по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дорофеев Андрей Викторович
Педагогика и просвещение, 2022-1
Сагитов С.Т., Дорофеев А.В., Мустаев А.Ф., Калимуллина Г.И. - Структурно-функциональная модель единого образовательного пространства развития профессиональных компетенций педагога c. 103-115

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.1.37638

Аннотация: Статья подготовлена в рамках проекта «Разработка модели единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования г. Уфы с углубленным изучением башкирского языка», реализуемого в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы. Предмет исследования – моделирование образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования для развития профессиональных компетенций педагога. Структурно-функциональная модель единого образовательного пространства разработана на основе принципов многомерности, горизонтального обучения, персонификации, событийности, субъектности, непрерывного повышения профессионального мастерства, преемственности, управляемого развития и постобучаемого сопровождения. В модели представлены и описаны: компоненты образовательного пространства (субъекты, технологии, события и явления, организации-партнеры, ресурсное обеспечение); функции (диагностика профессиональных дефицитов педагога, формирование карты профессиональных дефицитов, определение точек роста педагога и построение его индивидуального образовательного маршрута); механизм реализации функций (автоматизированная оценка предметных и методических компетенций, определение уровня профессиональных компетенций, построение индивидуального образовательного маршрута). В статье раскрываются особенности функционирования Центра научно-методического сопровождения педагогических работников. Представлено описание научно-исследовательского и методического блоков, а также мобильного учебного блока и блока высокотехнологичных средств обучения. Разработаны научно-теоретические основы управления единым образовательным пространством организаций дошкольного и общего образования для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Основной эффект, достигаемый при реализации предложенной модели, – это интеграция и координация педагогов организаций дошкольного и общего образования в рамках единого образовательного пространства. Инновационная образовательная среда непрерывного повышения квалификации педагогических работников способствует их профессиональному становлению и карьерному «лифту»
Педагогика и просвещение, 2021-4
Арсланова М.Н., Дорофеев А.В., Султанова Л.Ф., Сытина Н.С., Желтова О.В. - Методические особенности организации работы в профильном педагогическом классе c. 89-100

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.4.33645

Аннотация: Предмет. Организация образовательного процесса в условиях профильного педагогического класса. Цель исследования. Раскрыть методические особенности работы со старшеклассниками для профессионального самоопределения и формирования их готовности обучаться в педагогическом университете. Методология. На основе принципов многомерности и нелинейного проектирования образовательного процесса, гуманистической ориентации, единства коллективных и индивидуальных форм организации деятельности, а также направленности на развитие социально-успешной личности, обозначены методические особенности организации образовательной среды старшеклассников в системе «Школа–Университет». Проектная парадигма реализуется с позиции личностно-ориентированного и субъектно-деятельностного подходов в 4-х основных модулях вариативной части образовательной программы профильного педагогического класса: 1) «В мире педагогической профессии»; 2) «Человек познающий: практическая психология познания»; 3) «Я в педагогической профессии»; 4) «Познай самого себя». Готовность старшеклассников к проектной деятельности включает способности осуществлять поиск данных и устанавливать связи между ними, разрабатывать сюжет творческого проекта, проводить анализ проблемного поля исследования, определять альтернативные варианты решения и, оценивая каждый из них, анализировать полученный результат. Целям профессионального самоопределения старшеклассников отвечают проектные и игровые методы. Результаты исследования. Представлен опыт функционирования профильного педагогического класса как совместного проекта кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и МБОУ «Школа №113 имени Героя Советского Союза Рыбалко Ивана Игнатьевича» (ГО г. Уфа). Область применения результатов. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в профильном педагогическом классе могут использоваться в старшем звене средней школы.
Современное образование, 2018-4
Дорофеев А.В., Ястребова К.А. - Развитие готовности педагога к тьюторской деятельности средствами электронного учебного курса в системе дистанционного обучения c. 66-73

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27368

Аннотация: Объектом исследования в статье выступает процесс повышения квалификации педагогов. Предмет - дистанционное обучение педагогических кадров навыкам тьюторской работы с обучающимися. Проводится анализ тьюторской деятельности как умения педагога планировать индивидуальное направление обучения для конкретного ученика с учетом его интеллектуальных и эмоциональных наклонностей, базовых знаний и оптимальных учебных перспектив. Приводится сравнительная характеристика должностных обязанностей и оптимальных черт характера учителя, куратора и тьютора. Отмечаются необходимые профессиональные характеристики деятельности педагога для развития у него тьюторской позиции. В статье отмечается, что овладение методами тьюторской деятельности не отменяет первоначальную специализацию педагога, а существенно дополняет ее. Конструирование электронного учебного курса «Методы тьюторского сопровождения обучающихся» проводится на основе сопоставления возможностей методического инструментария в системе дистанционного обучения. К научной новизне можно отнести особенности применения технологий дистанционного обучения для эффективного перевода педагога в тьюторскую позицию на базе того педагогического опыта, которым он уже обладает. В работе делается вывод, что дистанционное обучение педагогов методам тьюторской деятельности в школе базируется на ИКТ–компетентности и ориентируется на дистанционные методы консультирования и систему комплексных учебно-методических задач. Отмечается, что тьюторство – это особая педагогическая позиция современного учителя, которая предполагает использование новых педагогических технологий в обучении, изменение структуры предмета и урока, организации учебно-воспитательного процесса
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.