ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Хауер-Тюкаркина Ольга Михайловна
Международные отношения, 2015-3
|
Хауер-Тюкаркина О.М. - Имиджевая стратегия Великобритании: анализ ключевых платформ по оптимизации образа страны |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0641.2015.3.10212
Аннотация: В статье анализируются основные имиджевые кампании, реализованные Великобританией за последние 15 лет с целью оптимизации существующего образа «консервативно-закостенелого» государства и повышения конкурентоспособности страны в экономическом, культурном и политическом плане. В своей известной книге «Английский народ» (1947) Джордж Оруелл писал, что в мире политики силы, где происходит постоянная борьба за доминирование между мировыми державами (имеется в виду блоковое противостояние США и СССР), Англия не будет иметь ресурсов, чтобы занять место лидера. Таким образом, роль страны сведется к позиции сателлита одной из мировых держав. В этой роли Великобритании не удастся оказывать значительное влияние на развитие мировых событий. После Второй мировой войны происходит трансформация роли Великобритании на мировой арене: страна становится второстепенным игроком, предоставив место глобального центра США. Даже после распада биполярной системы в конце XX века Великобританию вряд ли можно назвать центром мировой политики, не говоря о позиции «гегемона».
|