по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ведерникова Мария Игоревна
Мировая политика, 2023-3
Ведерникова М.И. - Видение имиджа России европейцами с 2000 по 2014 год c. 59-68

DOI:
10.25136/2409-8671.2023.3.43445

Аннотация: В данном исследовании предпринята попытка составить целостное представление об образе России в Европе на примере того образа страны в Великобритании, Франции и Германии, который сформировался в период с 2000 по 2014 год, т. е. до присоединения Крыма к России, поскольку данное событие имело негативные последствия для имиджа России в европейских странах и после него имидж значительно ухудшился. Выбор объекта и предмета исследования продиктован целью данной работы. Объектом выступает имидж государства как один из наиболее значимых элементов «мягкой силы», а предметом – имидж России в Европе с 2000 по 2014 год. Цель данного исследования состоит в рассмотрении имиджа России в указанный период в европейских странах (на примере имиджа России в Великобритании, Франции и Германии). Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: материалы выбираются и рассматриваются в контексте ситуации, а факты и события анализируются комплексно. Важная роль при проведении исследования была отведена общенаучным методам исследования – контент-анализу и сравнительному анализу. Междисциплинарный подход позволяет использовать в работе достижения таких наук как политология, имиджелогия, социология, психология и маркетинг. Территориальные границы исследования охватывают такие страны, как Великобритания, Германия и Франция. Научная новизна работы заключается в комплексном анализе факторов, влияющих на восприятие имиджа РФ в Европе в указанный период. Можно констатировать, что в 2000-е годы в контексте проблемы восприятия имиджа России в Великобритании, Франции и Германии значимыми понятиями являлись этноцентризм и альтруистическая демократия. Также важно отметить, что в 2000-е годы в европейских странах были представлены не только негативные, но и некоторые позитивные характеристики имиджа России.
Политика и Общество, 2022-3
Ведерникова М.И. - Отношение общественности к беспорядкам в Москве на фоне обострения Нагорно-Карабахского конфликта c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.3.35624

Аннотация: В статье кратко рассмотрена история конфликта в Нагорном Карабахе и предпосылки беспорядков, произошедших в Москве в июле 2020 года на национальной почве. В работе приводятся результаты проведенного сразу после рассматриваемых событий анонимного социологического опроса в двух регионах Российской Федерации (Москве и Воронежской области). Данные регионы были выбраны на основании того, что один из них является непосредственно местом развития событий (город Москва), а второй входит в Центральный федеральный округ (ЦФО) (Воронежская область). Данные, полученные в двух регионах, не различаются кардинальным образом. Целью статьи является выявление отношения населения России к беспорядкам, которые произошли на национальной почве в Москве, а также того, насколько население различных регионов России обратило внимание на истинную причину беспорядков. Опрос показал, что большинство интервьюируемых знало о беспорядках, но от 18% до 37% респондентов не смогли назвать истинную причину беспорядков. Развития дальнейших массовых беспорядков на территории России в результате обострения Нагорного-Карабахского конфликта удалось избежать благодаря оперативному вмешательству силовых структур РФ и проведению встреч представителей силовых структур с официальными представителями Азербайджана и Армении, а также с руководством азербайджанской и армянской диаспор в России.
Политика и Общество, 2018-1
Ведерникова М.И. - Имидж страны как элемент «мягкой силы» c. 35-43

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.1.22501

Аннотация: Сегодня государства всё больше внимания уделяют возможностям «мягкой силы» во внешней политике. И именно поэтому возрастает актуальность конструирования положительного имиджа России на международной арене. В данной статье рассматриваются возможности «мягкой силы» и её главные составляющие. Основное внимание уделяется имиджу государства как ключевому элементу «мягкой силы». Также в работе анализируются способы корректировки сложившегося образа страны и значимые аспекты, которые при этом необходимо учитывать. Объектом исследования выступает концепция «мягкой силы», а предметом – имидж государства как ключевой компонент «мягкой силы». Методологической базой данной работы является сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, а также другие общенаучные методы. Научная новизна исследования заключается в предложении актуальных способов корректировки имиджа России, которые основываются на теоретической базе концепции «мягкой силы». Предпринимается попытка выявить наиболее эффективные способы продвижения российской «мягкой силы». Автор приходит к выводу, что ключевым аспектом имиджевой оптимизации может стать продвижение культурно-гуманитарного образа России, а также важную роль играет использование механизма национального брендинга и постоянный мониторинг актуального состояния имиджа России.
Мировая политика, 2016-1
Ведерникова М.И. - Гуманитарный образ России в Евросоюзе как пример использования «мягкой силы» c. 55-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18471

Аннотация: Статья посвящена гуманитарной грани имиджа России в Европе. Акцент делается на культурное и научно-образовательное сотрудничество нашей страны с Евросоюзом, которое не только выражается в конкретных результатах, но и является способом продвижения российской «мягкой силы». В статье подробно рассматриваются примеры такого сотрудничества и выделяются его основные преимущества. Особое внимание уделяется обоснованию значимости взаимодействия с европейскими странами именно в этой области. Объектом исследования является имидж России в ЕС, а предметом – его гуманитарный аспект. Методологической базой данной работы является сравнительный анализ и наблюдение, а так же, методы индукции и дедукции. Рассматривается значимость использования механизма национального брендинга в имиджевой политике России. Кроме этого, научная новизна заключается в попытке разделения европейского населения на различные группы, критерием которого выступает уровень лояльности по отношению к России. Отдельно оговаривается важность проведения социологических и маркетинговых исследований целевой аудитории для повышения эффективности взаимодействия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.