по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Селиванова Зухра Кадимовна
Социодинамика, 2017-9
Селиванова З.К., Андреев А.Л. - Роль преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов (по материалам социологических исследований) c. 135-144

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.9.21472

Аннотация: Предметом исследования является выявление отношения студентов вузов к преподаванию истории, к качеству преподавания и оценка важных исторических событий на предмет национальной гордости. Целью данной работы является исследование роли преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов. Объектом исследования являются студенты гуманитарных и технических высших учебных заведений города Москвы. Авторы на основе полученных эмпирических данных подробно анализируют оценки качества преподавания истории в вузе и в школе, отношение студентов к различным историческим событиям в контексте национальной гордости, каковы источники получения исторических знаний и с кем обсуждают проблемы оценки исторических событий. В качестве метода исследования был использован метод социологического исследования – анкетный опрос. Опрошено 1236 студентов гуманитарных и технических вузов. Результаты социологического исследования показали, что у студентов и гуманитарных, и технических вузов достаточно высока потребность в знании и понимании истории. Делается вывод, что преподавание истории несет в себе положительное воздействие как на формирование исторического сознания и исторической памяти, так и на формирование личной культуры, духовного мира, гражданской ответственности и патриотических чувств. Более 82% респондентов оценивают качество преподавания истории удовлетворительным, в том числе 25,6% опрошенных считают, что в школе качество преподавания истории отличное, для сравнения, по мнению лишь 15,6% респондентов в вузе – отличное качество преподавания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.