по
Вопросы здравоохранения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Братановский Сергей Николаевич
Право и политика, 2017-7
Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. - Дипластия права и морали в определении понятия «коррупция» c. 9-18

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.7.18030

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы в определении понятия «коррупция», связанные с выявлением дипластии (сочетания) таких социальных феноменов как право и мораль. Существующие в настоящее время концептуальные подходы в правовой литературе к понятию коррупция в известной степени страдают упрощенным пониманием этого вопроса, зачастую исходящим из правильного понимания того, что в основе этого явления лежит коррупционное правонарушение, но обходящее стороной наличие других коррупционных явлений, которые не являясь противоправными, по своей сути носят коррупционный характер. И среди них значительное место занимают аморальные действия (этические проступки). В частности, по мнению авторов, это находит свое выражение в том, что моральные нормы в отличие от правовых всегда легитимны, поскольку это основное условие их формирования и действия. Если та или иная поведенческая норма не разделяется большинством общества или конкретной социальной группы, то она является «ничтожной». Особое внимание авторами уделяется правовой концепции, предполагающей , что следует исходить не из презумпции аморальности проявлений коррупции, а из презумпции их противоправности . В заключение можно сказать, что любое злоупотребление публичным статусом в личных целях представляет собой коррупционное правонарушение Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Новизна статьи заключается в постановке теоретических проблем по совершенствованию антикоррупционного законодательства В заключение можно сказать, что любое злоупотребление публичным статусом в личных целях представляет собой коррупционное правонарушение. Так, согласно, Закону о государственной гражданской службе под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (ст. 57). В данном случае законодатель не предусматривает конкретных форм, деяний, которые составляют объективную сторону дисциплинарного проступка. Аналогичным образом мы предлагаем законодательно закрепить состав коррупционного проступка как виновного использования публичным лицом своего статуса в целях личной заинтересованности.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-3
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовые аспекты в реализации принципов государственной политики в сфере управления автомобильным транспортом в Российской Федерации c. 36-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.19843

Аннотация: Предметом исследования являются правовые акты, обеспечивающие реализацию принципов государственного управления автомобильным транспортом в Российской Федерации. Цель исследования –изучение проблем, возникающих в процессе указанной реализации и разработка административно – правовых мер по решению этих проблем. В работе анализируется понятие принципов государственного управления. Проводится их научная классификация. Авторы подробно рассматривают каждый из принципов и дают им административно-правовую характеристику. Особое внимание уделено принципу приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы Делается вывод о том, что предложенные авторами административно-правовые меры повышения эффективности перевозки пассажиров и грузов возможно интегрировать в имеющиеся государственные программы с условием выделения соответствующего финансирования. Новизна работы заключается в анализе административно-правовых проблем государственного управления автомобильным транспортом и внесения предложений по их устранению
Транспортный вестник, 2017-1
Братановский С.Н., Баринов А.В., Шустова М.В. - Организационно-правовая характеристика системы управления гражданской авиацией в России c. 1-13

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.1.20205

Аннотация: Предметом исследования в статье выступает нормативно-правовая основа и правоприменительная практика в системе управления гражданской авиацией в России. В качестве объекта исследования анализируются общественные отношения в указанной системе управления.Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью выбора стратегических и тактических решений социально-политического, экономического, правового, идеологического' характера, обеспечивающих развитие гражданской авиации Российской Федерации, что направленно связано с необратимостью процессов строительства в России демократического, свободного и справедливого общества и государства. Авторами обосновывается необходимость согласованного комплексного развития всех элементов авиационной транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов. Предлагается в значительной степени усилить координирующие начала в организации международных авиационных перевозках.Особое внимание уделено повышению уровня правового обеспечения управления гражданской авиацией Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический метод научного познания социальных и правовых явлений. Были использованы исторический, формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический и конкретно-социологический методы исследования. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения эффективного управления гражданской авиацией в России необходимо совершенствовать формы и методы управленческой деятельности, обеспечивать необходимый уровень правотворчества и правоприменения в этой сфере Новизна статьи заключается в изучении характерных особенностей функционирования системы государственного управления гражданской авиацией в России, характеристики составляющих ее элементов организационно-правовых связей.
Административное и муниципальное право, 2016-12
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовая организация системы государственного управления автомобильным транспортом в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.19952

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с административно-правовым регулированием отрасли автомобильного транспорта в России. Авторы подробно рассматривает такие вопросы как, наличие и уровень законодательного обеспечения организации и деятельности автомобильного транспорта в России, целевые установки системы управления им, необходимость планирования и координации деятельности транспортных организаций. Особое внимание уделяется исследованию правовых пробелов и коллизий, внесению предложений по их устранению на основе анализа научных трудов ведущих специалистов в сфере правового регулирования рассматриваемым видом транспорта и практики управления. . Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основным выводом является то, что для достижения достаточно высокой эффективности управления автомобильным транспортом в России необходима разработка комплекса нормативно-правовых актов, учитывающих специфические особенности этого вида транспорта. Завершающим этапом при этом может стать разработка Кодекса автомобильного транспорта РФ. Новизна работы состоит в комплексном изучении административно-правовых аспектов государственного управления автомобильным транспортом.
Национальная безопасность / nota bene, 2016-6
Братановский С.Н., Баринов А.В. - Административно-правовое регулирование деятельности учреждений и организаций, обеспечивающих защиту населения и территорий от негативного влияния природных и техногенных факторов

DOI:
10.7256/2454-0668.2016.6.19897

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие деятельности учреждений и организаций, обеспечивающих защиту населения и территорий от негативного влияния природных и техногенных факторов Авторы подробно рассматривает особенности регистрации указанных учреждений и организаций, которая является первичным основанием необходимым спасательным организациям для осуществления действий по спасению граждан и имущества. Особое внимание при этом уделено осуществлению регистрационных процедур на региональном и местном уровнях. Исследуются имеющиеся пробелы в законодательстве, которые, по мнению авторов, препятствуют полноценному осуществлению регистрационной процедуры для отдельных видов аварийно-спасательных формирований. В статье также проанализированы административно-правовые основы их реорганизации. При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы. Новизна представленной работы определяется характеристикой особенностей административно-правового статуса учреждений и организаций, обеспечивающих защиту населения и территорий от негативного влияния природных и техногенных факторов, постановкой и решением проблем достаточности правовой организации их деятельности. Основной вывод, который сделан по итогам исследования состоит в том, что для совершенствования организации и деятельности исследуемых объектов, необходимо исключение пробелов в законодательстве на основе дифференцированного подхода к определению их правовой компетенции в зависимости от наличия у них тех или иных функций
Административное и муниципальное право, 2016-4
Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. - Дискреционные полномочия как фактор коррупции в системе исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16725

Аннотация: Объектом исследования в статье являются общественные отношения, связанные с реализацией властных полномочий органами исполнительной власти. В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, устанавливающие дискреционные полномочия должностных лиц. Автором подробно анализируется наличие дискреционных полномочий при принятии управленческих решений как возможной коррупционной составляющей этих решений. Особое внимание обращается на формулирование авторской позиции о сущности указанной юридической категории. Констатируется ,что дискреционные полномочия становятся фактором, провоцирующим ненадлежащее (в том числе и коррупционное) поведение уполномоченного лица в том случае, когда нечетко определены его границы или отсутствуют критерии его применения. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. В совокупности их использование позволило осуществить всесторонний и комплексный анализ предмета исследования, сделать теоретические обобщения, предложить практические рекомендации, сформулировать выводы. В значительной степени диалектический подход проявился при анализе противоречивости управленческого усмотрения. Основные выводы проведенного исследования состоят в том, что во-первых, исполнительно-распорядительная деятельность, как и всякая иная публично-властная деятельность, невозможна без определенного пространства свободного усмотрения должностных лиц (административное усмотрение), во-вторых, наличие дискреционных полномочий предполагает свободу усмотрения уполномоченного лица в рамках определенных законом, в-третьих, на наш взгляд, дискреционные полномочия должны рассматриваться как специфический вид правоприменительной деятельности. И, наконец. в заключение следует сказать, что речь должна идти не о радикальной элиминации правоприменительной дискреции, а о разработке и нормативном закреплении критериев надлежащего осуществления таких полномочий.
Транспортный вестник, 2016-1
Братановский С.Н., Шустова М.В. - Административная ответственность в сфере гражданской авиации c. 31-55

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19975

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с применением административной ответственности в сфере гражданской авиации. Авторы подробно рассматривают такие вопросы, как сущностные признаки административной ответственности и возможности их проявления в исследуемой сфере, наличие пробелов в законодательстве, определяющем правовой статус лиц, являющихся субъектами исследуемых отношений. Значительное внимание уделено раскрытию понятия «должностное лицо».Существенным основанием к привлечению нарушителя к административной ответственности как должностного лица служит установление факта осуществления им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций при совершении административного проступка. . При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы. Основным выводом является то, что в каждом случае при определении особенностей административно-правового регулирования отношений в сфере гражданской авиации следует исходить из наличия в них как элементов публичного права, так и частных элементов. Новизна состоит в раскрытии различных точек зрения ученых на административную ответственность и обоснования необходимость законодательного закрепления данного понятия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"