по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Антипов Дмитрий Александрович
Человек и культура, 2017-2
Антипов Д.А., Костылев И.О. - Музейный сувенир: эволюция музея c. 82-91

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.2.17712

Аннотация: Объектом исследования является современная культура в глобализированном мире. Предметом исследования выступает музейный сувенир как образец для анализа процессов, происходящих в музейной отрасли, которая, в свою очередь, является частью институциональной культуры. Цель данного исследования состоит в определении основных причин, приводящих к изменениям в музейной отрасти. Поставленная цель реализуется через анализ феномена музейного сувенира в музейной практике. Авторами подробно рассмотрены причины эволюции современного музея. Проанализированы изменения, происходящие в музейной практике и их взаимосвязь с феноменом музейного сувенира. В ходе исследования авторами применялись методы системного анализа, что позволило рассмотреть предмет исследования в его взаимосвязи с тенденциями глобального развития. В результате исследования авторы приходят к выводу, что, начиная со второй половины XX в. человеческая цивилизация вступила в урбанистическую эру. Развитие промышленных городов изменило структуру социальных отношений, на первое место вышел индивид с его стремлением к максимальному комфорту. Достижение комфорта мыслится через потребление товаров и услуг, через желание и возможность «обладать». Человек общества потребления желает «обладать» всем, что его окружает, в том числе культурой. Культура переходит в разряд «развлечения», становиться массовой, понятной и доступной. Доступность культуры (её локальных вариантов) обеспечивается развитием туристической индустрии. Турист, соприкасаясь с различными культурами по всему миру, ожидает от них понятной и развлекательной формы. Для обеспечения «перевода» локальной культуры на язык массового потребления создаются «музеи для туристов». В них человек чувствует себя комфортно. Новые музеи не требуют от посетителей усилий для постижения «исторической памяти культуры», они предоставляют «образы» культуры, встроенные в глобальные, общепонятные категории. Музей превращается в «сувенирную лавку», центр развлечений и тем самым интегрируется в систему мирового рынка. В процессе этой интеграции особое место занимает музейный сувенир, он позволяет музею состояться как товарному бренду, адаптировать культурный код к общедоступному уровню восприятия и, наконец, получить прибыль. Вместе с сувениром посетитель получает маркер памяти места, где он пережил какие-либо ощущения, получил в «обладание» часть культуры. Эти процессы свидетельствуют об изменении базовой функции музея: он больше не нуждается в накоплении объектов исторической памяти, ему достаточно создавать «образы» культуры. Фиксация образов в сувенирах придаёт «образам» характер «подлинника» и переводит музей из разряда хранителя культуры в разряд её создателя.
Философия и культура, 2016-10
Антипов Д.А. - Осмысление феномена идеологии в современном философском дискурсе

DOI:
10.7256/2454-0757.2016.10.17396

Аннотация: Предметом исследования является феномен идеологии, его осмысление в современном философском дискурсе. Автор систематизирует основные представления об идеологии оформившиеся в философии; устанавливает особенности интерпретаций феномена идеологии в зависимости от научной традиции; определяет наиболее распространённые подходы к пониманию феномена идеологии, сложившиеся в современном философском дискурсе. В ходе исследования анализируются современные философские интерпретации явления идеологии в в контексте глобализации как преобладающего вектора развития отношений между социальными группами на современном этапе развития общества. В процессе исследования были применены общенаучные методы познания, метод историзма, методы социально-философского анализа, что позволило проанализировать современные подходы в осмыслении феномена идеологии с точки зрения системности и непрерывности изучения данного явления в философском дискурсе. В результате проведённого исследования был сделан вывод, что для современного философского дискурса характерна попытка установления структуры и функций идеологии, которая, в свою очередь, признаётся объективным явлением социальной реальности и рассматривается в контексте глобализации. В свою очередь, осмысление идеологии в современном философском дискурсе базируется на опыте изучения этого феномена в философии, начиная с XVIII в. В результате исследования были установлены основные направления изучения идеологии на протяжении XVIII-XXI вв., обнаружена преемственность в рассмотрении феномена идеологии в философском дискурсе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.