по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сапрон Дмитрий Владимирович
Урбанистика, 2019-4
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Городской электротранспорт Томска: социологическое измерение c. 1-14

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31481

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с определением общественного интереса в части развития трамвайного и троллейбусного сообщения в городском пространстве в контексте ухудшения технических, технологических и организационно-экономических характеристик данного вида пассажирского транспорта. Проверяются гипотезы об уровне востребованности городского электротранспорта в системе общественных перевозок и влиянии факторов, обуславливающих выбор альтернативных способов передвижения. Предпринята попытка определения ожиданий жителей Томска в части повышения востребованности и конкурентоспособности трамвайного и троллейбусного сообщения. Методологическую основу исследования составляют документальный анализ, формализованное интервью, статистическая обработка данных и логический индуктивно-дедуктивный вывод. Получены новые эмпирические данные: оценка востребованности электротранспорта. В качестве основного результата проведенных изысканий актуализируется позиция горожан, ориентированная на сохранение и системное развитие трамвайного и троллейбусного сообщения. Перспективный образ городского электрического транспорта томичи связывают с расширением маршрутной сети. Среди прочих факторов, оказывающих существенное влияние на качество перевозок, обозначается необходимость внедрения в практическую деятельность адекватного графика движения подвижного состава. Работа представляет интерес для практических работников, занимающихся проблемами электротранспорта, а также для лиц, проводящих опросы по данной тематике.
Урбанистика, 2016-2
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Развитие общественных пространств: социологическое измерение (на примере Новособорной площади города Томска) c. 9-22

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.2.18649

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с инструментами учета позиции населения при формировании муниципальной политики в области развития общественных пространств. В частности, указывается, что различные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления позволяют сформировать институтам публичного управления определенное мнение о необходимости тех или иных преобразований значимых городских территорий. Вместе с тем актуализируется проблема невовлеченности широких общественных масс в процесс формирования ориентиров развития городской среды, даже, несмотря на то, что в качестве основного потребителя результатов деятельности органов власти и управления выступает горожанин. В качестве проектного решения предлагается проведение полномасштабных опросов населения по вопросам выработки генеральных направлений развития отдельных городских пространств. Предложенная модель была апробирована в Томске впервые в 2015 г. в рамках Совета при мэре по развитию общественных пространств, при подготовке к которому было проведено социологическое исследование, направленное на аккумулирование позиций горожан в отношении развития одного из центральных мест города — Новособорной площади. Исследование позволило выяснить, какие проблемы с позиции жителей свойственны данному месту, и какой образ данного пространства представляется желательным. Результаты исследования позволяют констатировать, что в целом население удовлетворено деятельностью органов местного самоуправления в части развития данной территории. Вместе с тем, существуют вопросы, требующие активных действий со стороны администрации. Формат Совета при мэре по развитию общественных пространств, в рамках которого были доложены результаты социологического исследования, стал традиционным, что свидетельствует об эффективности подобной формы взаимодействия власти и населения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.