по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Горян Кристина Владимировна
Юридические исследования, 2016-6
Горян К.В. - Роль протестантизма в формировании современного международного права c. 23-30

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.6.18394

Аннотация: В статье исследуется разработанная в рамках протестантской религии как культурологического феномена система взглядов и идей о международном публичном праве. Предметом исследования являются доктринальные разработки, которые определяют сущность и содержание протестантской концепции международного права. Автор охарактеризовал идеи основных протестантстких мыслителей, которые легли в основу современного международного права – Гуго Гроция, Кристиана Вольфа и Эммерика де Ваттеля. Особое внимание уделяется протестантской концепции прав человека, и обоснованию особой их природы. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных и специальных юридических теоретических и эмпирических методов познания, которые дополнялись принципами диалектики: анализа и синтеза, формально-догматический (юридический), исторически-правовой и сравнительно-правовой. В частности, герменевтический метод использовался для определения содержания положений доктринальных разработок мыслителей в зависимости от конкретных значений культуры. Вклад протестантских идей в развитие международного права заключается в позитивизации международного права и его последующей дегуманизации, когда на первое место вместо прав и интересов человека ставится всевластие государства. Игнорируя догмат о Боге, как единственном суверене, позитивисты наделили абсолютным суверенитетом исключительно государство и эта позитивистская теория суверенитета превратилась в инструмент, который защищает и оправдывает нарушение прав и свобод человека внутри государства. В конечном счете эта позитивистско-протестантская концепция международного права привела к тому, что международное право было бессильным эффективно противодействовать гуманитарным катастрофам мировых войн XX века.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.