ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Рослякова Виктория Александровна
Рослякова В.А. - К вопросу о значении цвета в кинматографе для современных социальных коммуникаций |
|
c. 64-74
|
DOI: 10.7256/2409-7144.2015.8.16124
Аннотация: Объект исследования: цвет как художественно-выразительное средство кинематографа. Предмет исследования: художественно-выразительные возможности и принципы действия цвета в кинопроизведении. Автор подробно рассматривает различные концепции использования цвета для организации социальных коммуникаций посредством восприятия произведения кинематографического искусства. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве дальнейшей базы для изучения феномена цвета в кинематографе, например, технологии цифрового цветного кинематографа, или анализ других произведений цветного кино разных периодов. В качестве методологических оснований исследования выступают основные положения теории изобразительного искусства В.И. Жуковского, Н.П. Копцевой, Д.В. Пивоварова [41; 42; 43]; принцип классификации знаков Ч.С. Пирса [87]; принципы теорий цвета С.М. Эйзенштейна и В. Стораро [118; 119]; метод философско-искусствоведческого анализа произведений киноискусства; общенаучные методы такие, как анализ, синтез, экстраполяция, формализация, индукция, дедукция. На основании проведенного историографического обзора теоретико-кинематографических исследований, а также с помощью применения методологии анализа произведений кинематографического искусства сделан предварительный вывод о том, что у цвета в кинематографе существует своя уникальная цветовая логика развития, закономерности и этапы формирования как художественно-выразительного средства, от аттракциона и зрелища до совершенной гармонической составляющей внутри фильма. Данный предварительный вывод необходим для последующего концептуального анализа конкретных произведений современного кинематографа как наиболее эффективного для актуальных социальных коммуникаций.
|