ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Решетников Владимир Алексеевич
Полюшкевич О.А., Решетников В.А., Федчин В.С. - Социализация современного гуманизма через процессы региональной идентификации |
|
c. 27-36
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2017.12.17742
Аннотация: Предметом данного исследования стали условия социализации современного гуманизма через процессы региональной идентификации. Особое место отводится региональной идентичности, формирующей базовые условия социокультурной солидарности региональных сообществ и консолидации всей страны в целом. Исследуются архетипы россиян, определяющие особую уникальную социокультурную среду развития гуманизма и особенности развития социального капитала в разных регионах страны. Раскрываются особенности социализации современного гуманизма через индивидуальные, групповые и региональные особенности, обусловленные социокультурной спецификой российской цивилизации. Методология исследования строится на кампаративном анализе гуманистической психологии и социологии, выявляющей как социокультурные установки, так и индивидуально-личностные стратегии адаптации к меняющимся условиям социализации гуманизма. Научная новизна работы прослеживается в соединении социокультурных основ единства нашей страны, выраженной в архетипах, представлениях и установках россиян и принципов гуманизма в реальной повседневной жизни, определяющей как условия, так и характер социального капитала, процессов социокультурной солидарности и региональной идентичности россиян в современных условиях.
Решетников В.А., Бобков А.И. - Связь этнического самосознания с религиозным опытом как проблема российского философского мышления |
|
c. 35-43
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2017.5.20480
Аннотация: Автором исследуется взаимосвязь этнического и религиозного в духовных практиках современности. Раскрывается значение понятия религиозного опыта через призму мышления и осмысления социальной реальности. Феномен самоотчуждения рассматривается как сущностная основа религиозного опыта. Автор подробно рассматривает и структурирует особенности изменения этнического и религиозного в духовной эволюции современной эпохи. В конце работы делаются выводы о форме, структуре и особенностях этнического и религиозного опыта в повседневной практике и философском осмыслении реальности. Методология исследования строится на общефилософском подходе рефлексии анализа духовных практик через призму этнического и национального в повседневном пространстве. Научная новизна исследования прослеживается в то, что разрыв связи религиозного опыта и этнического самосознания возникает с присвоением чужого религиозного опыта как результата утраты понимания собственного опыта, как болезненной рефлексии по поводу обнаружения этнической мудрости. Автором показывается эволюция данного восприятия и оцениваются перспективы дальнейшего изменения.
Решетников В.А., Полюшкевич О.А., Федчин В.С. - Основные направления социального образования |
|
c. 52-58
|
DOI: 10.7256/2409-7144.2016.4.17740
Аннотация: Предметом исследования выступает социальное образование. Социальное образование понимается как часть общего процесса социализации человека, как одна из составляющих структур его профессионального становления, и, как сфера подготовки специалистов социальной сферы. Общая направленность социального образования результируется в становлении субьектных качеств человека и условий среды, способствующих к развитию этих качеств. В связи с этим, рассматриваются идеологические компоненты социального образования, возможности логотерапии В. Франкла, софотерапии В. А. Кутырева, концепции евраксофии П. Курца. Методологическими основами исследования выступает системное взаимодействие различных теоретических и практических методов социального осмысления действительности: логотерапия, софотерапия и евраксофия. Научная новизна исследования прослеживается в рефлексии новых условий социализации человека, как основы его профессионального и личностного развития. А также выявляются формы, форматы и условия развития личных качеств и возможностей среды для самосовершенствования. Социальное образование трактуется как условие профессионального становления и развития специалиста в социальной сфере.
|