по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Логинова Елена Викторовна
Национальная безопасность / nota bene, 2021-6
Логинова Е.В., Полковников А.А., Гузев М.М. - Инклюзивная цифровая экономика как фактор обеспечения национальной безопасности c. 70-85

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.6.37148

Аннотация: Предметом исследования являются процессы обеспечения национальной безопасности посредством развития инклюзивной цифровой экономики. Объект исследования - определяющие факторы, отражающие готовность стран к цифровизации и ее результаты, и результирующие факторы, характеризующие количественные значения развития инклюзивной экономики под влиянием цифровых технологий. Целью исследования является методологическое обоснование возможности рассматривать развитие инклюзивной цифровой экономики в качестве фактора обеспечения национальной безопасности. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: сопоставить показатели, характеризующие количественную оценку национальной безопасности, и показатели, на основании которых рассчитывается индекс инклюзивного развития; осуществить анализ влияния цифровизации на становление инклюзивной экономики. Для решения последней задачи была построена эконометрическая модель, базирующаяся на использовании методов линейной и байесовской линейной (ARD) регрессий с применением языка программирования Python. Результатом проведенного исследования является доказательство возможности рассматривать инклюзивную цифровую экономику в качестве фактора обеспечения национальной безопасности, поскольку: во-первых, процессы цифровизации оказывают влияние на развитие инклюзивной экономики; во-вторых, страны с более развитой инклюзивной экономикой имеют большую социальную и экономическую устойчивость и более высокий уровень внутренней безопасности. Полученные в процессе исследования результаты могут быть использованы при оценке тенденций становления инклюзивной экономики, а также при разработке и реализации мер экономической политики, направленных на усиление возможностей экономического роста и нивелирование угроз национальной безопасности.
Национальная безопасность / nota bene, 2019-6
Логинова Е.В. - Цифровые параметры обеспечения национальной безопасности современной России c. 11-24

DOI:
10.7256/2454-0668.2019.6.31464

Аннотация: В статье обосновывается необходимость цифровизации российской экономики и общества, которая обеспечит рост национальной безопасности вследствие повышения глобальной конкурентоспособности страны на мировых рынках. Исследуются качественные (изменения, происходящие в системе производственных отношений) и количественные (показатели развития "цифрового" сектора экономики) параметры изменений, происходящих в современном российском обществе под влиянием широкого распрстранения цифровых технологий. Проведенный анализ позволил выявить ограничения в применении цифровых технологий и возможные "точки роста", а также определить стратегические приоритеты цифрового развития современной России. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как типологизация, структурирование, сопоставление и ранжирование. Использование потенциала названных методов способствовало повышению степени достоверности авторских оценок и аргументированности выводов и рекомендаций исследования. Основными выводами проведенного исследования является доказательство того, что современное общественное производство по прежнему сохраняет рыночное содержание, поскольку функционирует на основе рыночных взаимодействий, опосредованных использованием цифровых технологий. Тем не менее, применение цифровых технологий существенным образом влияет на темпы экономического роста и общественный прогресс в стране. Вследствие этого, анализ цифровых параметров российской экономики позволяет уточнять приоритеты общественного развития и соответствующим образом координировать меры государственной политики, направленные на обеспечение национальной безопасности России за счет внедрения цифровых технологий.
Политика и Общество, 2018-12
Логинова Е.В., Филиппов А.Г. - Публичное управление в координатах постмодерна c. 41-51

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.12.28445

Аннотация: В статье рассматирваются вопросы публичного управления в современном российском обществе в аспекте реализации характерных для него постмодернистских тенденций, приводится перечень инструментов гражданского участия в принятии решений в системе государственного и муниципального управления, анализируются ограничения в их использовании. На основе анализа индекса институционального доверия, уровня избирательной (электоральной) и правотворческой активности населения определяются задачи, решение которых позволит сформировать эффективный механизм реализации публичного управления в современном российском обществе, построенный на принципах прозрачности, участия и коллаборации. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, историко-логический, комплексный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как типологизация, структурирование, сопоставление, ранжирование и индексирование. Использование эвристического потенциала названных методов способствовало повышению степени достоверности авторских оценок и аргументированности выводов и рекомендаций исследования. Основным выводом проведенного исследования является то, что в условиях постмодерна реализация гражданами функций активного субъекта публичного управления зависит от качества институциональной среды, которая должна формироваться на основе принципов прозрачности, участия и коллаборации. Обеспечение роста институционального доверия и гражданской активности в современном российском обществе будет способствовать повышению эффективности использования общественных ресурсов за счет прозрачности процессов принятия и реализации решений в системе государственного и муниципального управления.
Тренды и управление, 2018-4
Логинова Е.В., Лосева Н.В., Полковников А.А. - Модельно-методический комплекс анализа и прогнозирования внедрения публичного управления в региональную практику c. 17-24

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.4.28267

Аннотация: Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе использования в региональной практике технологий публичного управления. Объект исследования - определяющие факторы, оказывающие влияние на процесс формирования публичного управления в регионах России, и результирующие факторы, отражающие степень его реализации. Авторами предлагается модельно-методический комплекс, который позволит осуществлять мониторинг степени сформированности публичного управления на региональном уровне и принимать обоснованные решения по корректировке мер региональной политики, направленной на повышения качества жизни населения региона. Для разработки и верификации комплексной модели оценки публичного управления на региональном уровне были применены методы машинного обучения, современные регрессионные модели и средства математико-географического моделирования. Результатом проведенного исследования является разработка оригинального модельно-методического комплекса, позволяющего выявлять взаимосвязи между определяющими факторами публичного управления и оценивать степень их влияния на результирующие факторы. Научная значимость предлагаемой модели заключается в теоретическом и методологическом обосновании вопросов формирования системы мониторинга и корректировки процесса развития публичного управления в российских регионах.
Теоретическая и прикладная экономика, 2017-4
Логинова Е.В. - Оценка внедрения публичного управления в муниципальную практику (на примере городов и муниципальных районов Волгоградской области) c. 77-95

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.24658

Аннотация: Объектом исследования является совокупность факторов, конституирующих систему публичного управления в регионах Российской Федерации, реализация которой повышает результативность государственного и муниципального управления за счет роста прозрачности процесса принятия управленческих решений и осуществления общественного контроля за их реализацией. Автором предложена модель реализации публичного управления, отражающая процесс взаимодействия его субъектов, а также на примере городов и муниципальных регионов Волгоградской области дана количественная характеристика ресурсных, инфраструктурных, институциональных и результирующих факторов, определяющих степень внедрения публичного управления в муниципальную практику. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, комплексный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как структурирование, сопоставление и ранжирование. В статье представлено теоретическое обоснование сущности публичного управления и определены факторы, конституирующие его реализацию. В результате проведенного исследования сформирована совокупность индикаторов, характеризующих ресурсные, инфраструктурные и институциональные факторы реализации системы публичного управления, а также определены показатели, оказывающие наибольшее влияние на внедрение технологий публичного управления в муниципальную практику Волгоградской области.
Тренды и управление, 2016-4
Логинова Е.В., Мирецкий И.Ю., Попов П.В. - Роль инфраструктурных факторов в обеспечении экономического роста

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.4.21133

Аннотация: Объектом исследования выступают инфраструктурные факторы, которые в своем взаимодействии с ресурсными и институциональными факторами определяют условия и возможности для экономического роста. Предмет исследования составляют экономические связи, возникающие в процессе реализации инновационного потенциала инфраструктурных факторов, создающем условия для экономического роста в современной России. Авторы на основании анализа ресурсных, институциональных и инфраструктурных факторов экономического развития дают характеристику их функциональной роли в обеспечении экономического роста и обосновывают необходимость приоритетного развития инфраструктурных факторов, среди которых особая роль отводится развитию логистической инфраструктуры, обладающей высоким инновационным потенциалом. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, комплексный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как типологизация, структурирование, сопоставление и графическая экстраполяция. Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании механизма взаимодействия ресурсных, институциональных и инфраструктурных факторов в обеспечении экономического роста в современной России. В работе на основе анализа инновационной активности отраслей отечественной промышленности и сферы услуг обосновывается необходимость приоритетного развития логистической инфраструктуры, которая, исходя из своей роли в инновационном процессе, способна выполнять функцию драйвера экономического роста. Степень влияния логистической инфраструктуры на экономический рост также обосновывается посредством реализации бинарного подхода к построению модели экономического роста инновационного типа, основанной на взаимодействии инновационных и неинновационных элементов в структуре социально-экономической системы. В практическом аспекте применение этой модели позволяет не только формировать прогнозный расчет темпов экономического роста и определять необходимую для их ускорения структуру экономики, но и выявлять степень влияния логистической инфраструктуры на экономический рост.
Тренды и управление, 2016-4
Логинова Е.В., Дубовикова Е.Ю., Ступак Д.М. - Образовательные императивы инновационного развития регионов России

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.4.21466

Аннотация: Объектом исследования является интеллектуально-образовательная сфера, от функционирования которой зависит формирование инновационной модели развития, обеспечивающей снижение угроз национальной безопасности в современной России. Посредством выявления кумулятивного эффекта системы образования обоснована ее способность выполнять функцию императива инновационного развития. Автором предложена трехуровневая модель образования, реализация которой создаст условия для инновационного экономического роста. В качестве основной организационной формы реализации предложенной модели определено создание региональных интеллектуально-образовательных кластеров, действующих по принципу научно-образовательно-производственных сетей. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, комплексный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как структурирование, сопоставление и ранжирование. В результате проведенного исследования выявлено, что в условиях обострения кризисных явлений в современной России императивом формирования инновационной модели экономического развития, способной нивелировать существующие угрозы национальной безопасности, является развитие интеллектуально-образовательной сферы. В статье дана характеристика положительных экстерналий образовательного процесса, что позволило сформулировать абсолютный, относительный и кумулятивный эффекты его влияния на инновационное развитие. Определены институциональные условия реформирования системы образования, суть которых заключается в реализации трехуровневой модели образования, построенной по принципу интеллектуально-образовательного кластера.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.