по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вересова Елена Александровна
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-1
Грязнова Е.В., Вересова Е.А. - Информационная культура в системе муниципального управления образованием c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18406

Аннотация: Предметом исследования является информационная культура в системе муниципального управления образованием. объектом исследования является информатизация муниципального управления образованием. Авторы рассматривают модель информационной культуры, состоящую из пяти основных элементов: 1. Информационная компетенция муниципальных служащих. 2. Информационно-техническое обеспечение управления образованием. 3. Информационное взаимодействие между субъектами управления. 4. Информационная компетенция потребителей образовательных услуг. 5. Информационно-правовое обеспечение управления образованием. Особое внимание в статье уделяется анализу каждого из элементов, который проводится на основе статистических данных и научных публикаций. Основными методами исследования являются методы анализа, обобщения и сравнения, структурный метод, методология изучения статистических данных, элементы информационного подхода. Основными выводами исследования являются: 1. В существующих моделях информационной культуры не учитываются два важных элемента, связанные с ИТ-компетенциями субъектов управления и потребителей образовательных услуг. 2. Изучение состояния этих двух компонентов в муниципальных образованиях показало, что они находятся на низком уровне по сравнению с другими компонентами, что приводит к снижению уровня информационной культуры в целом. 3. В работе обоснована необходимость использования пятиэлементной модели информационной культуры, на основе которой должны разрабатываться муниципальные программы по информатизации образования.
Социодинамика, 2015-9
Грязнова Е.В., Вересова Е.А., Михеева В.В. - Информационное неравенство в информатизации муниципального управления c. 93-105

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.9.16225

Аннотация: Предметом данного исследования является изучение роли информационного неравенства в реализации государственных программ информатизации муниципального управления. Информатизация муниципального управления проходит в нашей стране в рамках Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и административной реформы. Однако существующее информационное неравенство между федеральными, региональными и муниципальными центрами не позволяет эффективно проводить информатизацию муниципального управления. В частности, в статье акцент сделан на проблемах реализации государственной программы "Электронное правительство" на муниципальном уровне. В качестве основных методов исследования применялся метод анализа, обобщения, анализа статистических данных. Исследование проводилось по принципам от общего к частному. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что информационное неравенство муниципалитетов относительно региональных и федеральных центров тормозит развитие информатизации муниципального управления. Причинами информационного неравенства является низкий уровень качества жизни населения муниципальных районов, низкий уровень информационной культуры управленческих кадров муниципальных образований и населения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.