по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лапина Марина Афанасьевна
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2021-3
Лапина М.А., Гуринович А.Г., Казанцев Д.А. - Развитие государственного аудита (контроля) на основе принципов Московской декларации ИНТОСАИ c. 62-71

DOI:
10.7256/2454-0633.2021.3.35229

Аннотация: В статье осуществляется концептуальный анализ тенденций развития контрольно-надзорной деятельности высших органов аудита (высших органов финансового контроля), способствующий достижению целей устойчивого развития на период до 2030 года. Основой исследования послужил фундаментальный анализ принципов, изложенных в Московской декларации ИНТОСАИ. Предметом выступают финансово-правовые аспекты трансформации статуса контрольно-счетных органов, осуществляющих внешний финансовый контроль, нацеленный на поддержание устойчивого экономического развития общества путем реализации принципов аудита бюджетных средств.Основными методами исследования являются метод диалектического научного познания, базирующийся на совокупности признанных частнонаучных и общенаучных методов: формально-логическом, с помощью которого было дано толкование норм-принципов, которые содержатся в международных декларациях высших органов аудита.   Авторами предложена классификация принципов в зависимости от основ направлений развития государственного аудита (контроля) и непосредственно, содержащихся в самих направлениях развития. Выявлены коллизии принципов, изложенных в Мексиканской и Московской декларациях ИНТОСАИ.Научная новизна статьи заключается в обосновании формирования нового особого правового статуса высших органов финансового контроля, роль которых заключается не только в проверке законности, эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств, но, по сути, быть внешним и независимым стратегическим помощником Правительству и органам исполнительной власти.Авторы приходят к выводу об институциональном изменении статуса высших органов финансового контроля.
Право и политика, 2020-9
Лапина М.А., Гуринович А.Г., Лапин А.В. - Концептуальные и финансово-правовые аспекты публичного управления национальными проектами c. 206-221

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.9.33949

Аннотация: Предметом выступают концептуальные и финансово-правовые аспекты проектного управления, направленные на реализацию национальных проектов.Основная цель статьи заключается в сопоставлении источников публично-правового регулирования, анализе правового механизма реализации национальных проектов и формулировании рекомендаций по его совершенствованию.В статье осуществлен анализ формирования и осуществления проектного управления в Российской Федерации, функциональной целью которого является повышение результативности и эффективности реализации национальных проектов. Актуальность статьи заключается в установлении публично-правовых основ реализации национальных проектов.Теоретическую базу составляют научные работы учёных и практиков в сфере права и экономики, в центре научных интересов которых находились вопросы проектного управления в государственном секторе. В результате анализа национального и международного законодательства в области проектного управления выявлены существенные признаки проекта в области проектного управления, охарактеризован процесс реализации национальных проектов и выявлены его проблемные аспекты с позиций административного и финансового права.Новизна статьи заключается в обосновании необходимости совершенствования правового регулирования проектного управления в Российской Федерации. Выявлено, что законодательство в области проектного управления фрагментарно, законодательно отрегулированы лишь отдельные элементы проектного управления. Практическая значимость работы заключается в выявлении роли субъектов управления национальными проектами, органов государственного финансового контроля, а также в формулировании рекомендаций по практическому применению норм, касающихся реализации национальных проектов.
Административное и муниципальное право, 2020-2
Лапина М.А. - Правовые аспекты системы организации публичного управления территориями в Российской Федерации c. 26-38

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.2.32443

Аннотация: Предметом статьи являются правовые нормы, содержащиеся в Конституции РФ, в законах и подзаконных актах, регулирующие систему организации государственного и муниципального управления территориями Российской Федерации, их дальнейшим развитием и освоением. Значимое место в правовом регулировании отведено утвержденной в 2019 году Распоряжением Правительства РФ Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. В статье раскрыты проблемы организации публичного управления на вновь создаваемых территориальных единицах - пространственных агломерациях. Цель написания статьи – проанализировать соответствие законодательства в сфере организации публичного управления вновь создаваемым административно-территориальным единицам, основанным на экономических приоритетах. Методологическую основу статьи составили сравнительно-правовой, логический, формально-юридический, интерпретационный методы исследования. Формально-юридический, логический и интерпретационный методы использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний, касающихся вопросов систему организации государственного и муниципального управления дальнейшим развитием и освоением территорий Российской Федерации. Новизна статьи заключается в предложенной выработке научно обоснованных рекомендаций по законодательному регулированию публичного управления территориями Российской Федерации с учетом вновь создаваемых территориальных единиц - пространственных агломераций. В частности, автор приходит к выводу о необходимости разработки единой системы оптимальных административно-правовых режимов для конкретной территориальной единицы, представляющей собой определенный тип агломерации надрегионального, регионального и /или муниципального уровня в различных вариациях
Полицейская и следственная деятельность, 2020-2
Лапина М.А., Завьялов М.М. - Финансово-правовые аспекты международного сотрудничества по противодействию перемещению преступных активов в иностранные юрисдикции c. 32-40

DOI:
10.25136/2409-7810.2020.2.33328

Аннотация: Предметом статьи выступают правовые нормы, содержащиеся в Конституции РФ, международных договорах, направленных не только на предотвращение вывода преступных активов в иностранные юрисдикции и их возврат в страну происхождения, но и регулирующих валютный контроль с целью поддержания устойчивого социально-экономического развития государства.Цель написания статьи - сопоставить источники финансово-правового регулирования противодействия перемещению преступных активов в иностранные юрисдикции, провести анализ судебно-следственной практики с целью устранения проблем и нивелирования пробелов в законодательном регулировании механизма противодействия перемещения преступных активов в иностранные юрисдикции и их возврат в финансовую систему государства.Основными методами исследования являются метод диалектического научного познания базирующийся на совокупности признанных частнонаучных и общенаучных методов: формально-логическом, с помощью которого было дано толкование правовых норм; сравнительно-правовом, позволившим провести всесторонний анализ, оценку и сопоставление различных аспектов; статистическом, включая сбор, анализ и обобщение данных; метод межотраслевого правового анализа, который дал возможность рассмотреть правовые институты в разрезе юридических отраслей.    В статье осуществляется концептуальный анализ тенденций международного сотрудничества в финансово-правовой сфере, функциональной целью которого является противодействие перемещению преступных активов и их возврат в страну происхождения. Новизна статьи заключается в выявлении проблемных аспектов сотрудничества и коллизии финансово-правового законодательства, которые приводят к существенным социально-экономическим диспропорциям распределения финансовых ресурсов, которые вследствие сокрытия в офшорных юрисдикциях приводят к занижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и невозможности полного исполнения государством социальных обязательств перед населением, утверждённых национальными программами. В частности, авторы приходят к выводу о необходимости ужесточения мер государственного регулирования валютного контроля за внешнеторговыми сделками.
Административное и муниципальное право, 2019-5
Лапина М.А. - Выявление тенденций становления и развития правового регулирования искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники в области социальных отношений c. 7-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.30567

Аннотация: Предметом исследования является международное и зарубежное законодательство, законодательство Российской Федерации, а также стратегические документы и проекты становления и развития правового регулирования искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники в области социальных отношений. Объект исследования – общественные отношения, способствующие разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта в социальную сферу государственного управления. В статье приведен анализ возможных областей социальных отношений, в которых уже сейчас применимы технологии искусственного интеллекта и объекты робототехники, выявлены терминологические проблемы, не позволяющие единообразно подходить к правовому регулированию искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники, сформулированы предложения по развитию законодательства в области технологий искусственного интеллекта. Методологическую основу статьи основные методы научного познания: экспертный и событийный анализ, правовые методы, а также структурный анализ. Автор приходит к выводу, что в силу существенного расхождения в терминологии и разновидностях искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники необходимо идти по пути разработки лишь основных принципов правового регулирования, применимых ко всем видам искусственного интеллекта и объектам робототехники. Развитие правового регулирования отдельных разновидностей искусственного интеллекта и роботов должно конкретизироваться при помощи технического нормирования, поскольку необходима разработка разных правил для различных классов устройств.
Финансы и управление, 2019-4
Лапина М.А., Шилина А.Р. - Правовое регулирование оценки эффективности управления публичными финансами c. 89-100

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.4.29180

Аннотация: Объектом исследования выступают публичные финансы, предметом – оценка качества управления публичными финансами. Особое внимание авторы уделяют нормативно-правовому регулированию и анализу результатов деятельности органов государства по повышению эффективности управления публичными финансами. В статье приведены результаты оценки программ повышения эффективности управления публичными (общественными) финансами, действовавшие в 2010-2012 гг. и в 2012-2018 гг. Авторы проанализировали разработанные Минфином России методики оценки качества управления публичными финансами на региональном и муниципальном уровнях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный и статистический анализ. Сформулированы предложения по наиболее важным направлениям повышения эффективности управлениями публичными финансами, в том числе идея создания государственной информационной системы «Государственные и муниципальные программы Российской Федерации». В результате исследования было выявлено отсутствие на федеральном уровне нормативно установленной методики проведения оценки эффективности управления публичными финансами. Авторы предлагают за методологические основы оценки качества управления финансами на федеральном уровне взять индикаторы, предусмотренные Приказом Минфина России от 03.12.2010 № 552, дополнив перечень рядом критериев. Также авторы предлагают включить в методику способы оценки результативности Программ, направленные на повышение эффективности управления публичными финансами.
Административное и муниципальное право, 2017-12
Лапина М.А. - Правовое регулирование национальной инновационной системы России c. 26-33

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24762

Аннотация: Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие инновационную деятельность в Российской Федерации. Объект исследования - общественные отношения, способствующие развитию национальной инновационной системы России.Одним из условий, необходимых для становления и развития инновационной экономики является создание системы экономико-правового регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации. В статье приведен анализ законодательства в сфере инновационной деятельности, выявлены проблемы правового регулирования национальной инновационной системы, сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, способствующие развитию инновационной экономики России. Особое внимание уделено роли публичного управления, значимости определения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование инновационной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный анализ. Автор приходит к выводу об отсутствии единого нормативного акта, регламентирующего инновационную деятельность хозяйствующих субъектов. Система заинтересованных властных публичных субъектов инновационной деятельности и содержание их полномочий закреплены в многочисленных нормативных правовых актах различного уровня. Автор на основе анализа нормативных правовых актов и других официальных документов приходит к выводу о необходимости принятия базового федерального закона об инновационной деятельности.
Административное и муниципальное право, 2016-6
Лапина М.А., Головин Ю.А. - Евро-американский типовой кодекс административной юрисдикции: потенциал юридического влияния на административное судопроизводство Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17540

Аннотация: Предметом статьи является сравнительно-правовой анализ структуры, целей, предметов правового регулирования, принципов Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) и модельного Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции, вобравшего в себя основные начала административной юстиции независимо от правовых систем (Континентально-Европейской и Латино-Американской). В нашем государстве с советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря Кодексу РФ об административных правонарушениях, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. В большинстве современных демократических государств предусмотрены нормы законодательства, затрагивающие особенности рассмотрения административных дел в судебном (квазисудебном) порядке. В статье на основе авторского перевода Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции проведено краткое сравнительно-правовое исследование института административной юстиции, имеющее значение для совершенствования административного судопроизводства в Российской Федерации, включая возможность нормативного закрепления ответственности государства и административных органов (органов исполнительной власти), их должностных лиц за нарушенные права граждан в сфере публичного управления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретические, общефилософские (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ краткого содержания, структуры, перечня административных дел и принципов модельного Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции и КАС РФ.Основной вывод, который сделан авторами по итогам исследования, состоит в том, что необходимо использовать некоторые элементы модели административной юстиции, содержащиеся в «Евро-американском типовом кодексе административной юрисдикции» для возрождения и развития эффективной судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и интересов граждан и организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений в современной Российском государстве. Новизна статьи заключается в главном выводе о возможности юридического влияния модельного Евро-американского типового кодекса на совершенствование института административной юстиции в Российской Федерации.
Административное и муниципальное право, 2016-4
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16881

Аннотация: Предметом статьи является анализ действующего законодательства, регламентирующего правовой статус федеральных органов исполнительной власти и анализ имеющихся подходов к определению сущности их функций и полномочий. Выработка методологии по систематизации функций и полномочий станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики их подготовки и заполнения. Необходимость классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти диктуется целями оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный), методы сегментации, типологизации, корреляции. Основной вывод, который сделан авторами заключается в необходимости соотнесения ведомственных функций и частных (отдельных) полномочий органов исполнительной власти посредством метода корреляции, в основе которого лежит парадигма о признании универсализма частных (отдельных) функций для отраслевых (ведомственных) функций органов государственной исполнительной власти.Основным вкладом авторов является разработка методологии систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, которая станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики подготовки и заполнения классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц/
Полицейская деятельность, 2016-1
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Административное приостановление деятельности как вид административного наказания: научно-методологический и правоприменительный подходы

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16613

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих понятие административного приостановления деятельности как вида административного наказания, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащие нормативные толкования данного вида административной ответственности. Этот вид наказания назначается исключительно в судебном порядке на срок до 90 суток. Назначение данной санкции обусловлено рядом чрезвычайных обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью людей, эпидемии, эпизоотии и т.д. Однако анализ правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что данный вид административного наказания часто выступает в качестве альтернативы иным видам административного наказания – административному штрафу и конфискации. Исследуется правовая природа данной санкции, реальная цель которой заключается в немедленном прекращении противоправных действий со стороны субъекта нарушающего правовые предписания. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который делают авторы заключается в том, что необходимо исключить данный вид административного наказания из санкций главы 14 КоАП РФ, так как применение данного вида наказания противоречит его административно-пресекательной правовой природе и стимулирует коррупциогенные риски. Основным вкладом, который сделан авторами, является комплексное исследование научно-методологических подходов и материалов судебной практики, выявление ярко выраженной административно-пресекательного характера данной меры административного принуждения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по оптимизации административных санкций, содержащихся в главе 14 КоАП РФ.
Административное и муниципальное право, 2016-1
Лапина М.А. - Систематизация позитивных административных процедур как фактор открытости и результативности государственной гражданской службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17288

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы институтов административного процесса, проблемы правового регулирования применения позитивных административных процедур государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти, осуществляющим управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность. При этом, в Российской Федерации отсутствует поступательное и последовательное развитие системы административного процесса. С советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря КоАП РФ, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. Однако институт административных процедур до сих пор действует фрагментарно, не выработана его единая концептуальная система. Позитивные административные процедуры нормативно разработаны, как правило, теми публичными органами власти, которые их реализуют. В стране действует громоздкая неэффективная система административных процедур. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо возрождение идеи создания кодифицированного административно-процедурного законодательства, способствующего повысить открытость и результативность деятельности органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость развития института позитивных административных процедур. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию института административных процедур.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-5
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - К вопросу об использовании дефиниций «транспарентность» и «открытость» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации c. 17-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17507

Аннотация: Предмет статьи - действующие международные и национальные нормативные акты, международные соглашения, содержащие дефиниции «транспарентность» и «открытость» применительно к частно-правовым и публично-правовым отношениям, в том числе к институту государственной службы. В настоящее время категория «транспарентность» воплощена во многих международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данная категория отсутствует в основополагающих нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации, в связи с чем возник вопрос о возможности применения данной категории в институте государственной службы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходим перевод дефиниции «транспарентность» из научно-методологической плоскости в формально-юридический формат, т.е. необходимо чёткое нормативное закрепление данной дефиниции в нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ использования категорий «транспарентность» и «открытость» в международных соглашениях и нормативных актах на предмет возможности использования категории «транспарентность» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию нормативно-правовому закреплению понятия «транспарентность» в действующем законодательстве, регламентирующем институт государственной службы в Российской Федерации.
Полицейская и следственная деятельность, 2015-4
Лапина М.А. - Транспарентность публичного управления и государственной гражданской службы как универсальный принцип устойчивого развития информационного общества c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.17525

Аннотация: Предмет статьи – раскрытие понятия информационного общества в научной и учебной литературе, значение принципа транспарентности публичного управления для устойчивого развития информационного общества. Анализ действующих международных и национальных нормативных актов, содержащих принцип транспарентности (открытости, прозрачности) в публичном управлении и в системе государственной службы, показал прямую взаимосвязь с развитием информационного общества. В настоящее время принцип транспарентности содержится в международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данный принцип не всегда чётко обозначен в основополагающих нормативных актах, регламентирующих государственную гражданскую службу Российской Федерации и развитие публичного управления, в связи с чем возник вопрос о необходимости нормативно-правового закрепления данного принципа для устойчивого развития информационного общества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также метод экспертных оценок и др. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо нормативное установление принципа транспарентности в нормативных актах в области публичного управления Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан автором, является сравнительный анализ терминов «информационное общество» и «транспарентность» («открытость») публичного управления и гражданской службы на предмет их тесной взаимосвязи применительно к построению и устойчивому развитию информационного общества и повышению качества жизни граждан. Новизна статьи заключается в предложенной модели устойчивого развития информационного общества на основе универсального принципа транспарентности публичного управления.
Финансовое право и управление, 2014-3
Лапина М.А., Лохманов Д.В. - К вопросу о субъектах и источниках административной юрисдикции в финансовой сфере

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13720

Аннотация: Одной из актуальных проблем административного законодательства в финансовой сфере является хаотичное, не согласованное принятие нормативно-правовых актов (источников), регламентирующих административно-юрисдикционную деятельность органов исполнительной власти в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Предметом настоящей статьи является анализ нормативных правовых актов, которые регламентируют административно-юрисдикционную деятельность специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в финансовой сфере. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении процессуальных норм, содержащихся в административном, налоговом, бюджетном и банковском законодательстве, во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими возникновение спорных (конфликтных) ситуаций или правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. В статье на основании анализа субъектов и источников административной юрисдикции в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг делается вывод о необходимости разграничения сфер и зон ответственности каждого отраслевого закона в отдельности, выведению из сферы их юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти и закреплению указанной деятельности государственных органов в административном законодательстве.
Финансы и управление, 2014-2
Лапина М.А., Байтеряков Р.Э. - Административная юрисдикция налоговых органов в отношении крупнейших налогоплательщиков c. 53-66

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13590

Аннотация: Одной из актуальных проблем современного состояния отечественного административного и налогового законодательства является существенное отличие процессуальных норм, по которым проводится административно-юрисдикционное производство в области налогов и сборов. В статье на примере анализа административно-юрисдикционной деятельности территориальных подразделений ФНС России по привлечению к ответственности крупнейших налогоплательщиков сформулированы предложения по повышению эффективности деятельности налоговых органов. Предметом настоящей статьи является комплексный анализ нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок налогообложения крупнейших налогоплательщиков и процессуальный механизм наложения юридических санкций за правонарушения в налоговой сфере. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении процессуальных норм административного и налогового права во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими юридические санкции за совершенные правонарушения в области налогов и сборов. Государство, признавая право работодателя и работника самостоятельно определять условия взаимоотношений, предусматривает нормами действующего законодательства (КоАП РФ) отдельный вид административной ответственности должностного лица (работника) за совершённое противоправное деяние. Принимая во внимание очевидную неэффективность процедуры привлечения к административной ответственности должностных лиц организации, авторы предлагают внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по привлечению к юридической ответственности, предусмотренной КоАП РФ и НК РФ.
Финансы и управление, 2014-2
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Процессуально-правовые аспекты применения бюджетных мер принуждения c. 28-45

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13591

Аннотация: Одной из актуальных проблем правового регулирования финансовой сферы является применение специальных бюджетных мер государственного принуждения за совершённые правонарушения в бюджетной сфере. У правоприменителей возникают многочисленные вопросы, связанные с процедурами применения указанных мер. Авторы настоящей статьи обращаются к анализу данной проблемы и предлагают свой вариант её решения. Предметом настоящей статьи является комплексный анализ правовых актов, изданных Министерством финансов РФ, которые регламентируют и разъясняют порядок наложения специальных мер бюджетного принуждения. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении норма процессуального права во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими специальные меры бюджетного принуждения. Авторами сделан вывод, что процессуальный порядок применения бюджетных мер принуждения должен иметь единообразный порядок. Это обеспечит чёткость и ясность в изложении процессуальных предписаний, связанных с обеспечением порядка применения бюджетных мер принуждения, ликвидировать правовые пробелы, возникающие в связи с отсутствием детальной регламентации процесса применения бюджетных мер принуждения.
Административное и муниципальное право, 2013-4
Лапина М.А. - Ведомственное нормотворчество МВД России: анализ состояния и перспективы развития

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7625

Аннотация: В статье проанализированы имеющиеся проблемы правового регулирования подзаконной нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти на примере МВД России. Авторами сформулированы предложения по систематизации форм нормативных правовых актов, даны рекомендации по совершенствованию законодательства в области ведомственного нормотворчества и практики его применения. Нормотворчество государства является одной из форм управления обществом. Эффективность государственного управления в Российской Федерации находится в прямой зависимости от правового обеспечения деятельности субъектов исполнительной власти. Нормотворческая деятельность исполнительной власти состоит из законотворческого процесса и подзаконного нормотворчества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"