ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Пьянова Марина Владимировна
Налоги и налогообложение, 2017-7
|
Савина О.Н., Пьянова М.В. - Бинарная лекция по дисциплине «Налогообложение физических лиц»: методические подходы и опыт проведения |
|
c. 21-33
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2017.7.23628
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам внедрения в образовательный процесс высшей школы нетрадиционных форм занятий со студентами. Среди таких занятий – бинарные лекции, которые способствуют выработке определенных компетенций у студентов и их адаптации к условиям современной действительности. Бинарная лекция способствует лучшему запоминанию и усвоению материала студентами, позволяет узнать о различных научных взглядах и способствует выработке собственной позиции по исследуемым вопросам. Проведение лекционных занятий в такой форме способствует развитию и общекультурных, и профессиональных компетенций. Авторы делятся собственным опытом проведения бинарной лекции по дисциплине «Налогообложение физических лиц». С помощью методов описания и обобщения сформулированы основные достоинства и недостатки такой формы аудиторных занятий. Анкетирование и анализ статистических данных позволили авторам оценить мнение студенческой аудитории о проведенных занятиях. Разработаны критерии оценивания бинарной лекции с позиции слушателей. Результаты проведенной бинарной лекции обсуждались на заседании Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, и позволили организаторам сделать определенные выводы об основных принципах и технологии проведения данного вида лекции.
Педагогика и просвещение, 2013-4
|
Савина О.Н., Пьянова М.В. - Формы и методы привлечения студентов к научно-исследовательской работе в условиях реализации компетентностного подхода в образовании |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2013.4.11001
Аннотация: Востребованность новых форм работы со студентами продиктована современными тенденциями развития общеобразовательного процесса в ВУЗе, связанными с социально-экономическими изменениями в России и необходимостью модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Важно постоянно отслеживать новые знания, чтобы не отстать от интеллектуального развития и по возможности предложить собственную точку зрения. Авторы статьи делятся опытом работы с использованием новых форм и методов организации научно-исследовательской деятельности студентов. Это требует поиска оптимальных путей адаптации студента к условиям социальной действительности. Этому способствуют такие формы работы, как Ярмарки научных идей и интернет-дискуссии. Применяя подобные формы организации научно-исследовательской деятельности студентов, можно говорить об определенной логике реализации компетентностного подхода, позволяющей эффективнее использовать традиционные формы научно-исследовательской работы студентов в сочетании с инновационными. Имея трехлетний опыт проведения таких форм работы со студентами, мы можем сформулировать примерный регламент подобных мероприятий.
|