по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дубовикова Елена Юрьевна
Тренды и управление, 2016-4
Логинова Е.В., Дубовикова Е.Ю., Ступак Д.М. - Образовательные императивы инновационного развития регионов России

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.4.21466

Аннотация: Объектом исследования является интеллектуально-образовательная сфера, от функционирования которой зависит формирование инновационной модели развития, обеспечивающей снижение угроз национальной безопасности в современной России. Посредством выявления кумулятивного эффекта системы образования обоснована ее способность выполнять функцию императива инновационного развития. Автором предложена трехуровневая модель образования, реализация которой создаст условия для инновационного экономического роста. В качестве основной организационной формы реализации предложенной модели определено создание региональных интеллектуально-образовательных кластеров, действующих по принципу научно-образовательно-производственных сетей. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, комплексный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как структурирование, сопоставление и ранжирование. В результате проведенного исследования выявлено, что в условиях обострения кризисных явлений в современной России императивом формирования инновационной модели экономического развития, способной нивелировать существующие угрозы национальной безопасности, является развитие интеллектуально-образовательной сферы. В статье дана характеристика положительных экстерналий образовательного процесса, что позволило сформулировать абсолютный, относительный и кумулятивный эффекты его влияния на инновационное развитие. Определены институциональные условия реформирования системы образования, суть которых заключается в реализации трехуровневой модели образования, построенной по принципу интеллектуально-образовательного кластера.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.