по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Галанина Екатерина Владимировна
Философия и культура, 2017-9
Галанина Е.В., Салин А.С. - Мифическое в виртуальных мирах видеоигр c. 76-88

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.9.24153

Аннотация: Современные информационно-коммуникационные технологии, технологии виртуальной реальности, индустрия видеоигр делают актуальными вопросы сущности виртуальных объектов и миров. Насколько подобные миры реальны или иллюзорны? В какой степени они мифичны? Предметом исследования выступают видеоигры и виртуальные миры. Цель статьи – исследование мифического в виртуальных мирах видеоигр. Методологической основой исследования выступают: феноменологическая концепция мифа А.Ф. Лосева, Ю.С. Осаченко, семиотическая трактовка мифа Р. Барта, теория симулякра Ж. Делёза, Ж. Бодрийяра. Авторами показано, что видеоигры конструируют собственные виртуальные миры, которые мифичны по своей природе. В качестве примера мифологического конституирования приведена видеоигра «Assassin’s Creed Unity», в которой посредством удвоения знакового порядка формируется мифологическое повествование о Великой французской революции. На примере другой видеоигры серии – «Assassin’s Creed II» – авторы демонстрируют, что видеоигры способны выстраивать мифологический нарратив иначе, чем другие медиа, используя формальные конвенции, свойственные видеоиграм. Использование интегрированного пользовательского интерфейса и встраивание отношения «геймер–аватар» внутрь виртуального пространства «Assassin’s Creed» позволяют геймеру оказаться в позиции творца своего виртуального мира, а не его стороннего наблюдателя. Научная новизна исследования заключается в обосновании мифичности виртуальных миров видеоигр, а также выявлении специфики мифологического конструирования мира средствами видеоигр, которая осуществляется за счет интерактивности (игрок становится со-творцом виртуального мира) и перформативности (использования формальных конвенций, например, пользовательского интерфейса, свойственных видеоиграм как медиуму).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.