по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Воропаев Дмитрий Сергеевич
Политика и Общество, 2016-9
Воропаев Д.С. - Политическое конфуцианство и воспроизводство элитарного патриотизма в современном Китае

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.9.19844

Аннотация: Предметом настоящего исследования является феномен реабилитации конфуцианской традиции в современном китайском обществе, а также попытки возрождения школы политического конфуцианства на примере теории Цзян Цина. Внимание уделяется: анализу традиционных социокультурных и политических кодов Китайской цивилизации. Производится разбор теории Цзян Цина, ее сильных и слабых сторон, с краткими историко-философскими экскурсами, в отличия конфуцианства «сердца» от политического конфуцианства, структурного (джендао) и поверхностного (джидао) уровней конфуцианства, анализируются три источника легитимности политической власти (небесная, земная и человеческая). Исследование осуществлено с позиций цивилизационного подхода, принципа лингвистического детерминизма, при помощи методологии постструктурализма, а также в русле подхода А. Маслова к пониманию конфуцианства. Новизна исследования определяется его теоретико-методологической базой. Выводы: 1) Конфуцианство следует воспринимать как «констатирующую» латентную матрицу китайской цивилизации, не преодолеваемую ничем наносным и содержательным, но допускающую его в качестве симулятивного дискурса 2) популярность теории Цзян Цина обосновывает тезис о единственно возможной для иероглифического мышления модели политической модернизации – реинкарнации традиционного политического конфуцианства в релевантной современности форме. Форме вертикальной демократии, в которой общественное согласие достигается посредством не избирательного, но ритуального и «символогического» циклов, а также функционирования аутентичного механизма воспроизводства и ротации патриотичных элит. 3) Возрождение политического конфуцианства знаменует собой преодоление фундаментального комплекса потери Лица коллективным субъектом, бывшим главным движителем модернизации Китая после веков унижений. 4) попытки следовать абстрактному теоретизированию означают 100% вероятность разворачивания мертвой схемы утопии во времени, поэтому для Китая жизненно важно продолжать держаться пути прагматизма
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.