по
Кибернетика и программирование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Фатхуллин Роберт Рифович
Кибернетика и программирование, 2015-5
Фатхуллин Р.Р. - Подход к комплексной оценке качества деятельности образовательных организаций на основе адаптированной методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ c. 181-192

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.5.16941

Аннотация: Одной из ведущих тенденций развития образования в мире в настоящее время является создание системы комплексной оценки качества образования. При оценке качества образования мы сталкиваемся с огромным количеством различных показателей, каждый из которых может состоять из множества других показателей. Соответственно задача оценки качества образования в ее математической постановке является многокритериальной. С высокими темпами развития образовательных стандартов, число таких задач постоянно растет. Сегодня активно разрабатываются подходы к определению качества образования, исследуются различные его аспекты, индикаторы и показатели. Комплексная оценка эффективности деятельности образовательных организаций – это многокритериальная задача, для решения которой необходимо установить критерии и процедуру их оценки. Для комплексной оценки образовательных организаций рассмотрен подход на основе адаптированной методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, утвержденной Постановлением Правительства РФ. При реализации данных моделей могут вырасти такие важные качественные показатели комплексной оценки качества эффективности деятельности образовательных организаций, как объективность оценки, масштабируемость, простота и удобство использования. Полученные результаты могут широко использоваться при комплексной оценке качества образования в регионе на различных уровнях и типах образовательных организаций.
Кибернетика и программирование, 2014-6
Фатхуллин Р.Р. - Обоснование инвариантности решений основанных на образовательной квалиметрии и теории нейронных сетей при оценке качества деятельности образовательных организаций c. 33-73

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.6.13477

Аннотация: Одной из ведущих тенденций развития образования в мире в настоящее время является создание системы комплексной оценки качества образования. Сегодня активно разрабатываются подходы к определению качества образования, исследуются различные его аспекты, индикаторы и показатели. Комплексная оценка эффективности деятельности образовательных организаций – это многокритериальная задача, для решения которой необходимо установить критерии и процедуру их оценки. В данной статье проводится анализ методов многокритериальной оптимизации, которые могут быть одной из составляющих комплексной оценки качества образовательной деятельности. В исследовании проводится анализ методов многокритериальной оптимизации и теории нейронных сетей. Для комплексной оценки качества деятельности образовательной организации рассмотрены многокритериальные статистические модели. Одна из них основана на образовательной квалиметрии и предусматривает использование методов свертки доминирующих и компенсируемых индикаторов в интегрированный показатель. Другая модель предполагает использование нейронных сетей и базируется на технологии аналитической обработки данных. При реализации рассмотренных моделей могут вырасти такие важные качественные показатели комплексной оценки качества эффективности деятельности образовательных организаций, как объективность оценки, масштабируемость, простота и удобство использования. Полученные результаты могут широко использоваться при комплексной оценке качества деятельности образовательных организаций на различных уровнях образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.