по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сапрон Дмитрий Владимирович
Урбанистика, 2019-4
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Городской электротранспорт Томска: социологическое измерение c. 1-14

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31481

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с определением общественного интереса в части развития трамвайного и троллейбусного сообщения в городском пространстве в контексте ухудшения технических, технологических и организационно-экономических характеристик данного вида пассажирского транспорта. Проверяются гипотезы об уровне востребованности городского электротранспорта в системе общественных перевозок и влиянии факторов, обуславливающих выбор альтернативных способов передвижения. Предпринята попытка определения ожиданий жителей Томска в части повышения востребованности и конкурентоспособности трамвайного и троллейбусного сообщения. Методологическую основу исследования составляют документальный анализ, формализованное интервью, статистическая обработка данных и логический индуктивно-дедуктивный вывод. Получены новые эмпирические данные: оценка востребованности электротранспорта. В качестве основного результата проведенных изысканий актуализируется позиция горожан, ориентированная на сохранение и системное развитие трамвайного и троллейбусного сообщения. Перспективный образ городского электрического транспорта томичи связывают с расширением маршрутной сети. Среди прочих факторов, оказывающих существенное влияние на качество перевозок, обозначается необходимость внедрения в практическую деятельность адекватного графика движения подвижного состава. Работа представляет интерес для практических работников, занимающихся проблемами электротранспорта, а также для лиц, проводящих опросы по данной тематике.
Урбанистика, 2016-3
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Модели управления общественными пространствами c. 29-43

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.3.19789

Аннотация: Общественные пространства представляют важный элемент физической и социальной территории любого города. От формата их организации и свойственной им событийности зависят многие параметры, при помощи которых описывается качество жизни населения, в том числе удовлетворенность средой и общая привлекательность места проживания. Данное обстоятельство предопределяет необходимость рассмотрения способов эффективного управления указанными объектами. В настоящей работе уделяется внимание различным моделям организации деятельности органов местного самоуправления, направленным на развитие общественных пространств. Изыскания основываются на общенаучной методологии и исследовании нормативных правовых актов, выступающих в роли определенных с контекстуальной точки зрения ограничений на разработку возможных вариантов. В качестве научного результата позиционируются публичная, смешанная и частная модели управления общественными пространствами. Отмечается, что в силу особенностей объекта частная модель, имеющая место быть в теории, не может быть реализована на практике. Публичная и смешанная модели имеют модификации, основанные, в первом случае, на установлении центров ответственности и централизации / децентрализации управления, а во втором — на различных организационно-правовых формах публично-частного партнерства. Сформулированные выводы могут быть использованы органами местного самоуправления при формировании и реализации муниципальной политики в области развития общественных пространств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.