по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Голованова Татьяна Николаевна
Психология и Психотехника, 2016-1
Голованова Т.Н. - Особенности развития чувственного познания мира у детей дошкольного возраста

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.1.18137

Аннотация: Обсуждается проблема взаимодействия поколений и социализации детей в процессе формирования у детей дошкольного возраста чувственной и языковой картины мира. Цель данного исследования состоит в изучении особенностей сенсорного развития детей в условиях дошкольного учреждения. Гипотеза исследования: процесс повышения уровня зрительного, слухового и тактильного восприятия у ребенка дошкольного возраста независимо от пола идет более эффективно при использовании зрительных, тактильных и что особенно важно звуковых элементов в игре и общении с взрослым. Для сбора данных использовались методики на выявление цветовосприятия, уровня развития зрительного тактильного восприятия, и слухового восприятия. Для изучения влияния на сенсорное развитие дидактических игр, был проведен формирующий эксперимент. Интерпретация результатов осуществлялась как качественно, так и количественно, с применением методов математической статистики. Анализ данных контрольной и экспериментальной групп позволил констатировать наличие различий в уровнях тактильного, слухового и зрительного восприятия при использовании специально подготовленных игр. Были обнаружены значимые(p≤0,01) изменения по таким параметрам, как дифференциация цвета, выделение фигуры из фона, уровень тактильного восприятия и различения фигур, уровень зрительного восприятия, слухового восприятия и различения звуков. Таким образом, в проведенном исследовании установлено, что у экспериментальной группы субъектов воспитательного процесса применение дидактических игр действительно повышает уровень развития восприятия, что может способствовать дальнейшему гармоничному обучению и воспитанию и формированию целостной творчески развитой личности ребенка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.