять причины и последствия такой зависимости и попытаться найти пути и методы защиты насыщения внутреннего рынка товарами собственного производства. При разработке проблемы исследования использовались различные методологические подходы, в том числе системный подход в его субъектно-объектном аспекте; эволюционный подход, позволяющий выявить внутренние закономерности развития объекта исследования; сравнительный анализ, дающий возможность анализировать различные экономические показатели; табличные и графические приемы визуализации экономико-статистических данных и аналитических группировок. Научной новизной в статье можно считать комплексный анализ экспортно-импортных операций в торговле продовольственными товарами в 2014-2015 гг., когда Россия подверглась внешним санкциям и пременила ответные контрсанкции. Анализ показал, что функционирование сельскохозяйственного комплекса РФ началось с его быстрого и значительного разрушения, однако, не дошедшего до полного уничтожения в течение 1990-х годов. В дальнейшем осуществлялось медленное и неравномерное восстановление, не завершившееся еще до настоящего времени. Введение санкционного режима, безусловно, оказало воздействие, как на внешнюю торговлю, так и на производство сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров в РФ. При этом на фоне определенного спада в импорте, проявилась тенденция наращивания поставок, выхода на отечественный продовольственный рынок новых импортеров из стран мирового сообщества, что продемонстрировало проблематичность быстрого наращивания производства внутри РФ. С учетом этого, обоснованными представляются предложения о необходимости изменения вектора реализации, выработки новой аграрной политики, требующие значительных материальных и временных затрат. Необходим поиск и иных способов создания благоприятных условий для производителей сельскохозяйственной продукции, реализацию которых можно осуществить в рамках создания особых экономических зон агропромышленного типа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"