по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Куликов Сергей Борисович
Философия и культура, 2015-10
Куликов С.Б. - Феноменологические принципы структурирования образов науки

DOI:
10.7256/2454-0757.2015.10.15441

Аннотация: Предметом исследования являются механизмы структурирования образов науки в рамках реализации феноменологической программы исследований, основы которой заложил Э. Гуссерль в первой трети ХХ века. Актуальность решения задачи обусловлена как двумя моментами. Во-первых, актуальность обусловлена большим значением, которое имеют феноменологические разработки в современной философии. Феноменологическая программа исследований реализуется в области искусства, политики, культуры в целом. Во-вторых, исследования феноменологического подход к структурированию образов науки обладает эвристическим потенциалом по преодолению манипулятивных стратегий, раскрывающимся в ходе демистификации (точнее, демифологизации) процедур построения научного знания. Методология исследования включает в себя сравнительный анализ и герменевтическая реконструкция, которые позволяют сопоставить феноменологию с другими вариантами понимания образов науки и выявить целостный смысл самой феноменологии. Новизна полученных результатов обусловлена особым поворотом философской мысли, который требуется выполнить в отношении самого понимания исследуемого объекта, т.е. образа науки. Автор приходит к выводу о том, что в рамках феноменологии, возрождающей в современной культуре некоторые идеалы античности, образы науки структурируются в рамках общей денатурализации знания, которая, однако, не совпадает с историческими формами бытия самого знания. С феноменологической точки зрения научная деятельность – это процесс построения знания, в котором процедуры обоснования и вписывания в контекст являются совокупностью установок познающего сознания. Именно такое понимание образов науки позволяет понять их неустранимую множественность в современной культуре и объяснить причины появления данной множественности.
Философская мысль, 2015-10
Куликов С.Б. - Телесные и бестелесные явления, основания человеческих эмоций и область культуры c. 54-74

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.10.1690

Аннотация: Предметом статьи являются закономерности видоизменения фундаментальных установок в понимании природы и сущности эмоций в контексте философско-психологических и философско-культурологических исследований. Аргументируется, что возможность трансформации базовых установок понимания эмоций вытекает из особенностей структуры психологического, биологического и культурологического знаний. Эмпирические данные, накопленные в биологии, не получают адекватного обобщения в рамках психологических теорий, требуя введения дополнительных гипотез, в особенности культурологического плана. В частности, необходимо актуализировать одну из идей, составляющих часть античного наследия. Адекватное понимание человеческих эмоций возможно только при их истолковании как функции от гармонического развития телесных и бестелесных начал человеческой природы. Методология исследования включала синтез естественнонаучных и философско-культурологических принципов понимания места и роли эмоций человека в процессе его социокультурного развития как существа, имеющего телесные (зримые материальные) и бестелесные (этические нормы, эстетические критерии и другие незримые) проявления. Новизна исследования заключается в доказательстве тезиса, что ведущую роль в становлении эмоций играет конфликт между природным и культурным началом в человеке. Раскрыта роль телесной сферы в формировании человеческой деятельности, ее активное влияние на деятельность наряду с культурой. Дана интерпретация социокультурного бытия эмоций, позволяющая актуализировать некоторые античные идеалы в понимании гармонического единства телесного и бестелесного в бытии человека.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.