Камилов М.А. —
Этапы административно-правового регулирования публичных мероприятий.
// Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5.
– С. 449 - 453.
DOI: 10.7256/2454-0595.2016.5.17094
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является историческое развитие института публичных мероприятий, его выделение как разновидности массовых мероприятий. Объектом исследования являются правовые акты российского государства, которые регулируют управление в сфере организации и проведения публичных мероприятий. Автор подробно рассматривает период до первой русской революции, период в котором формируется понимание института массовых мероприятий. Особое внимание автор уделяет критериям выделения тех или иных этапом административно-правового регулирования публичных мероприятий. В статье приводятся две различные классификации этапов в зависимости от критериев. Основными методами данного исследования являются: общенаучные методы – анализа и синтеза, логический, системно-структурный и сравнительный; частнонаучные методы (методы юридической науки) – сравнительно-правовой метод. Основными выводами проведенного исследования является то, что право на проведение публичных мероприятий развивалось постепенно и равномерно. Особым вкладом автора в исследование темы является выделение двух классификации этапом административно-правового регулирования публичных мероприятий. Научная новизна заключается в отсутствии подобного рода исследования, либо незначительный характер имеющихся.
Abstract: The research subject is historical development of the institution of public events and its identification as a form of mass events. The research object includes the statutory instruments of the Russian state regulating public events management. The author considers the historical period before the first Russian revolution, the period when the mass events understanding had formed. Special attention is paid to the criteria of differentiation of particular stages of administrative and legal regulation of public events. The author adduces two various classifications of stages depending on the criteria. The author applies general scientific methods of analysis and synthesis, logical, system-structural and comparative methods, and the methods of legal science. The author concludes that the right to organize public events has been developing gradually and evenly. The author describes differentiation of two types of classification of stages of public events administrative-legal regulation, which hasn’t been carried out so far.
Камилов М.А. —
Взаимодействие органов государственной власти при организации и проведении публичных мероприятий на примере Нижегородской области
// Административное и муниципальное право. – 2015. – № 9.
– С. 880 - 885.
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.9.14894
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является взаимодействие органов государственной власти при организации и проведении публичных мероприятий. Автор исследует существующую в Российской Федерации систему взаимодействия органов государственной власти на примере Нижегородской области. В работе рассматриваются органы государственной власти и местного самоуправления осуществляющие приём уведомлений о проведении публичных мероприятий, их структура, основные функции. Кроме того, автором определяется цель взаимодействия органов государственной власти и законодательное регулирование взаимодействия, а также формулируются предложения по совершенствованию взаимодействия. Основными методами данного исследования являются: общенаучные методы - логический, системно-структурный и сравнительный; частнонаучные методы (методы юридической науки) - статистический метод и метод моделирования. Основными выводами произведенного исследования являются вывод о необходимости государственным органам и органам местного самоуправления уделять особое внимание к организации публичных мероприятий в силу их социальной значимости. Автор предлагает установить административный надзор за деятельностью органов государственной власти в области организации и проведения публичных мероприятий.
Abstract: The subject of the research is cooperation between public authorities in organization of public events. The author studies the existing system of cooperation using the experience of Nizhny Novgorod region. The paper considers public and local authorities, responsible for reception of notifications about public events, their structure and main functions. Moreover, the author defines the purpose of cooperation between the authorities and legal regulation of this cooperation, formulates suggestions for its improvement. The main research methods are logical, system-structural and comparative; the special scientific methods (methods of legal science) are the statistical method and modeling. The author concludes about the necessity for public and local authorities to pay special attention to the organization of public events due to their social importance. The author offers to introduce administrative supervision over public authorities’ activity in organization of public events.
Камилов М.А. —
Определение общественной безопасности в соответствии с новой Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации
// Административное и муниципальное право. – 2014. – № 8.
– С. 775 - 778.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.8.12403
Читать статью
Аннотация: В данной статье рассмотрена проблематика определения термина «общественная безопасность». Данный термин неоднократно упоминался в различных нормативно-правовых актах всех уровней и даже в Конституции РФ, однако, определение данного термина не имело законодательного закрепления. Так 20 ноября 2013 года Президент Российской Федерации утвердил Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации, в которой впервые было дано определение термина "общественная безопасность". Данное определение термина в некоторых не совпадает с существовавшими в юридической науке взглядами на него. Автор путем сравнительно-правового анализа и исторической ретроспективы рассматривает, введенное Концепцией общественной безопасности, определение термина «общественная безопасность». Научная новизна заключается в отсутствии сравнительно-правового анализа определения термина "общественная безопасность". Автор приходит к выводу, что законодатель абсолютно правильно исключает из содержания определения некоторые размытые формулировки и это позволяет индивидуализировать общественную безопасность, как вид национальной безопасности.
Также законодательное закрепление определения общественная безопасность позволит конкретизировать положения определенных нормативно-правовых актов и улучшить их практическое применение в дальнейшем.