по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тинякова Елена Александровна
Сельское хозяйство, 2018-4
Тинякова Е.А. - Сельскохозяйственные ярмарки США c. 7-11

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.4.20906

Аннотация: Объектом исследования являются черты сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки, тенденции его развития. Предмет исследования составляет анализ сельскохозяйственных ярмарок США. особенности их проведения, история, и как они способствуют развитию сельского хозяйства страны. В материале, выбранном для статьи, автор пытается выделить наиболее полезное для российского опыта ведения сельского хозяйства. Особое внимание обращается на то, что сельское хозяйство США дает полезные ориентиры для социальной политики, развития энергетики, культуры. Метод исследования, примененный при написании статьи, можно определить как сравнительно-аналитический. Источниковая база исследования представлена доступной литературой на английском языке и частично интернет-ресурсами. Основными выводами проведенного исследования является следующее: в 21 веке, на примере Соединенных Штатов, сельское хозяйство становится высоко цивилизованной деятельностью, которая вносит вклад в социальное развитие общества, развитие культуры и современных технологий. Для развития фермерского сельского хозяйства в России американский опыт может быть очень полезен.
Политика и Общество, 2017-5
Тинякова Е.А. - Углубление социально-политического аспекта гуманитарного цикла учебных программ средней общеобразовательной школы c. 88-100

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.5.16353

Аннотация: Предметом исследования является интенсификация гражданского потенциала гуманитарного содержания учебных программ средней общеобразовательной школы России с целью направления формирования менталитета молодежи школьного периода (старшие классы) на национальные ценности. Объектом исследования были такие предметы: русский язык, литература, история, обществознание, экологический цикл вместе с зоологией и ботаникой, мировая художественная культура, физическое воспитание. Автор статьи подробно рассматривает те участки программ, которые могут быть расширены за счет включения информации русского национального содержания. Основная идея предлагаемого проекта: углубить утверждение национальных ценностей в менталитете учащихся. Написанию статьи предшествовало разработка автором курса "Русская народная эстетика" для студентов вуза, курс читался для студентов филологического факультета на протяжении 20 лет. Основными выводами проведенного исследования были такие положения:после перестройки и распада Советского Союза, отделения союзных республик в суверенные государства, русскому этносу, составляющему большинство населения России, тоже потребовалась концентрация этнического смысла, так как в советский период развитие русского народа было очень интернационализировано. Особый вклад автора исследования в том, что открываются новые грани и возможности межконфессионального диалога с другими народами. населяющими Россию, но уже не от "безликого старшего брата" (русского народа), а от отчетливо представленного многочисленного и вариантного русского этноса.
Genesis: исторические исследования, 2017-2
Тинякова Е.А. - Информационные и социальные потребности в новых методах преподавания истории c. 12-21

DOI:
10.7256/2409-868X.2017.2.17684

Аннотация: Объект исследования настоящей статьи- историческое знание и современные информационные и социальные требования к его качеству и содержанию. Автор выделяет три сферы исторического знания: отечественная история как часть знания в жизни человека, отечественная история в системе образования и конкретно в средних профессиональных учебных заведениях и старших классах средней общеобразовательной школы, и академические исторические исследования. Автор кратко характеризует взаимосвязь между этими тремя сферами знания по отечественной истории. Предметом исследования является совершенствование преподавания отечественной истории в учебных заведениях среднего звена. В исследовании автор использовала следующие методы: дидактический, эвристический, метод эмпатии. С точки зрения методики преподавания истории соотносится метод индукции и дедукции. Новизна предложенного исследования заключается в повышении социальной значимости преподавания отечественной истории, влиянии отечественной истории как учебной дисциплины на формирование политической культуры. Перед преподаванием отечественной истории ставятся актуальные задачи гражданского воспитания. Автор предлагает расширить учебные материалы по отечественной истории за пределы стандартного учебника.
Genesis: исторические исследования, 2016-6
Тинякова Е.А. - Как горе и радость отражают исторические настроения в русской народной традиционной культуре c. 69-83

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.6.17603

Аннотация: Объектом исследования были исторические настроения, которые можно уловить и почувствовать в разных формах русской традиционной культуры, и в первую очередь в устном и песенном фольклоре. Горе и радость- два противоположных исторических настроения, которые множатся в своей вариантности. Контекст русской традиционной культуры ориентирован на массовое историческое сознание в презентации и запечатлении событий и личностей. В исследовании поставлен вопрос: как повлияло довольно длительное крепостное право на менталитет носителей русской традиционной культуры, и как в народной культуре отражены условия жизни народа при крепостном праве, является ли только крепостное право причиной полярности исторического менталитета массового сознания народа. Методам исследования была работа прежде всего с архивными источниками по Курской губернии, изучение экспонатов Курского областного краеведческого музея и его фондов. Потому что Курская губерния была очень иллюстративна в существовании крепостного права. Настоящая статья вписывается в докторское исследование автора-"Специфика исторического метода в представлении личностей и событий в русской народной традиционной культуре". Историческое содержание русской традиционной культуры ценно тем, что оно идет от массового сознания народа. Устойчивость ее содержания универсально применялось во различные исторические периоды, т.е. горе и радость проходят через столетия в движении истории.
Социодинамика, 2016-3
Тинякова Е.А. - Национальная политика не может быть успешной при стирании национальных особенностей c. 30-36

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.3.17727

Аннотация: Объектом исследования является потребность новой национальной политики в России после выделения из пространства СССР и получения Россией своего государственного статуса. Задача исследования ставит раскрытие ресурсов для более глубокого проявления русского национального менталитета. В основу ставится обновляющаяся отечественная история, а конкретно исторический потенциал русской народной традиционной культуры.Предмет исследования- акцентирование истоков русского национального менталитета в народной традиционной культуре. С ориентацией на новую национальную политику связана также политическая культура. Метод исследования может быть определен как этнографический, культурологический, исторический и социально-политический. Новые установки исследования национального менталитета ориентированы прежде всего на массовое сознание народа. Выбор обращения к содержанию русской народной традиционной культуры отличается новизной, так как автор предлагает не поверхностное эстетическое отношение к народной культуре, а раскрытие ее ценностной, прежде всего с исторической точки зрения, глубине. Показано также социальное сотрудничество русской народной традиционной культуры с православием. Героизм и мудрость- главные ценности, лежащие в глубине русской народной культуры.
Полицейская и следственная деятельность, 2016-3
Тинякова Е.А. - Как анализируются ошибки в американской криминологической практике c. 45-52

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.3.18644

Аннотация: Предметом исследования являются ошибочные осуждения в американской судебной практике, которые были масштабно представлены в он-лайн курсе Пенсильванского университета. Объект исследования - представление критического самоанализа американской криминологии для международного сотрудничества и обмена опытом с российским криминологами.Особое внимание в статье уделено рассмотрению ошибочных показаний свидетелей, вопросам криминологической психологии, представлению основных понятий в работе со свидетелями в американской криминологической практике. Важно внимание к социальным последствиям ошибочных обвинений. Методом исследования было обучение он-лайн в курсе Пенсильванского университета "Доказан невиновным: ошибочные осуждения", изучение лекций доктора Т. Робишо и других приглашенных в курс американских специалистов, выполнение тестов и заданий курса. Научная новизна статьи заключается в выводе, что качество работы криминологических служб и судебного разбирательства дел осужденных вносят вклад в профилактику преступлений, установление более четких границ между криминологическими элементами и обществом. Для сотрудничества следователей разных стран в раскрытии преступлений международного масштаба необходим обмен опытом и усвоение навыков друг друга, которые приводят к успеху в расследовании.
Социодинамика, 2016-2
Тинякова Е.А. - Гуманитарный проект: как повысить качество научных исследований c. 26-36

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.2.17600

Аннотация: Предметом исследования является постдипломное образование, представленное аспирантурами и докторантурами, а объект исследования−установить разницу между углубленным постдипломным образованием, которое служит преподавательскому процессу в высшей школе и среднем профессиональном образовании, и развитием научного знания, которое дает новые идеи и развитие практики жизни. Актуальность рассматриваемых проблем выходит на развитие информационного процесса. Сложившаяся система постдипломного образования превысила информационный объем, требуемый для развития науки, отсюда и все сократительные меры постдипломного образования со стороны ВАК. Основными методами исследования были анализ личного пути к защите докторской диссертации на протяжении 20 лет, переписка с ВАК. анализ дипломируемого научного пространства, изучение работы некоторых диссертационных советов. Основными выводами исследования является выделение двух путей развития постдипломного образования: для более высокого содержательного познания выбранной специальности и развития и продвижения новых идей. Новизна исследования состоит в предложении разделения постдипломного образования на два уровня: именно исследовательский, где разрабатываются новые научные идеи. и постдипломного высшего образования для преподавательского процесса в высших и средних учебных заведениях.
Филология: научные исследования, 2016-1
Тинякова Е.А. - Как фольклор может стать источником исторических исследований

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.1.17898

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи являются повествовательные функции форм русской народной традиционной культуры, и прежде всего связанных с устным словом или вокальным творчеством, а предмет исследования−историческое содержание повествовательного аспекта русской народной традиционной культуры. Целью настоящей статьи было представить историческое содержание русской традиционной культуры как вспомогательную историческую дисциплину, которая поможет преподавать отечественную историю более иллюстративно. Русская народная словесная культура представлена как исторический текст. Как пример такого подхода было выбрано крестьянское восстание Е. Пугачева. В статье представлен диалог художественно метода в познании в диалоге с научным, а именно историческим. Новое в представленном исследовании- рассмотрение фольклора русской традиционной культуры как исторического текста в массовом народном сознании. Научный подход влечет за собой новую методику: обучающимся предлагается составить исторический текст путем выборки деталей и фактов, зафиксированных в народных преданиях, народных песнях и других формах народного творчества. Историческое знание должно обязательно сопровождаться самостоятельный поиском.
Социодинамика, 2015-8
Тинякова Е.А. - Роль человеческого языка в передаче морального смысла в общении по сравнению с другими коммуникативными средствами c. 75-124

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.8.16078

Аннотация: Автор статьи ставит цель проанализировать насколько человеческий язык соответствует моральному статусу личности, частично с позиции Дж. Вико и далее продолженной автором: «философия без филологии пуста, а филология без философии слепа». Такая позиция определила задачи исследования: насколько полно человек может и желает выразить свои моральные принципы с помощью языка−где искать недостаточность, как работа над использованием языка может помочь совершенствоваться человеку морально, насколько поверхностен и глубок язык в представлении морального облика. Важная проблема, привлекшая внимание автора,−насколько преднамеренно и случайно человеческий язык направляет моральные векторы личности. Для обоснования выводов автор использовала теоретический метод сравнения позиций различных мыслителей, культурологический, обращаясь к русским и зарубежным литературным произведениям и практический, анализируя профессиональное общение и бытовое. Методы исследования обосновываются на междисциплинарном подходе, то есть автор строит диалог философии с филологией,психологией, педагогикой, социологией и культурологией. Методы исследования дали большой фактический материал и часть его автор включила в статью. Выводы исследования направлены на улучшение морального уровня отношений людей, воспитание культуры речи и создание благоприятной социальной обстановки в целом. Более конкретно, результаты исследования могут быть использованы в понимании политических и социальных процессов, объективных законов и субъективных детерминантов социального сознания, в профессиональной этике, которая во многом определяет экономику, и обыденном общении, от которого в широком плане зависит социальная обстановка в обществе
Litera, 2015-4
Тинякова Е.А. - Как искать образ героя (с ориентацией на национальные черты в русской народной традиционной культуре) c. 21-49

DOI:
10.7256/2409-8698.2015.4.17680

Аннотация: Объектом исследования является понятие «героизм» как философское и историческое, в оcновном, на фоне социально-культурных трансформаций XX и XXI веков в России. Рассуждения исходят из дихотомии: гибель и торжество жизни. Предметом исследования является историческая дорога героизма в российской отечественной истории. Автор задается вопросом, как использовать понятие «героизм» в воспитании. Предметом исследования являются светские и религиозные формы запечатления мужества и отваги, слова и фразы русского языка, передающие и исчерпывающие смысл героизма. В исследовании использовался историко-хроникальный метод, литературно-художественный, этнический, общественно-политический, а также религиозный и светский подходы. В исследовании была применена вспомогательная историческая дисциплина−фалеристика. Основными выводами проведенного исследования является выделение вневременного компонента в понятии героизма, в основном в религиозном подходе, который менее склонен к исторической изменчивости взглядов и мнений. В статье также обращено внимание на трансформацию интерпретации исторического содержания подвигов через историю. Актуален вывод автора, что в современной социальной обстановке России понятие «героизм» стремится занять место достойной социальной ценности. Отмечена современная черта этого понятия − устремленность к жизни, а не стремление к гибели.
Социодинамика, 2013-10
Тинякова Е.А. - Professional Conditions of Labor and Action Matrix of Job Image as Important Anthropological Factor which Surpasses the Work of Nature c. 18-37

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.9472

Аннотация: Axiological, cultural, social and economic traits, merits and drawbacks of various professions are compared with the aim of their tribute into positive and negative anthropological development. A special attention is paid to contradictions in life-providing potential of professions. Esthetic image of jobs and professions is related to actors’ mastership. Nowadays, on the contemporary level of human labor activity, there grows a necessity to “play’ one’s profession, that is to build “an esthetic canal” to realize and transport one’s professional abilities. This tendency strengthens economic and social status of professions. The article paves the way to a new branch of research–anthropological praxiology which sets problems of human development in respect to labor differently as do sociology, economic theories, culturology and classic praxiology and anthropology.
Социодинамика, 2013-3
Тинякова Е.А. - Наиболее волнующие проблемы современного российского образования c. 200-245

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.3.519

Аннотация: В статье рассматриваются наиболее динамичные проблемы современного российского образования: социальный, культурный и финансовой авторитет преподавателя различных ступеней образования, качество знаний, получаемых на различных уровнях системы образования, объективность их оценки, применимость в жизни, информационные трудности растущей системы образования, диалог светской и религиозной систем образования, их плодотворное взаимодействие. В материал статьи включены исследования на эффективность тестирования и улучшение взаимоотношений преподавателя и студентов. Эти исследования проводились со студентами первого курса РГГУ и студентами разных курсов МГГУ имени М. Шолохова. Особое внимание уделено информационным трудностям современного образования, дифференциации предметов и программ с одной стороны, а с другой– необходимость поддержания единых стандартов. Мнения автора статьи не следует считать директивными, они должны располагать читателя к выработке продуктивных решений поставленных проблем. В представленных рассуждениях все же эпицентр образования возлагается на высшую школу.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2013-1
Тинякова Е.А. - Professional Ethics for Business Relations

DOI:
10.7256/1339-3057.2013.1.9454

Аннотация: The article on professional ethics in business is partly review type and classifying different approaches. Classic and non-classic approaches in professional ethics are characterized. The influence of philosophical branches on the content of professional ethics is shown. This way of presenting material has been chosen by the author with the aim to emphasize the most problematic and difficult points in contemporary professional ethics, particularly accountants’. Ethical considerations are psychologically grounded in some respects. The main notions of professional ethics are presented with the aim of concretisizing their content. The focuses for building professional ethics have been chosen: interaction of oppositions, social conditions of acceleration, creativity, emphasis of individual realization, respect. The most difficult problem has been pointed out: eternal moral stability and dynamic on-going of our life which demands the decision of a moment. Overwording in description of business relation is marked as a negative trait: all situations in professional ethics can’t be described. The specific traits of accountants’profession are underlined. Further prospects of discussing professional ethics are planned. The conclusions serve the respect of human labour and its quality.
Политика и Общество, 2012-8
Тинякова Е.А. - Образ преподавателя современного вуза для общественного диалога
Аннотация: В статье рассматриваются причины, меняющие социальный статус и содержание современного высшего образования, а следовательно и его человеческий фактор, и прежде всего современного вузовского преподавателя. Профессиональные и социальные черты современного преподавателя вуза приобрели особенно за последнее десятилетие много нового вследствие динамичного экономического развития России, изменения ее экономического курса в целом, и информационного расширения содержания образования высшей школы как международного фактора развития культуры. Позиция автора статьи−успешность решения многих проблем высшей школы зависит от образа преподавателя современного вуза. Именно он держит базовые позиции в благополучном развитии современной российской высшей школы, мудро соединяя юридическую и директивную модернизацию высшей школы с практической реальностью. Затрагиваемые проблемы выносятся на общественный диалог.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.