по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Скриба Андрей Сергеевич
Политика и Общество, 2016-10
Скриба А.С. - «Мягкая сила» и постсоветское пространство сегодня: выводы для России

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.10.16496

Аннотация: Статья посвящена изучению нынешних проблем российской «мягкой силы» на постсоветском пространстве. Украинский кризис, а также внутренние трансформации в других постсоветских странах свидетельствуют о проигрыше России в этом вопросе Западу. Если ситуация не изменится, то постсоветское пространство продолжит «рассыпаться», а Москва столкнется с новыми трудностями, в том числе в контексте своего нового проекта – евразийской интеграции. Объектом исследования является "мягкая сила", предметом - методы и приемы ее использования (в теории и на практике - применительно к странам постсоветского пространства). Методология исследования базируется на классических и современных работах, посвященных изучению "мягкой силы" и специфике ее применения. Научная новизна работы заключается в критическом взгляде на слабые места российской практики в вопросе "мягкой силы" на постсоветском пространстве, которые проявились за последние два года вследствие и на фоне украинского кризиса. Важно, что эти слабые места касаются не только украинского направления, а потому полученные в ходе исследования выводы могут и должны быть учтены применительно к другим российским партнерам.
Международные отношения, 2015-1
Скриба А.С. - Внутренняя среда Украины как первопричина государственной нестабильности и системного кризиса 2014 г.

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.1.13452

Аннотация: В работе исследуется влияние внутренней среды Украины на ее государственную стабильность, а также на региональную политику с точки зрения балансирования Киева между Европейским союзом и Россией. При этом сама внутренняя среда рассматривается в динамике. Автор делает акцент на ряде общественно-политических и социально-экономических процессов, рассматривая их в историческом контексте с момента обретения Украиной своей независимости в 1991 г. до непосредственно системного кризиса 2014 г., охватившего самые различные сферы общественной жизнедеятельности. В ходе анализа используется комплексный системный подход к изучению внутриполитической ситуации на Украине и ее взаимосвязи с региональной политикой. В работе автор не только исследует нынешний украинский кризис и его участников, но и проводит системный анализ тех внутригосударственных факторов, которые на протяжении десятилетий создавали благоприятную почву для масштабной и долгосрочной дестабилизации Украины. Проведенное исследование показало, что именно внутренние факторы, к которым относятся национальная дезинтеграция, экономическая несостоятельность и общественно-политический хаос, создали условия для нынешнего кризиса и в конечном счете поставили Украину как государство перед необходимостью выживания. При этом способности и желание Киева принять максимальные, в том числе и непопулярные меры для долгосрочной стабилизации украинского общества и государства вызывают большие сомнения.
Политика и Общество, 2014-3
Скриба А.С. - Реализм и политика малых государств в XXI в.

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.3.9508

Аннотация: Выводы, сделанные в рамках реалистических теорий, показали, что, на фоне снизившейся напряженности между сильными акторами международной политики, отношения именно между различными по потенциалу государствами содержат в себе вариации дальнейшего распределения силы и влияния в мире. При этом малые государства, чей субъектный статус за последние десятилетия существенно возрос, с одной стороны, вносят в международную политику дополнительное разнообразие, а с другой – не допускают в ней чрезмерную концентрацию силы. Традиционные для реализма политики балансирования и примыкания остаются базовыми моделями поведения государств и в наши дни, однако в современных условиях приобретают специфические особенности. Главной такой особенностью является возможность проведения малыми странами противоречивой политики, направленной одновременно и на сближение с региональным лидером, и на сохранение дистанции и относительной свободы действий. Важно, что от результата такого внешнеполитического дуализма в значительной мере будет зависеть будущая степень конфронтационности международной среды.
Политика и Общество, 2014-1
Скриба А.С. - Энергетическая составляющая политики балансирования Республики Беларусь

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.1.8943

Аннотация: В статье рассматривается политика балансирования, проводимая Республикой Беларусь на протяжении постсоветского этапа развития государства. Исследование показало, что в последнее десятилетие подобная политика зиждилась на энергетических отношениях с другими странами, и прежде всего – с Россией в рамках ряда интеграционных объединений. События последних лет показали, что возможность использования энергетического фактора для Белоруссии является ограниченной. Тем не менее, различные теории реализма убедительно доказывают, что сама политика балансирования, в том числе и в случае Белоруссии, несет в себе объективные предпосылки. Это позволяет констатировать, что определенный уровень конфронтации в белорусско-российских отношениях будет сохраняться и осложняться остающимися межгосударственными энергетическими противоречиями. При этом сама Белоруссия, несмотря на участие в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, продолжит стремиться к реализации политики балансирования между региональными лидерами – Россией и Европейским союзом.
Политика и Общество, 2013-7
Скриба А.С. - Перспективы балансирования во внешней политике Украины в условиях сближения с региональными интеграционными объединениями

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8947

Аннотация: В статье рассматривается внешняя политика Украины, направленная на сохранение внеблокового статуса между Европейским союзом и Россией. Несмотря на декларируемую заинтересованность в европейской интеграции, практическое поведение Украины в 1990-е – 2000-е гг. является классическим балансированием между двумя региональными лидерами с целью сохранения суверенитета и удержания внутренней власти. Тем не менее, исследование показало, что перспективы эффективного продолжения такой политики являются весьма неопределенными. На фоне активизации евразийской интеграции перед Украиной со всей остротой встает вопрос о выборе одного из двух интеграционных направлений. При этом было доказано, что сама страна находится в сложной ситуации, когда любой внешнеполитический шаг, как и отказ от интеграции, будет сопровождаться определенными издержками, несущими вызовы стабильности действующей власти. В сложившихся условиях главной задачей России и Европейского союза становится выработка политики, направленной на долгосрочное вовлечение Украины в интеграцию через выполнение ряда интеграционных условий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.