Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Potaturov Vasilii Aleksandrovich
Sociodynamics, 2016-1
Potaturov V.A. - Culture in the space of the modern megamachine pp. 273-300

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.1.17324

Abstract: The subject of this article is the research on the role of “megamachine” in the establishment of the modern technogenic civilization, as well as the analysis if the interrelation between the modern society and “megamachine”. The article also conducts analysis of the causes that substantiate the ecological crisis on the planet, which can be qualified as a manifestation of the cultural crisis, and the correlation between the “megamachine” and the emerged in the XX century based in its functioning “consumer society”, the main concept of which became a so-called “mass culture” – foundation the modern Western civilization. An expressive phenomenon here is the complicated dialectics of the contradictory process of the correlation between culture and socio-technical component of the modern civilization, which is often referred as “megamachine”. A special attention is given to the negative trends and their causes, associated with the existing contradiction between the fundamental grounds, which comprise the base for culture and civilization. The author’s main conclusion consists in the fact that the modern global society has come to a certain quality milestone, the meaning of which is yet not clear for many. The current socio-economic, political, and cultural challenges of the modern era require its theoretical reasoning and methodological reflection in order to deeper and better understand the essence of the modern era, as well as devise strategies for the future civilized development. Nevertheless, certain crises phenomena in the development of the society, allow us speaking of the factors that led to this milestone today. Among the major factors are the deep contradictions that emerged in the process of development of the technogenic civilization, within the framework of which the Western socio-cultural project is being realized.
Man and Culture, 2015-3
Potaturov V.A. - Informatization of Education as a Cultural Issue pp. 1-40

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.3.15247

Abstract: In the presented work as object of research the fundamental contradiction between culture and a civilization which began to be shown especially sharply at a stage of transformation of industrial society in the information phase acts, one of sides of manifestation of this contradiction is process of informatization of society and in particular, in the field of the higher education.Object of research is studying of quality of education, especially humanitarian block connected with introduction in educational process of modern information, computer technologies. In research the special attention is paid to the culturological analysis of the reasons and factors, those negative tendencies which take place at the higher school in connection with wide use of informatization and a computerization in educational process. As practice shows these results in many respects contradictory and even the negative. In work the author concentrated the attention, first of all, on the analysis of the objective reasons which lead to such results. Using, mainly culturological approach, the author estimates results of work of the higher school in the sphere of informatization through a prism of criteria of culture. That, in our opinion, allows to see not only these results including negative, but to understand the nature of these reasons. As the main method of research the dialectic method of consideration and the analysis of the contradictions arising in the course of interaction of culture and a civilization including in its such aspect where the culture and a civilization interact in a particular treatment - in education where today means of informatization and computer technologies are widely used was used. On the basis of the analysis of the available facts the author comes to a conclusion about that, education this that area of human, cultural space where means of civilization impact on the person are not always adequate to his nature, and before in the sphere of knowledge, knowledge and formation of outlook and the cultural environment. Therefore absolutization of means of electronic influence and information support in education aren't always useful, and in the sphere of humanitarian preparation yield negative results. Oblivion of traditional methods of work with students, absolutization of the knowledge paradigm, to the detriment of the principles of education, narrows formation at future citizens of the country of human qualities. Without development human in the person - development of society is impossible. Eventually, not equipment and technology have to operate the world, and the person.Novelty of work consists in a new foreshortening of consideration of a problem, in those culturological approaches and criteria which will help to understand better the burning issues connected with improvement of quality of modern education. The criteria of culture which are initial in an assessment of university graduates allow to find the new methodological and methodical tools promoting development of more effective technologies in educational process.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Потатуров Василий Александрович
Социодинамика, 2016-1
Потатуров В.А. - Культура в пространстве современной "мегамашины" c. 273-300

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.1.17324

Аннотация: Предметом исследования в предлагаемой статье выступает исследование роли «мегамашины» в становлении современной техногенной цивилизации, а также краткий анализ взаимосвязей между современным обществом и «мегамашиной». В рамки исследования входит также анализ причин, обусловивших экологический кризис на планете, который также можно квалифицировать, как проявление системного кризиса культуры. Сюда же входит анализ взаимосвязей между «мегамашиной», и возникшим в XX веке на основе ее функционирования, «обществом потребления», основным содержанием которого стала т.н. «массовая культура», ставшая основой современной западной цивилизации. Ярким феноменом здесь выступает сложная диалектика противоречивого процесса взаимодействия культуры и социотехнической составляющей современной цивилизации, которую нередко называют «мегамашиной». Особое внимание автора обращено на негативные тенденции и их причины, связанные с существенным противоречием между фундаментальными основаниями, на которых традиционно базируется культура и цивилизация. Методом исследования в статье выступает комплексный социологический, исторический и культурологический анализ проблем современного российского и мирового общества Основные выводы автора сводятся к тому, что современное мировое сообщество подошло к определенному качественному рубежу, смысл которого далеко еще не во всем ясен. Нынешние, как социально-экономические, политические, так и культурные вызовы современной эпохи требуют своего теоретического осмысления и методологической рефлексии с целью глубже и яснее понять сущность современной эпохи, с тем, чтобы выработать стратегии будущего цивилизационного развития. Тем не менее, определенные кризисные явления в развитии общества, уже сегодня позволяют нам говорить о факторах, которые подвели его к этому рубежу. Важнейшим из них являются глубокие противоречия, возникшие в процессе развития техногенной цивилизации, в рамках которой осуществляется западный социокультурный проект.
Человек и культура, 2015-3
Потатуров В.А. - Информатизация образования как проблема культуры c. 1-40

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.3.15247

Аннотация: В представленной работе объектом исследования выступает фундаментальное противоречие между культурой и цивилизацией, который стал особенно остро проявляться на этапе трансформации индустриального общества в свою информационную фазу, одним из граней проявления этого противоречия является процесс информатизации общества и в частности, в области высшего образования.Предметом исследования является изучение качества образования, особенно гуманитарного блока, связанного с внедрением в учебный процесс современных информационных, компьютерных технологий. В исследовании особое внимание уделено культурологическому анализу причин и факторов, тех негативных тенденций, которые имеют место в высшей школе в связи с широким использованием информатизации и компьютеризации в учебном процессе. Как показывает практика сами эти результаты во многом противоречивые и даже негативные. В работе автор сосредоточил свое внимание, прежде всего, на анализе объективных причин, которые приводят к таким результатам. Используя, главным образом культурологический подход, автор оценивает результаты работы высшей школы в сфере информатизации сквозь призму критериев культуры. Что, на наш взгляд, позволяет видеть не только сами эти результаты, в том числе и негативные, но понять природу этих причин. В качестве основного метода исследования был использован диалектический метод рассмотрения и анализа противоречий, возникающих в процессе взаимодействия культуры и цивилизации, в том числе и в таком его аспекте, где культура и цивилизация взаимодействуют в особом режиме - в сфере образования, где сегодня широко используются средства информатизации и компьютерные технологии. На основе анализа имеющихся фактов автор приходит к выводу о том, образование эта та область человеческого, культурного пространства, где средства цивилизационного воздействия на человека являются не всегда адекватными его природе, и прежде в сфере познания, знания и формирования мировоззрения и культурной среды. Поэтому абсолютизация средств электронного воздействия и информационного обеспечения в сфере образования не всегда полезны, а в сфере гуманитарной подготовки дают негативные результаты. Забвение традиционных методов работы со студентами, абсолютизация знаниевой парадигмы, в ущерб принципам воспитания, сужает формирование у будущих граждан страны человеческих качеств. Без развития человеческого в человеке - развитие общества невозможно. В конечном счете, не техника и технологии должны управлять миром, а человек.Новизна работы заключается в новом ракурсе рассмотрения проблемы, в тех культурологических подходах и критериях, которые помогут лучше понять острые проблемы, связанные с повышением качества современного образования. Критерии культуры, являющиеся исходными в оценке выпускников вузов, позволяют находить новые методологические и методические инструментарии, способствующие разработке более эффективных технологий в образовательном процессе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"