по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чернышев Алексей Игоревич
Политика и Общество, 2015-2
Чернышев А.И., Свиридов В.И. - Деятельность местных органов власти Курской губернии по развитию внешкольного образования населения в конце XIX - начале XX вв.

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.2.13643

Аннотация: Автор рассматривает деятельность органов местного самоуправления дореволюционной России в сфере образования. Отмечается, что несомненные заслуги в сфере просвещения принадлежат земским учреждениям. Рассматриваются вопросы школьного образования а такси других средств просвещения: библиотек, публичных чтений книг и т.п. Отмечается что повышенное внимание земских учреждений к народному образованию было вызвано неграмотностью основной массы населения, тормозившей социально-экономический прогресс в стране. Упор делается на том что развитие просвещения осуществлялось в это период именно в отношении масс, а не элит. Автор утверждает, что развитие народного образования стало важной модернизационной проблемой, решение которой взяло на себя в тот период именно земство. Методологической основой работы стали принципы историзма и научной объективности. Из специальных методов исследования использовались: историко-сравнительный, проблемно-хронологический, аналитический. В работе показано, что местное самоуправление и народное образование стали важными факторами поддержания общественной гармонии в условиях социально-экономической дифференциации населения Курской губернии конца XIX - начала XX вв. Таким образом, изучение земского опыта в области внешкольного образования населения заслуживает глубокого анализа в нынешних условиях поиска оптимальной модели общеобразовательной школы.
Национальная безопасность / nota bene, 2015-2
Чернышев А.И., Свиридов В.И. - Особые экономические зоны как инструмент государственного регулирования экономической безопасности регионов

DOI:
10.7256/2454-0668.2015.2.14554

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы государственного регулирования территорий с особым режимом экономической и предпринимательской деятельности, а также основные проблемы функционирования особых экономических зон в России. Особая экономическая зона - это часть национальной территории, имеющую расширенную самостоятельность в решении хозяйственных вопросов, особый режим управления и экономической деятельности для иностранных и национальных предприятий. Особенностью этих зон являются разнообразные преференции для их участников: налоговые и таможенные льготы; различные формы субсидий; упрощение административных барьеров. В процессе написания статьи авторами использовались следующие методы научного исследования: аналитический метод, методы сравнения, обобщения, классификации. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что в России, несмотря на короткий срок функционирования особых экономических зон, уже накоплен положительный опыт в этой сфере деятельности. Создание таких зон в будущем должно стать одним из элементов экономической безопасности государства, прежде всего, в сфере импортозамещения.
Административное и муниципальное право, 2014-10
Чернышев А.И. - Актуальные вопросы управления имуществом муниципального образования

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12097

Аннотация: Автор данной статьи анализирует актуальные проблемы выбора эффективных методов управления муниципальным имуществом в России. В работе выявлены основные преимущества таких способов ведения муниципального хозяйства, как прямое управление, подрядная система, арендная система, муниципальная концессия. Приводятся основные недостатки приватизации муниципального имущества. В статье обосновывается использование организационно-правовых, экономических и финансовых методов при управлении муниципальной собственностью. Также сравниваются понятия "право оперативного управление" и "право хозяйственного ведения" в деятельности муниципальных унитарных предприятий. При написании статьи использовались следующие методы научного исследования: аналитический метод, формально-логический метод, метод сравнения, метод обобщения. Вывод состоит в том, что какую бы форму управления органы местного самоуправления ни выбрали, они должны, стремится максимально сохранить управляемость имуществом на своей территории, однако искусственно сохранять неэффективное муниципальное имущество не следует. При выборе способа управления собственностью следует учитывать и отраслевую специфику. Также, необходимо чтобы все мероприятия, связанные с управлением муниципальным имуществом, были увязаны как по срокам, так и по ресурсам. При выполнении этих условий эффективное управление муниципальной собственностью будет не только способствовать повышению доходности муниципального имущества, но и изменению роли имущества в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Социодинамика, 2014-8
Чернышев А.И. - Необходимость применения современных электронных коммуникаций органами государственной власти в России c. 132-138

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.13134

Аннотация: Данная статья посвящена такому актуальному вопросу, как использование современных электронно - коммуникационных технологий в практике деятельности органов государственной и муниципальной власти в России. В работе проанализирована необходимость применения подобных технологий всеми субъектами не только экономической, но и политической жизни, в том числе государственными структурами. Для орагонов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней это связано с реализацией важнейшего принципа государственной и муеиципальной службы - принципа открытости и гласности. Приведены примеры применения подобных методов распространения информации, как высшими должностными лицами, так и отдельными государственными органами федерального и регионального уровней. В работе сделан вывод, что использование современных коммуникационных технологий является дополнительным ресурсом для власти, они позволяют органам государственного управления быть более интегрированными в современное информационное пространство; быстро реагировать на изменения общественного мнения; создают государственным учреждениям имидж современных и технологичных организаций.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.