по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Халатенкова Елена Юрьевна
Современное образование, 2016-3
Абрамов Р.А., Забазнова Н.М., Халатенкова Е.Ю. - Управление качеством системы высшего образования как фактор повышения профессиональной востребованности выпускников c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19685

Аннотация: В данной исследовательской статье проанализированы проблемы подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление». В целях оценки уровня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников, авторами был проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. Обьектов исследования являются программы обучения по направлению "ГМУ". Предметом исследования являются организационные, социальные и экономические отношения, возникающие при реализации программ обучения. В данной статье использовался опросный метод, и метод полевых исследований. Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности работать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного процесса и т.д. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения в успешном трудоустройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. Основными выводами исследования стал выявление процента выпускников направления «Государственное и муниципальное управление», работающих по специальности, их мотивы поступления на соответствующую магистерскую программу, оценку выпускниками важности полученных в период обучения на бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего авторами был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых специалистов в системе государственной и муниципальной службы, что является новизной работы, и, как следствие, повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Приведенные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса в рамках этого направления, а также учтены при разработке и дополнении соответствующих образовательных программ.
Современное образование, 2016-3
Абрамов Р.А., Соколов М.С., Халатенкова Е.Ю., Жигарев К.С. - Снижение коррупционности высшего образования в частных образовательных учреждениях c. 67-78

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19912

Аннотация: Предметом исследования выступают частные образовательные учреждения. В статье показаны аспекты деятельности частных образовательных учреждений в условиях трансформации системы образования. Показывается, что коррупция возникает по причине снижения качества образования и появления ряда учебных заведений, которые своей целевой функцией ставят получение прибыли без опосредованного социального отклика. Сама структура частного образования в России рассматривается как отрасль образовательного рынка, которая только проходит степень институционализации. Период становления имиджевой составляющей показан как прикладной аспект. Методами исследования выступают аналитический в структуре выявления места и роли частных образовательных учреждений, экономико-статистический для анализа финансово-экономической составляющей функционирования вузов, а также структурный для определения коррупционных факторов в частном образовании. Научная новизна исследования заключается в том, что выявлено что основными причинами развития коррупционных явлений в вузе являются снижение качества исследовательской работы, отсутствие возможностей по модернизации технической базы и узкой направленности в подготовке специалистов для высококонкурентного рынка занятости с минимальным набором знаний, необходимых для формирования конкурентоспособного специалиста. В работе представлены рекомендации по преодолению ситуации и показаны стратегии формирования институциональных структур с примерами частных учебных заведений, которые стали по своей сути одинаковыми с государственными учебными заведениями по узнаваемости, брендированию и рейтингам среди абитуриентов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.