по
Кибернетика и программирование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баумтрог Виктор Этмонтович
Современное образование, 2017-1
Литвинов В.А., Баумтрог В.Э. - Оценка сформированности компетенций обучающегося на основе его портфолио c. 88-98

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.19386

Аннотация: Предметом исследования является оценка сформированности компетенций обучающегося, как составного элемента портфолио, представленного в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации. Обсуждаются методы оценки уровня сформированности компетенций обучающегося на основе результатов промежуточных аттестаций и творческих работ обучающегося за весь период обучения. Рассмотрено использование матрицы компетенций основной образовательной программы при оценке уровня сформированности отдельных компетенций обучающегося. Обсуждается применение информационных ресурсов, используемых при организации образовательного процесса, для автоматизации построения портфолио обучающихся. Методом и методологией исследования является системный анализ информационных ресурсов, используемых и образующихся при осуществлении образовательного процесса. Основными выводами приведенного исследования являются утверждение о том, что для учета результатов промежуточных аттестаций по дисциплинам основной образовательной программы при оценке уровня сформированности компетенций необходимо в матрицу компетенций вводить весовые коэффициенты. При трехуровневой оценки компетентности обучающегося результаты творческих работ, участие в конкурсах предлагается учитывать только для внесения изменений между вторым и третьим уровнями.
Современное образование, 2017-1
Литвинов В.А., Баумтрог В.Э. - К вопросу об автоматизации измерения умений по дисциплинам практической направленности c. 144-152

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22521

Аннотация: Предметом исследования является процесс оценки степени сформи-рованности умений обучающихся по дисциплинам практической направленности, с применением активных форм обучения. Объектом исследования являются способы автоматизации процесса измерения умений, форма тестовых заданий, применяемых для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Авторы рассматривают традиционные методы измерения степени умений с получением результата измерения в балльной системе и автоматизацию процесса измерения умений путем компьютерного тестирования. Особое внимание уделено использованию мультимедийных средств, как инструмента контроля наличия умений у обучающегося. Как дополнение к мультимедийным тестам предлагается использовать компьютерные симуляторы и программы тренажеры. Результаты работы получены на основе применения системного анализа проблем, возникающих при оценке компетенций обучающихся образовательных организаций Предложены формы автоматизации процесса измерения степени сформированности умений по дисциплинам практической направленности. Авторы предлагают использовать компьютерные симуляторы для оценки умений работы со сложным дорогостоящим оборудованием. Для составления тестовых заданий, получение правильного ответа на которые, требует наличия у тестируемого определенных умений, предложено использовать мультимедийные материалы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.