по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Энфиаджян Арам Суренович
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2015-4
Энфиаджян А.С. - Так что же это такое - «симфоническая музыка»? c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.4.40204

Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблематика, связанная с отечественной, европейской и общемировой практикой использования искусствоведческого понятия «Симфоническая Музыка» (СМ). Отмечается различие версий и особенностей интерпретации термина СМ как в лите-ратуре сугубо музыковедческого профиля, так и в более широком культурологическом дискурсе. Устанавливается и анализируется степень эстетической, семантической и референтной соотнесённости СМ с исполнительской атрибутикой симфонического оркестра. Приводятся мно-гочисленные примеры музыкальных произведений, очевидная принадлежность которых к СМ ни в коей мере не обусловлена спецификой выразительных средств и возможностей симфонического оркестра. В процессе лоцирования различных музыковедческих аспектов понятия СМ, проводится его адекватная этимологическая и культурно-историческая корреляция со стержневой в русле заданной тематики лексемы «симфония». Показана ключевая и «цементирующая» роль в этом процессе конститутивной категории «симфонизм». Констатируется тот факт, что «симфоничность формы» музыкальных произведений определя-ется не какими-то устоявшимися «каноническими» схемами, а сложной внутренней организацией их музыкальной фактуры, связанной, в первую очередь, с непрерывностью развития и общей процессуальностью формообразования. Дополнительным признаком принадлежности к жанрам СМ признаётся колористичность звучания музыкальных произведений, обусловленная в том числе широтой и богатством их тембральной палитры. Осуществлено корректное искус-ствоведческое дефинирование понятия СМ в той его расширительной формулировке, универсальный характер которой позволяет обеспечивать адекватную идентификацию и верификацию всех произведений мировой музыкальной литературы, в полной мере соответствующих по ряду приоритетных критериев коренной жанровой атрибутике СМ. Введены вспомогательные музыковедческие понятия «условно симфоническая музыка» и «квазисимфоническая музыка».
Психология и Психотехника, 2014-2
Энфиаджян А.С. - Sublimation psychology: Essence Coding Theory and Sympho-electronic music as tools for deep psychotherapy in art-humanitarian practice

DOI:
10.7256/2454-0722.2014.2.10893

Аннотация: The article addresses the need for a new direction of psychology known as “sublimation psychology”, prerequisites for the creation of which have emerged in the scientific discoveries of the last decades in the fields of psychoneuroendocrinology, psychoneurology and psychogenetics. In the context of developing sublimation psychology, we have investigated the various properties and characteristics of “Sympho-Electronic Music” (SEM) – a new musical genre, which has a strong essence impact potential. We analyze the advantages of using SEM in the deep-essence psychotherapy of art-humanitarian practice (AHP), based on the implementation of the major principles and fundamental medical and psychological aspects of Essence Coding Theory (ECT). Primarily, the article uses a complex methodological concept, in which the basal toolkit of holistic meta-heuristic ECT doctrine takes a central, key position. We show a fundamental difference of sublimation psychology from all other areas of psychology, expressed by its explicit focus on the scope of various ethical attributions and aesthetic competencies implemented in AHP. In the context of developing various aspects of AHP, we introduce new concepts, such as “essence code”, “essence psycho-neuroendocrine status”, “essence R-E neuroprocessing”, “essence genome-hormonal reception”, “essence transmutation”, “vital information system”, “ethical levels”, “passionary-evolutionary ethics”, “sublimation aesthetics”, “exo-psychological control”, “dormant genomic programs”, “matrix of essence standards”, “detector of essence errors”, “code of spiritual rank”, “aesthetic-sublimation insight”, “immortalization index”, “noematic theurgy” and others.We have identified reasons for which the psychotechnics of art-humanitarian practice should use music created with digital technology, and especially the music of the pioneering genre SEM, closely associated with such new musicological concepts as “timbre-keeping”, “emotive typology of timbre”, “class of organs”,“sympho-electronic organ”, “sonoristic analysis”, “sonoristic matrix”, “sonoristic bench mark”, “sacral acoustics”, “coding-numeric score”, “coding-numeric aesthetics”, etc.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.