по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Козлова Юлия Анатольевна
Современное образование, 2016-4
Капустина В.А., Козлова Ю.А. - Влияние бинарных практических занятий на мотивацию обучения студентов вуза и их профессионально значимые навыки c. 103-112

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.20564

Аннотация: Данная статья посвящена обсуждению применения новых образовательных технологий в условиях внедрения федеральных государственных стандартов образования нового поколения. С целью определения эффективности применения интерактивных образовательных технологий в формировании профессионально значимых компетенций авторами было проведено психолого-педагогическое исследование, объектом которого является мотивация обучения в вузе студентов юридической и психологической направленности. Предмет – влияние бинарной технологии интерактивных практических занятий на мотивацию обучения в вузе студентов юридической и психологической направленности. Экспериментальная база исследования – юридический факультет и факультет гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет». Общее количество испытуемых – 40 человек, из них 30 человек – экспериментальная группа , 10 человек – контрольная группа. С обеими группами было проведено психодиагностическое тестирование до эксперимента и после с использованием методики изучения коммуникативных и организаторских склонностей «КОС» и методики изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной. Эксперимент включал в себя проведение трех полуторачасовых совместных интерактивных практических занятий в форме деловой игры. В результате проведенного эксперимента на группе психологов были обнаружены значимые изменения по шкале мотивации «Приобретение знаний», т.е. ценность теоретико-практического материала, изучаемого в ходе получения высшего образования, для этих студентов увеличилась. После проведения эксперимента в экспериментальной группе были обнаружены значимые взаимосвязи между шкалой мотивации «Приобретение знаний» и успеваемостью, шкалой мотивации «Приобретение знаний» и «Организаторскими склонностями», что подтверждает эффективность бинарной технологии практических занятий в контексте повышения мотивации студентов к обучению. Проведенный контент-анализ мнения студентов экспериментальной группы показал, что применение новых педагогических технологий в форме совместных бинарных практических занятий способствует изменению мотивации обучения в вузе и формированию более точного представления о профессии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.