по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кочерова Анастасия Викторовна
Культура и искусство, 2017-1
Кочерова А.В. - Композиционные и цветовые предвестники беспредметничества в работе раннего этапа творчества В. В. Кандинского «Синий всадник»

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.1.16679

Аннотация: Объектом исследования является живописное произведение В. В. Кандинского «Синий всадник» 1903 г. картон, масло, 55.0 × 65.0 см. Цюрих, частная коллекция. Предметом исследования являются композиционное и цветовое решение картины, иллюстрирующие теорию движения цвета в пространстве В. В. Кандинского. Подробно рассмотрены такие аспекты теории, как взаимосвязь композиционного расположения элементов картины и их цвета. На примере произведения показано, как расположение краскоформ на плоскости картины формируют восприятие зрителя. Приведено соответствующее описание живописных приемов из теории Кандинского. Целью работы было выявить, как неоформленные еще теоретически положения теории движения цвета в пространстве проявились в раннем живописном произведении художника. Методология исследования главным образом основана на философско-искусствоведческом анализе. При анализе применялся семиотико-герменевтический метод интерпретации. Помимо этого, были применены библиографический анализ и контент-анализ. Исследование является единственным русскоязычным анализом произведения В. В. Кандинского «Синий всадник», 1903 г. Новизна исследования заключается в том, что анализ был проведен на основе концепции самого художника, его положений о роли цвета, точки, линии, основных форм и плоскости в живописном произведении. Большое внимание уделяется значению цвета. Стиль раннего творчества Кандинского определен как «цветовой лиризм». Было выявлено, что на раннем этапе Кандинский использует те же соответствия основных форм, линий и цветов, которые позднее описывает в своих теоретических работах. Так, на картине «Синий всадник» определена композиция «холодный покой» благодаря преобладанию горизонталей и сочетанию противоположных цветов в главном персонаже - синего и желтого. Сюжет произведения обозначен как иллюстрация процесса творчества. Художественная идея заключается в обозначении миссии художника, как пророка, предвидящего будущие изменения и создающего новые эстетические идеалы. Произведение «Синий всадник», в итоге, определено, как программное в творчестве В. В. Кандинского, так как показано, что оно содержит подтверждение основным его теоретическим положениям и иллюстрирует его личное отношение к миру и предназначению художника.
Социодинамика, 2015-4
Кочерова А.В. - Система сакрализации базовых идеалов культуры Византии на основе анализа трактата Михаила Пселла «Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы» (XI век) c. 49-63

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15048

Аннотация: В статье предпринимается анализ социально-философского текста, для этого производится изложение истории трактата, раскрывается специфика авторства текста Михаила Пселла, определяется объект и предмет текста, его цель и основные функции, а также формулируется спектр основных идей. Любой визуальный образ того или иного периода истории является носителем идей, которые развивались, культивировались или только зарождались в этот период. Для изучения системы сакрализации базовых идеалов византийского общества и византийской культуры актуальны идеи ученого византийского монаха и богослова Михаила Пселла (1018 — около 1078 или позже), который рассмотрел учение Платона с точки зрения православной теологии. Основной метод исследования - анализ социально-философского текста, выявление его основных идей. На материале анализа социально-философского текста Михаила Пселла раскрываются принципы социальной сакрализации базовых идеалов. Проанализировав историю трактата, специфику авторства, объект и предмет текста, его цель и функции, а также десять основных идей, можно заключить, что по мнению Пселла сила и красота произведения словесного искусства состоят в конечном счете в духовном содержании, на воплощение которого должен быть ориентирован весь арсенал художественных средств, так глубоко и всесторонне разработанный античной культурой. При доминанте содержания над формой, Пселлу важен принцип гармоничности этих двух элементов текста, который в то же время универсален для всех видов искусства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.