по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пшеничная Виктория Викторовна
Психология и Психотехника, 2018-2
Пшеничная В.В., Коробкова Ю.Е. - Влияние Sandplay терапии на тревожность и уровень психологического стресса у студентов университета с тенденциями СДВГ c. 70-77

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.2.25675

Аннотация: Целью настоящего исследования является изучение влияния Sandplay терапии на тревожность и уровень психологического стресса у студентов вузов с тенденциями синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Предметом исследования является эффективность Sandplay в работе со взрослыми с тенденцией СДВГ. Десять студентов университета с выраженными показателями СДВГ, высоким уровнем тревожности и психологического стресса участвовали в Sandplay терапии в течение десяти недель. Исследование было проведено с использованием одногрупповой первичной и вторичной диагностики. Основными методами работы является теоретический анализ научной литературы и корреляционное исследование. Данные были проанализированы с использованием рангового критерия Вилкоксона. Данная работа показала значимые различия в плане снижения тревожности и психологического стресса у студентов. Проведенное корреляционное исследование дает основание полагать, что Sandplay терапия оказывает благотворное воздействие на тревожность и психологическое напряжение у студентов с тенденциями синдрома дефицита внимания и гиперактивностьи.
Психология и Психотехника, 2018-1
Пшеничная В.В. - Особенности эмоционально-функциональной сферы у подростков с различным типом жалоб на самочувствие c. 73-82

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.1.25195

Аннотация: Статья посвящена изучению здоровья подростков. И прежде всего тем факторам, которые могут способствовать его сохранению и психопрофилактике заболеваний. Предметом исследования является взаимосвязь эмоционально-функциональной сферы и самочувствия подростков. В статье эмоционально-функциональная сфера рассматривается как фактор определяющий здоровье человека, как основная составляющая психопрофилактики заболеваний. Особое значение отношение к эмоционально-функциональной стороне жизни приобретает в вопросах воспитания и образования, так как система современного образования продолжает строиться на развитии интеллекта с неизмеримо меньшим вниманием к развитию эмоциональной и функциональной сфер. Методология исследования построена на анализе и обобщении литературных данных и современных исследований по вопросам взаимосвязи эмоционально-функциональной сферы и самочувствия. Также автором проведено собственное исследование с применением методов психологической диагностики. Особым вкладом автора является изучение эмоционально-функциональной сферы и самочувствия подростков в аспекте развития психосоматического подхода в современной медицине и психологии. Обобщенные результаты, полученные в ходе исследования, позволили описать особенности эмоционально-функциональной сферы в группах испытуемых с различными типами жалоб на самочувствие. Полученные данные могут быть положены в основу психопрофилактической работы с подростками.
Педагогика и просвещение, 2017-1
Пшеничная В.В. - Развитие личной ответственности как фактор избавления от вредных привычек c. 86-94

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.1.21392

Аннотация: Предметом исследования является теоретическое осмысление отношения к вредным привычкам в современном обществе. Статья отражает результат теоретического анализа некоторых отечественных и зарубежных исследований относительно толкования понятий «привычка» и «зависимость». Делается акцент на сходстве и различии данных понятий. Раскрывается проблема формирования вредных привычек, причин их появления, изучается фактор личной ответственности в процессе избавления от вредных привычек; обозначены основные пути в области профилактики вредных привычек в образовательном и воспитательном процессе. Исследование опирается на синергетический принцип изучения объекта, а также используется и метод системного анализа психологических феноменов. Основными выводами можно считать обоснование необходимости проведения в образовательных учреждениях работы по просвещению современных молодых людей о причинах формирования вредных привычек, механизмах и стадиях их появления, условиях и способах их изменения и коррекции, проводить мониторинг в этой сфере. Важным для практики психолого-педагогических служб является положение о том, что для борьбы с вредными привычками, человеку важно принять твердое решение изменить свою жизнь, осознать свою ответственность.
Психология и Психотехника, 2016-2
Пшеничная В.В. - Использование медитации для снижения уровня тревожности студентов колледжа в ситуации экзамена

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.2.18868

Аннотация: В статье анализируются проблемы применения медитативных приемов для коррекции психоэмоционального состояния в стрессовой ситуации. Автором раскрывается специфика использования медитативных приемов в психологической практике, предлагается обзор механизмов позитивного влияния подобных техник на психоэмоциональное состояние человека. Объектом данной работы является возможность использования медитативных приемов в образовательной среде, предметом - изучение влияния медитации на психоэмоциональное состояние студентов колледжа в ситуации экзамена. Целью автора также является стремление пробудить интерес отечественных психологов и психотерапевтов к использованию медитативных практик. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме; тестирование студентов выпускных курсов педагогического колледжа; статистические методы (описательные статистики, частотный анализ, критерий Спирмена). Статистическая обработка данных проводилась с помощью пакета программ «SPSS 20». Основным результатом исследования является снижение уровня ситуативной тревожности у студентов - выпускников колледжа в процессе их подготовки к итоговой государственной аттестации при использовании психологом в работе с ними медитативных техник. Важным выводом является то, что медитация представляется универсальным методом снятия психоэмоционального напряжения, в частности тревожности в стрессовой ситуации. Научная новизна работы заключается в использовании медитации как средства снижения тревожности в условиях образовательного процесса.
Современное образование, 2016-1
Пшеничная В.В. - Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в аспирантуре c. 92-111

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.1.17401

Аннотация: Объектом исследования в статье является содержание обучения в аспирантуре. Предмет исследования – особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в системе подготовки кадров высшей квалификации. В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Исследования основано на материалах статей, посвящённых проблемам развития высшей школы, а также на эмпирических данных, полученных в результате собственной работы с аспирантами. Основные выводы автора сводятся к тому, что получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации «Преподаватель-исследователь», подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время, как курс «Психология и педагогика высшей школы» является по сути единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизировано изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе. Новизна статьи заключается в том, что в ней уделяется внимание третьему уровню высшего образования и проблемам конкретного курса в нём, о чём применительно к реформированию высшей школы говорится и пишется сравнительно немного.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.