по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кинсбурская Вероника Андреевна
Национальная безопасность / nota bene, 2020-4
Кинсбурская В.А. - Требования ФАТФ по регулированию криптовалют: проблемы имплементации в национальное законодательство c. 1-19

DOI:
10.7256/2454-0668.2020.4.33856

Аннотация: Объектом исследования являются международные стандарты ПОД/ФТ для сферы виртуальных активов (криптовалют), разработанные ФАТФ, и возможности их эффективной адаптации к национальному законодательству. В процессе исследования изучены новая редакция Рекомендации 15 и Глоссария (октябрь 2018 г.), Пояснительная записка к новой редакции Рекомендации 15 и Руководство по применению риск-ориентированного подхода к виртуальным активам и провайдерам услуг в сфере виртуальных активов (июнь 2019 г.); рассмотрены положения Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающие в силу в январе 2021 года. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных и частнонаучных методов, таких как: метод анализа, структурно-функциональный метод, нормативно-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод правового моделирования и прогнозирования. В результате анализа новейших международных и российских актов по вопросам правового регулирования оборота виртуальных активов (криптовалют) подтверждена необходимость изменений, внесенных в российское законодательство в части осуществления финансового мониторинга операций с криптовалютами в России. При этом обозначены некоторые принципиальные моменты, связанные со сбором и подтверждением идентификационных данных о личности держателей криптовалют и отслеживанием совершаемых ими операций.
Финансы и управление, 2020-1
Кинсбурская В.А. - Теоретическое осмысление целесообразности применения технологии блокчейн в бюджетных отношениях (на основе изучения опыта Нидерландов) c. 53-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32113

Аннотация: Объектом исследования являются ожидаемые положительные и отрицательные эффекты от использования технологии блокчейн в процедурах по распределению бюджетных средств. В процессе исследования проанализирована позиция отечественных ученых по вопросу о необходимости улучшения информационной и технологической составляющей бюджетного процесса в целях обеспечения исполнения принципа прозрачности (открытости) бюджетов, а также совершенствования инструментария оценки и аудита эффективности расходования бюджетных средств в России. Изучен зарубежный опыт практического внедрения технологии блокчейн в бюджетные процедуры. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных и частнонаучных методов, таких как: метод анализа причинно-следственных связей, структурно-функциональный метод, нормативно-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод правового моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является обоснование перспективности внедрения технологии блокчейн в процедуры государственных (муниципальных) закупок, а также процедуры доведения средств межбюджетных трансфертов, субсидий и бюджетных инвестиций до их получателей. Предложена модель блокчейна, допустимая в качестве технологической платформы в указанных сферах бюджетных отношений; описаны ожидаемые положительные эффекты от использования функционала блокчейна и встроенных в него смарт-контрактов в указанных сферах бюджетных отношений.
Налоги и налогообложение, 2019-6
Кинсбурская В.А. - О налогообложении доходов, полученных в результате операций по созданию и использованию криптовалют c. 22-32

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.6.30303

Аннотация: Целью исследования является определение допустимых моделей налогообложения доходов от операций с криптовалютой в России. В процессе исследования изучен опыт налогово-правового регулирования оборота криптовалют в странах Европы, США, Канаде, Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе. Проанализированы альтернативные подходы к определению экономической и правовой природы криптовалюты в целях налогообложения, рассмотрены особенности установления объекта налогообложения и расчета налоговой базы по операциям с криптовалютой, обозначены основные проблемы осуществления налогового контроля операций с криптовалютой. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных и частнонаучных методов, таких как: метод анализа причинно-следственных связей, структурно-функциональный метод, нормативно-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод правового моделирования и прогнозирования. Основными выводами исследования являются разработка возможных вариантов прямого и косвенного налогообложения доходов от операций по созданию и использованию криптовалют в России, а также описание некоторых способов сбора и подтверждения информации о личности майнеров, держателей криптовалют и совершаемых ими операциях в целях осуществления налогового контроля.
Национальная безопасность / nota bene, 2019-3
Кинсбурская В.А. - Идентификация держателей криптовалюты в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0668.2019.3.29720

Аннотация: Целью исследования является изучение реальных и потенциальных рисков использования криптовалют в преступной деятельности, в том числе для отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и определение допустимых методов противодействия указанным противоправным деяниям. В процессе исследования осуществлен анализ документов ФАТФ, касающихся регулирования сферы виртуальных валют (с 2013 г. и заканчивая новой редакцией Рекомендации 15 и Глоссария, принятой ФАТФ в октябре 2018 г., а также предварительной версией требований для представителей криптовалютной отрасли, анонсированных ФАТФ в феврале 2019 г.), рассмотрены модели правового регулирования криптовалютной отрасли в целях ПОД/ФТ в ряде зарубежных стран, а также российская правоприменительная практика по уголовным делам, связанным с использованием криптовалюты, и позиция экспертного сообщества в части определения правового статуса криптовалют как предмета преступного посягательства. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных и частнонаучных методов, таких как: метод анализа, структурно-функциональный метод, нормативно-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод правового моделирования и прогнозирования. Основными выводами исследования является выработка предложений по внесению изменений в действующее противолегализационное законодательство, направленных на установление постоянного контроля за оборотом криптовалют в целях ПОД/ФТ в России. Автор отстаивает мнение о необходимости лицензирования деятельности провайдеров услуг по обмену, переводу и хранению криптовалют, установлении обязанности указанных организаций по проведению проверки личности держателей криптовалют и совершаемых ими операций, а также указывает на некоторые возможные способы сбора и подтверждения идентификационных сведений.
Финансы и управление, 2019-2
Кинсбурская В.А. - Вопрос соотношения публичных и частных интересов при отказе банка в обслуживании клиентов c. 69-81

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.2.29531

Аннотация: Целью настоящего исследования является изучение условий для реализации банками своего права на отказ в обслуживании клиентов – физических и юридических лиц в соответствии с нормами Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как мониторинг и контроль банка за подозрительными операциями клиентов; правовые и фактические основания для отказа банка в совершении расходной операции клиента либо отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения действующего договора банковского счета (вклада) с клиентом; порядок использования банками информации из «черных списков»; механизм «реабилитации» добросовестных клиентов банка. В процессе исследования проведен анализ международных стандартов ФАТФ, а также изучена позиция Федеральной службы по финансовому мониторингу и Банка России по вопросам осуществления обязательного и «подозрительного» контроля в сфере ПОД/ФТ (в том числе с учетом проекта Банка России по созданию единой автоматизированной базы данных о клиентах с повышенным уровнем риска для банковской отрасли). Особым вкладом автора в исследование темы является определение эффективного соотношения публичных и частных интересов при осуществлении банками своих «отказных» полномочий, а также выработка некоторых рекомендаций клиентам по оптимизации взаимодействия с банком в процессе приема на обслуживание, при обосновании экономического смысла проводимых операций, предоставлении и последующем обновлении идентификационных сведений о клиенте.
Финансы и управление, 2013-1
Кинсбурская В.А. - Ответственность налогоплательщика за непредставление налоговой декларации: спорные вопросы правоприменительной практики c. 17-48

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.558

Аннотация: В статье рассмотрена правоприменительная практика привлечения налогоплательщиков к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 и ст. 119.1 Налогового кодекса РФ. Проанализированы вопросы о том, правомерна ли ответственность по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в случае представления декларации по устаревшей форме, при наличии в декларации технических ошибок либо при нарушении нормативно установленных правил заполнения налоговой декларации; возможна ли ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации при отправке декларации по почте без описи вложения; указаны правила расчета суммы штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ; описаны обстоятельства, смягчающие ответственность за непредставление налоговой декларации; и проч. Определены основания привлечения к ответственности по ст. 119.1 Налогового кодекса РФ за несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронном виде.
Налоги и налогообложение, 2010-9
Кинсбурская В.А. - Спорные вопросы привлечения к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ
Аннотация: Статья посвящена анализу правоприменительной практики в части привлечения к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ. Определены основания и субъектный состав правонарушения. Рассмотрены вопросы о том, возможна ли ответственность за нарушение порядка и формы представления налоговой декларации; каков размер штрафа за непредставление налоговой декларации, если сумма налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, равна нулю; освобождает ли своевременная и полная уплата налога от ответственности за нарушение срока представления налоговой декларации; какие обстоятельства смягчают ответственность за непредставление налоговой декларации и др.
Налоги и налогообложение, 2010-9
Кинсбурская В.А. - Спорные вопросы привлечения к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ
Аннотация: Статья посвящена анализу правоприменительной практики в части привлечения к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ. Определены основания и субъектный состав правонарушения. Рассмотрены вопросы о том, возможна ли ответственность за нарушение порядка и формы представления налоговой декларации; каков размер штрафа за непредставление налоговой декларации, если сумма налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, равна нулю; освобождает ли своевременная и полная уплата налога от ответственности за нарушение срока представления налоговой декларации; какие обстоятельства смягчают ответственность за непредставление налоговой декларации и др.
Административное и муниципальное право, 2010-6
Кинсбурская В.А. - О возможности установления административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах законами субъектов Российской Федерации
Аннотация: Законодательство об административных правонарушениях состоит из Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В российской юридической литературе не получил окончательного разрешения вопрос о разграничения полномочий федерального и регионального законодателя в части установления административной ответственности. Настоящая статья посвящена рассмотрению данного вопроса в контексте административных нарушений законодательства о налогах и сборах. Автор особо акцентирует внимание на том, за нарушение норм какого уровня (федерального, регионального, местного), а также в отношении каких категорий субъектов правонарушений (граждан, должностных лиц, юридических лиц) является правомерным установление законами субъектов Российской Федерации административной ответственности вообще и административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, в частности.
Налоги и налогообложение, 2010-3
Кинсбурская В.А. - Еще раз о правовой природе налоговой ответственности
Аннотация: На основе анализа российского законодательства, разработок юридической доктрины, сравнения специфических черт налоговых правонарушений и административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, а также налоговых и административных санкций в статье рассмотрен вопрос правовой природы так называемой налоговой ответственности, т. е. ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных гл. 16 НК РФ. Автор приходит к выводу, что ответственность за совершение налоговых правонарушений имеет административную природу и может быть разграничена с административной ответственностью, предусмотренной КоАП РФ, только по субъектному составу правонарушений. Высказано мнение, что качественных отличий между налоговыми санкциями и административными санкциями, предусмотренными КоАП РФ, не имеется. Однако отмечено, что существование специализированного порядка привлечения к административной ответственности за совершение налоговых правонарушений, установленного НК РФ, является оправданным с учетом институциональной самодостаточности налогового права, значительной специфики регулируемых им отношений. В связи с этим в статье предложен авторский вариант реформирования российского законодательства об административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Налоги и налогообложение, 2009-9
Кинсбурская В.А. - Пеня за нарушение срока уплаты налога: правовая природа, спорные вопросы начисления и взыскания
Аннотация: В статье на основе норм действующего российского законодательства, а также юридической литературы и материалов судебно-арбитражной практики предпринята попытка определения правовой природы пени, предусмотренной ст. 75 Налогового кодекса РФ. Критическому анализу подвергаются спорные вопросы начисления и взыскания пени. Автор приходит к выводу, что пеня представляет собой меру правовосстановительной юридической (финансовой) ответственности, применяемой за нарушение налогообязанным лицом законодательно установленного срока уплаты налога (сбора), по общему правилу, в безвиновном порядке.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.