по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Фельдман Павел Яковлевич
Международные отношения, 2016-3
Фельдман П.Я. - Политика согласования интересов как направление государственной политики: структурно-функциональный анализ.

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.3.19050

Аннотация: В статье осуществляется рассмотрение политики согласования интересов как специфического комплекса инструментов, принципов и мер государственно-управленческой деятельности, направленной на обеспечение взаимной интеграции и бесконфликтной реализации общественных интересов. Предметно-объектная область государственной политики согласования интересов включает совокупность политических отношений и политико-коммуникационных процессов, возникающих по поводу артикуляции, репрезентации и реализации общественных интересов. Настоящая проблема представляется достаточно актуальной в контексте необходимости повышения эффективности и легитимности процесса принятия политико-управленческих решений органами государственной власти. Применение структурно-функционального подхода, наряду с индуктивным методом, позволяет автору выстроить пятикомпонентную модель политики согласования интересов, которая включает нормативно-ценностный, артикуляционный, коммуникационный, медиативный и интеграционный блоки. В статье предлагается алгоритм прикладного политологического анализа каждого из перечисленных функциональных блоков. При изучении нормативно-ценностных аспектов политики согласования интересов автор предлагает сфокусировать внимание на правовых и морально-этических принципах распределения ограниченных общественных ресурсов. Формирование целостного представления об артикуляционном блоке политики согласования интересов, по мнению автора, требует рассмотрения комплекса механизмов, технологий и принципов регулирующего воздействия государства на систему функционального представительства. Коммуникационная составляющая исследуемого направления государственной политики может быть изучена посредством мониторинга движения информационных потоков по траектории «общество-власть-общество». Анализируя медиативное направление политики согласования интересов, автор включает в предметную область исследования институт омбудсменов, согласительные комиссии и различные формы волевого вмешательства государства в процесс урегулирования социальных, экономических и политических конфликтов. Наконец, для изучения интеграционного блока предлагается осуществить политологический анализ механизмов прямого и опосредованного участия заинтересованных групп в процессе принятия взаимосогласованных политико-управленческих решений.
Конфликтология / nota bene, 2016-2
Коняев С.В., Фельдман П.Я. - Нужно ли развивающимся странам идти за глобальным лидером?

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.19372

Аннотация: В настоящей статье рассматривается проблема глобального лидерства в контексте универсализации и либерализации институционального устройства развивающихся государств. Авторы устанавливают причины экономического и политического возвышения США в XX веке и оценивают влияние данного обстоятельства на утверждение либерализма в качестве универсального ориентира для государственного строительства. Центральной проблемой исследования становится поиск ответа на вопрос: могут ли развивающиеся страны следовать за глобальным лидером, сохраняя складывающиеся веками местные, национальные особенности, которые относятся, главным образом, к действию неформальных институтов в обществе. Статья опирается на комплекс исследовательских методов, в числе которых нормативно-ценностный, институциональный, системный и иные подходы. В ней находят отражение концептуальные наработки Ж. Блонделя, Д.Норта, Э. Хейвуда. Авторы приходят к выводу о том, что в основе онтологии лидерства лежит синергетическая способность общественных систем к самоорганизации и упорядочиванию, которую осуществляют наиболее способные к управлению субъекты, за счет имеющихся у них властных ресурсов. Вместе, с тем стремление ряда развивающихся стран к воспроизводству формальных институтов, успешно функционирующих в США, может завести в управленческую ловушку. Попытка воспроизводства западной либеральной модели на постсоветском пространстве ведет к возникновению диссонанса между формальными и неформальными институтами. Попытки волюнтаристской либерализации экономики и политики современной России представляются бесперспективными и неоправданными.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.